Меню Рубрики

Анкета для подростков на тему алкоголизма

Анкеты для учащихся 8-11 классов «Как ты относишься к алкоголизму»

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более

полно представить Ваш взгляд на проблему алкогольной зависимости. Внимательно

прочитайте вопросы и напишите или подчеркните, отметьте значком свой вариант ответа.

Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на

данную проблему. Заранее благодарим за участие.

Расскажите, пожалуйста, о себе:
Ваш возраст, пол?______________________________________________

1.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?

2.По чьей инициативе вы пробовали алкоголь?

3.В каких ситуациях или по какой причине вы употребляете спиртные напитки?

4.Как часто вы употребляете спиртные напитки?

5.В каком количестве вы обычно употребляете спиртные напитки?

6.Какие спиртные напитки вы употребляете?________________________________

7.Большинство из ваших друзей употребляет спиртные напитки?

8.Опасно ли употребление спиртных напитков для вашего здоровья?

9.Какой образ жизни, на ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

10.Как избежать алкогольной зависимости человеку, употребляющему алкоголь?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

11.Каковы Ваши мотивы употребления спиртных напитков?
Варианты ответов:
11.1. — не употребляю
11.2.- хочется быть взрослым
11.3. — для храбрости
11.4. – стесняюсь отказаться
11.5. – боюсь показаться трусом
11.6. – привлекает ритуал выпивки,
праздничность обстановки
11.7. – не хочется прослыть скрягой
11.8. – быть как все в данной компании
11.9. – за компанию
11.10. – другое
12. В чем видите причину пьянства среди молодежи?
Варианты ответов:
12.1. – рекламирование вина и пива
12.2. — отрицательный пример взрослых
12.3. – отсутствие интересов,
неумение занять себя
12.4. – конфликтная ситуация дома
12.5. – влияние друзей, компании
12.6. – устойчивость пьяных традиций и обычаев
12.7. – пью, потому что продают спиртное
12.8. – отсутствие силы воли, неумение отказаться от предложения спиртных напитков
12.9. – потому что спиртные напитки помогают жить
12.10. – безнаказанность за первые выпивки
12.11. — отсутствие мест отдыха для молодежи
12.12. – другое
13. Что Вы считаете наиболее действенным в борьбе с пьянством и алкоголизмом?
Варианты ответов:
13.1. – введение «сухого закона»
13.2. – усиление мер уголовного воздействия за преступления и правонарушения, совершенные в пьяном виде
13.3. – сокращение доступности спиртных напитков за счет вынесения пунктов их продажи из зоны отдыха и учебы молодежи
13.4. – создание общества трезвости в учебных заведениях
13.5. – введение курса лекций по пропаганде трезвого образа жизни
13.6. – создание системы профилактической работы по борьбе с пьянством
13.7. – целенаправленная и последовательная пропаганда трезвости
13.8. – издание литературы по профилактике пьянства и алкоголизма
13.9. – подключение средств массовой информации к пропаганде трезвого образа жизни
13.10. – увеличение выпуска средств наглядной агитации о вреде потребления алкоголя
13.11. – расширение сети молодежных безалкогольных баров, кафе, дискотек, клубов
13.12. – другое
14. Какие меры борьбы Вы считаете наиболее действенными по борьбе с пьянством в учебном заведении?
Варианты ответов:
14.1. – отражение случаев злоупотребления алкоголем в стенной печати, радиогазете
14.2. – беседы с администрацией учебного заведения
14.3. – административные взыскания
14.4. – обсуждение на заседаниях ИДН
14.5. – обсуждение профилактики
14.6. – штраф родителям
14.7. – осуждение за мелкое хулиганство
14.8. – отстранение от мероприятий развлекательного и познавательного характера (дискотеки, лагеря отдыха, экскурсии)
15. К какой из нижеперечисленных категорий Вы себя относите?
Варианты ответов:
15.1. – трезвенник
15.2. – сочувствующий
15.3. – любитель выпить
15.4. – пьяница
15.5. – больной алкоголизмом
16. Как Вы сами относитесь к пьяницам и любителям выпить?
Варианты ответов:
16.1. – с отвращением и негодованием
16.2. – с сожалением
16.3. – терпимо
16.4. – безразлично
16.5. – с недоумением
16.6. – с юмором
16.7. — другое

Анкета для учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме наркомании

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации

об отношении учащихся к проблеме наркомании для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более

полно представить Ваш взгляд на проблему наркомании. Внимательно прочитайте вопросы

и подчеркните свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно

отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.

1. В какой мере вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
1.1. В полной мере
1.2. В некоторой степени
1.3. Затрудняюсь ответить
1.4. Никогда не интересовался этими вопросами

2. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
2.1. да, у меня есть знакомые , употребл нарк.
2.2. Да, в собственной семье

2.3. Да, в семье друзей или знакомых
2.4. Да, 1-2 раза 2.5. Да, неоднократно пробовал
2.6. Никогда не сталкивался

3. Как Вы думаете, какие причины побуждают молодых людей пробовать наркотики?
3.1. Конфликты с родителями. Безразличие родителей к проблемам детей
3.2. Интерес к новому. Любопытство
3.3. Хочется «отъехать», испытать удовольствие, новые ощущения

3.4. Забыть что-то неприятное
3.5. Влияние плохой компании, наркоманов
3.6. Глупость, необдуманность поступка
3.7. Проблемы со сверстниками
3.8. Отчаяние, психологическое напряжение
3.9. Самоутверждение. Желание быть «крутым»
3.10. Свобода и деньги
3.11. Нечего делать
3.12. Одиночество
3.13. Принуждение
3.14. Безразличие к жизни
3.15. Желание подражать кому-то

4. В случае подозрения на содержание наркотических веществ в организме, какое тестирование Вы предпочли бы?
4.1. Использование домашних экспресс-тестов
4.2. Предпочтете услуги лаборатории при наркологическом диспансере

5. При возникновении необходимости в консультации (лечении) от наркомании, куда вы обратитесь?
5.1. К врачам-специалистам государственных учреждений
5.2. К тем, кто избавился от наркотической зависимости.
5.3. В реабилитационные центры по месту жительства
5.4. К учителю, педагогу- психологу, социальному педагогу

5.5. Ни к кому. Попытаюсь с этой бедой справиться сам

5.7. Родителям
5.8. Другой ответ. Какой?

Чтобы сделал, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики? Напиши.

Сможешь ли ты оказаться, если тебе бесплатно предложат наркотики.

Знаешь ли ты о последствиях потребления наркотиков.

Как ты относишься к медицинскому тестированию на употребление наркотиков.

Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.

Вариант диагностирующей анкеты

1. Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:

а) курят сигареты, употребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)

а) курят сигареты, потребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

  1. Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их .

От своих друзей, родственников

От незнакомых торговцев наркотиками (молодых людей)

От незнакомых торговцев наркотиками (взрослых)

Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.

Вариант аналитической анкеты
1. Как Вы относитесь к употреблению подростками наркотиков в таких случаях:

а) в компании сверстников, где все употребляют наркотики;
б) для поднятия настроения, для снятия напряжения;
в) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников

2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:

Часто не соответствует действительности

а) родителей
б) учителей
в) друзей
г) передач радио, телевидения

Анкетирование бывает закрытым (варианты ответов предлагаются заранее); полуоткрытым (респондент может выбрать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытым (респондент предлагает свои варианты ответа). У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Перед началом работы правила и последовательность ответов на вопросы анкеты объясняет инструктор, он подчеркивает, что будет соблюдена конфиденциальность, анализируются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом.

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
— Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В поликлинике
-В ФОКе
-В клубах
выходного дня и др.)
-В учреждении образования
-В турпоходах
-Другое ……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы? -Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите? -От нечего делать
-Казаться более взрослым,
независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно
-Не вредно
-Затрудняюсь ответить
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да
-Нет
-Не знаю
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
-Да
-Нет
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Не знаю
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да
-Нет
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да
-Нет
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?
или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем
не знаком
-Никогда не интересовался этими
вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
-Да
-Нет
-Не знаю
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами,
которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
-Нет
-Не знаю
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
-С 11 лет
-С 13 лет
-С 15 лет
-С 17 лет
-После 18 лет
-Другое ……………………………
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать
больше
-Не знаю и знать не хочу
-Другое ………………………………….
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
-Другое …………………………………….

Читайте также:  Принудительные меры медицинского характера лечение алкоголизма и наркомании

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже,
чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом
бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо
бороться
-Проституция – это способ получить
за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
-Нет
-Не знаю
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание -Другое ……………………………..
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да
-Нет
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да
-Не совсем
-Нет
-Особое мнение ……………………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________

Типы плохого поведения. В чем проявляются.
Как исправить поведение ребенка

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

источник

Вопросы анкет Общее количес. ответов.
1) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) до 10 лет (до 5 класса); 16%
б) 11- 17 лет (5 – 11 класс); 78%
г) никогда не пробовал (-а); 8%
2) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?
а) пиво; 28%
б) шампанское; 8%
в) вино ( алкогольные коктейли); 46%
г) крепкие спиртные напитки.
3) При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) у себя дома на дне рождения (на праздничном застолье); 36%
б) в компании друзей (в кафе, на улице); 43%
в) не помню. 21%
4) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?
а) родители (родные); 9%
б) друзья (знакомые); 53%
в) родители друзей; 6%
г) сам попробовал (-а). 32%
5) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?
а) не употребляю вообще; 28%
б) редко и только по праздникам; 23%
в) 1-2 раза в неделю; 31%
г) почти каждый день. 18%
6) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?
а) пиво; 37%
б) шампанское; 14%
в) вино (алкогольные коктейли) 28%
г) крепкие спиртные напитки. 21%
7) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?
а) пью, чтобы не выделяться в компании; 24%
б) употребляю без всякой причины по привычке; 36%
в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы); 33%
г) другие причины. 7%
8) Какие последствия были у Вас по причине употребления алкогольных напитков:
а) объяснения с родителями; 20%
б) объяснения с работниками милиции; 13%
в) объяснения с учителями, социальными педагогами; 10%
г) ссоры или драки в компании; 23%
д) никаких серьезных последствий не было. 34%
9) Каково отношение ваших родителей к тому, что Вы употребляете (или пробовали) алкогольные напитки?
а) они категорически мне запрещают все виды алкогольных напитков; 70%
б) разрешают по праздникам легкие алкогольные напитки; 3%
в) не знают, что употребляю, поэтому разговоров не было; 27%
10) Выберите утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:
а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует; 11%
б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет; 22%
д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье; 25%
е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков; 42%
11) Какие две меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?
а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;
б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;
в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;
г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;
д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;
е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

Примечание: в вопросе № 11 можно было выбирать несколько вариантов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10064 — | 7510 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, почему люди принимают алкоголь?
— хотелось, и напился
— встречи с друзьями
— одиночество
— семейные драмы (проблемы)
— лекарство
— когда есть деньги
— когда есть повод
— праздники

2. Какой алкогольный напиток вы употребляете?

3. Существует ли норма принятия алкоголя?

4. Как вы считаете, в каком возрасте можно начинать принимать крепкие алкогольные напитки?

5. Во сколько лет я выпил в первый раз крепкий напиток (водку)?

6. Во сколько лет я выпил пиво?

7. Какие методы воспитания родители должны (использовать) применять к детям, если они пьют?
— беседа
— запрет
— лекции
— ремень
— не обращать внимания
— поощрять
— лечить

8. Кто ответственен за то, что подросток пьёт?
— родители
— сам ребёнок
— общество
— все вместе

9. Как влияет пьянство на семью?

10. Если бы я был родителем, разрешил бы я своему ребёнку выпивать?

11. Если я окажусь в компании, где мне предложат выпить, то я:

12. Кто первый дал попробовать крепкий алкогольный напиток?

13. Ведет ли моя семья здоровый образ жизни?
— выпивает немного по праздникам
— выпивает иногда (чаще)
— выпивает часто (хотя бы один член семьи)
— не выпивают
— семья разрушилась из-за алкоголизма

14. Влияет ли на принятие алкогольных напитков реклама?
— да
— нет
— незначительно
— не знаю

15. В каких местах я принимаю алкоголь?
— дома
— у друзей дома
— на природе
— в подъезде
— кафе, бар
— где придется
— не принимаю

16. Как вы относитесь к тому, что пиво пьют на улице, в общественных местах?
— хорошо
— отрицательно
— безразлично

3.5. Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Ваш пол: а) мужской; б) женский.

Употребляете ли вы алкоголь?

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки?(возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс);

б) чтобы повысить своё настроение;

в) чтобы поддержать компанию;

Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

б) не более трех раз в неделю;

в) не более двух раз в месяц.

По- вашему мнению, какие негативные последствия несет в себе этот порок?

Анкета (анонимная)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Какой спиртной напиток вы уже пробовали?

2. В каком возрасте это произошло впервые?

3. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкоголь?

— во время домашнего праздника;

4. Кто предложил вам спиртное?

5. Ваши ощущения после принятия спиртного?

— все поплыло перед глазами;

— все нормально, было весело;

6. По какой причине вам бы хотелось повторить употребление спиртного?

7. По какой причине вам не хотелось бы повторять употребление спиртного?

8. В вашей семье употребляют спиртные напитки?

9. У тебя есть полезные и интересные увлечения?

10. Какие чувства ты испытываешь к пьяным людям?
— я их жалею;

Анкета «Отношение к употреблению пива»

Пол ______________________ Возраст_________________________________

Употребляете ли вы пиво?

Причина выбора пива?

— вызываемые эмоции (физиология).

Какой процент содержания спирта предпочтителен для вас?

— 0-1,5% (слабоалкогольное);
— 4,0-4,8% (светлое);

4.Пиво — напиток для:

Как часто вы употребляете пиво?

С кем вы пьете пиво?

Какие эмоции у вас возникают после употребления пива?

эйфория злость беззаботность

Бывает ли похмелье после с пива?

— да (какое кол-во было выпито);
— нет.

Вы знакомы с понятием «пивной алкоголизм»?

— такого понятия не существует.

Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ходите ли вы на дискотеку?

2. Спиртное — это.

Вы употребляете спиртное?

В каком возрасте вы впервые попробовали спиртные напитки?

Для чего вы употребляете спиртное?

в) потому что это делают мои друзья.

Какие из спиртных напитков вам больше нравятся?

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

Социальное анкетирование по темам: «Контрацепция» и «Вредные привычки»

Укажите свой возраст______

Б)студент: РязГМУ, РГРТУ, РГАТУ, РГУ

Где Вы проживаете в настоящее время?

В) снимаю жилье (имею свое жилье)

Каков уровень благосостояния Вашей семьи?

А) критически низкий ( денег не хватает даже на питание)

Б) низкий (удается только более или менее нормально питаться)

В) удовлетворительный (денег хватает на питание и товары первой необходимости)

Г) хороший (денег хватает на все необходимые покупки, но без роскоши)

Д) обеспеченный (хватает на все)

Употребляете ли Вы алкоголь?

Употребляют ли Ваши друзья спиртные напитки?

Когда Вы начали употреблять алкоголь?

Какой алкогольный напиток Вы попробовали первым?

В каком количестве обычно Вы употребляете алкоголь?

В) до состояния открытости, раскованности

Какие алкогольные напитки Вы чаще всего употребляете?

Б) слабоалкогольные напитки, коктейли (ягуар, блэйзер, отвертка, страйк)

Г) крепкие напитки ( водка, коньяк, настойки)

Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

С какой целью? (возможно несколько вариантов ответов)

А) чтобы снять напряжение (после учебы/работы)

Б) чтобы повысить свое настроение

В) чтобы поддержать компанию

Г) чтобы казаться взрослым

Д) чтобы привлечь внимание

Разрешают ли Вам употреблять алкоголь в семейном кругу?

Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители? (подчеркнуть)

Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что вы употребляете спиртные напитки?

Б) объясняли вред алкоголя

Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя? (подчеркнуть)

Г) средства массовой информации

18. Сколько денег Вы тратите на алкоголь в месяц?

Количество выкуриваемых Вами сигарет?

С какого возраста Вы начали курить?

Вследствие чего Вы начали курить? (возможно несколько вариантов ответов)

Сколько денег Вы тратите на сигареты в месяц?

Приходилось ли Вам употреблять психотропные вещества?

Б) иногда, время от времени

Б) под воздействием других людей

Во сколько лет Вы начали принимать психотропные вещества?

А) до поступления в институт

Б) после поступления в институт

Что конкретно Вы принимали/принимаете?

Г) Курительные смеси («Спайс»)

Употребляют ли Ваши друзья?

Знаете ли Вы места в Рязани, где покупают психотропные вещества?

Сколько денег Вы тратите на психотропные средства в месяц?

По вашему какие негативные последствия несут в себе эти пороки?­­­­­­­­Алкоголь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31. В каком возрасте вы начали половую жизнь?

32. Используете ли вы средства контрацепции?

33. Если используете, то, какие?

Г) гормональные противозачаточные средства («таблетки»)

34. Количество половых партнеров за всю жизнь?

35. Количество постоянных партнеров на данный момент?

36. Регулярность половых актов?

37. Принимаете ли вы гормональные контрацептивные препараты ( «таблетки» )

38. Если да, то какие (напишите название препарата)?

В) необходимость постоянного применения

40. Как вы думаете, какой метод контрацепции наиболее эффективен?

Г) гормональные противозачаточные таблетки

41. Используете ли вы методы экстренной контрацепции (способ предотвращения нежелательной беременности после незащищенного полового акта)?

42. Какие средства вы применяете для экстренной контрацепции?

Г) большая доза противозачаточных таблеток

43. Прерывали ли вы беременность?

44. Лечились ли вы от половых инфекций?

45. Из каких источников Вы получили информацию о способах контрацепции?

46. Кто, по Вашему мнению, должен заботиться о контрацепции?

источник

ответьте, пожалуйста, на эти вопросы с максимальной честностью (можно анонимно)

1. Возраст:
А) от 7 до 14;
Б) от 15 до 25;
В) от 26 до 35;
Г) от 36 до 50;
Д) от 50 и выше.

Читайте также:  Принудительное лечение алкоголизма ростов на дону

2. Род деятельности: ________________________________________ __

3. Семейное положение:
А) Замужем/Женат;
Б) Незамужем/Холост;
В) Разведена/Разведен.

4. Образование:
А) Нет;
Б) Среднее;
В) Средне-специальное;
Г) Незаконченное среднее;
Д) Незаконченное высшее;
Е) Высшее.

5. Употребляете ли Вы алкогольные напитки?
А) Да;
Б) Нет.

6. Как часто?
А) Каждый день;
Б) Регулярно;
В) Раз в неделю уж точно;
Г) Редко, но бывает;
Д) Только по праздникам или другим поводам;
Е) Я не пью, да и вообще, я против.

7. По какому поводу?
А) Праздник;
Б) Выходной;
В) Свободное время;
Г) Встреча с друзьями;
Д) Повод пообщаться;
Е) Снять стресс;
Ж) Другое__________________________________ ______

8. С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?
А) С друзьями;
Б) С коллегами/с одногруппниками;
В) С новым/ми знакомым/ми;
Г) Один/одна;
Д) Неважно;
Е) Другое ________________________________________

9.Где обычно Вы употребляете алкогольные напитки?
А) В квартире у себя/у друзей/у знакомых;
Б) На улице/во дворике;
В) В кафе/баре/ресторане;
Г) Неважно где, главное в тепле;
Д) На даче;
Е) Другое ________________________________________

10. Какие именно напитки Вы предпочитаете?
А) Коньяк/Виски;
Б) Водка;
В) Ликер;
Г) Вино/вермут/шампанское ;
Д) Пиво;
Е) Легкие коктейли;
Д) Кока-кола/сок;
Е) Другое__________________________________ _______

11. В каком количестве Вы употребляете алкогольные напитки?
А) Пока могу, пью;
Б) Всегда могу остановиться;
В) В умеренном, чтобы быть в адекватном состоянии;
Г) Я никогда не чувствовал/ла себя пьяным;
Д) Одного бокала/рюмки/стакана с меня хватит;
Е) Другое ________________________________________ _

12. Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и др. местах досуга?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

13. Как Вы относитесь к лицам, находящихся в нетрезвом состоянии, в общественных местах?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

14. Какого возраста людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Учащихся/Студентов;
Б) Лиц среднего возраста;
В) Вполне состоятельных людей;
Г) Лиц без определенного места жительства;
Д) Пожилых людей;
Е) Другое ________________________________________ _

15. Какого пола людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Мужского;
Б) Женского.

16. Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

17. Как Вы считаете, продажа спиртных напитков несовершеннолетним гражданам способствует развитию алкогольной зависимости в будущем и деградации личности?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое__________________________________ ________

18. Как Вы относитесь к новому закону о запрете продаж спиртных напитков с содержанием алкоголя более 11% после 23:00 до 8:00? (за исключением некоторых супермаркетов)
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Он бесполезен;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

19. Вы считаете, что алкоголизм – это болезнь и ее надо лечить?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

20. Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

источник

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более полно представить Ваш взгляд на проблему алкогольной зависимости. Внимательно прочитайте вопросы и напишите или подчеркните, отметьте значком свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.

Расскажите, пожалуйста, о себе:

Ваш возраст, пол?______________________________________________

1.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?

2.По чьей инициативе вы пробовали алкоголь?

3.В каких ситуациях или по какой причине вы употребляете спиртные напитки?

4.Как часто вы употребляете спиртные напитки?

5.В каком количестве вы обычно употребляете спиртные напитки?

6.Какие спиртные напитки вы употребляете?________________________________

7.Большинство из ваших друзей употребляет спиртные напитки?

8.Опасно ли употребление спиртных напитков для вашего здоровья?

9.Какой образ жизни, на ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

10.Как избежать алкогольной зависимости человеку, употребляющему алкоголь?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

11.Каковы Ваши мотивы употребления спиртных напитков?
Варианты ответов:
11.1. — не употребляю
11.2.- хочется быть взрослым
11.3. — для храбрости
11.4. – стесняюсь отказаться
11.5. – боюсь показаться трусом
11.6. – привлекает ритуал выпивки,
праздничность обстановки
11.7. – не хочется прослыть скрягой
11.8. – быть как все в данной компании
11.9. – за компанию
11.10. – другое
12. В чем видите причину пьянства среди молодежи?
Варианты ответов:
12.1. – рекламирование вина и пива
12.2. — отрицательный пример взрослых
12.3. – отсутствие интересов,
неумение занять себя
12.4. – конфликтная ситуация дома
12.5. – влияние друзей, компании
12.6. – устойчивость пьяных традиций и обычаев
12.7. – пью, потому что продают спиртное
12.8. – отсутствие силы воли, неумение отказаться от предложения спиртных напитков
12.9. – потому что спиртные напитки помогают жить
12.10. – безнаказанность за первые выпивки
12.11. — отсутствие мест отдыха для молодежи
12.12. – другое
13. Что Вы считаете наиболее действенным в борьбе с пьянством и алкоголизмом?
Варианты ответов:
13.1. – введение «сухого закона»
13.2. – усиление мер уголовного воздействия за преступления и правонарушения, совершенные в пьяном виде
13.3. – сокращение доступности спиртных напитков за счет вынесения пунктов их продажи из зоны отдыха и учебы молодежи
13.4. – создание общества трезвости в учебных заведениях
13.5. – введение курса лекций по пропаганде трезвого образа жизни
13.6. – создание системы профилактической работы по борьбе с пьянством
13.7. – целенаправленная и последовательная пропаганда трезвости
13.8. – издание литературы по профилактике пьянства и алкоголизма
13.9. – подключение средств массовой информации к пропаганде трезвого образа жизни
13.10. – увеличение выпуска средств наглядной агитации о вреде потребления алкоголя
13.11. – расширение сети молодежных безалкогольных баров, кафе, дискотек, клубов
13.12. – другое
14. Какие меры борьбы Вы считаете наиболее действенными по борьбе с пьянством в учебном заведении?
Варианты ответов:
14.1. – отражение случаев злоупотребления алкоголем в стенной печати, радиогазете
14.2. – беседы с администрацией учебного заведения
14.3. – административные взыскания
14.4. – обсуждение на заседаниях ИДН
14.5. – обсуждение профилактики
14.6. – штраф родителям
14.7. – осуждение за мелкое хулиганство
14.8. – отстранение от мероприятий развлекательного и познавательного характера (дискотеки, лагеря отдыха, экскурсии)
15. К какой из нижеперечисленных категорий Вы себя относите?
Варианты ответов:
15.1. – трезвенник
15.2. – сочувствующий
15.3. – любитель выпить
15.4. – пьяница
15.5. – больной алкоголизмом

16. Как Вы сами относитесь к пьяницам и любителям выпить?
Варианты ответов:
16.1. – с отвращением и негодованием
16.2. – с сожалением
16.3. – терпимо
16.4. – безразлично
16.5. – с недоумением
16.6. – с юмором
16.7. — другое

источник

Семья алкоголиков как фактор риска обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам (дипломная работа)

«Что значит алкоголь для подростка»

Материал: перечень вопросов.

Инструкция: подростку предлагает изучить анкету и ответить на 15 вопросов.

Ходите ли вы на дискотеку?

Во сколько лет вы попробовали спиртные напитки?

Для чего вы их употребляете:

б) таким образом утверждаю свое я;

в) потому что это делают все мои друзья.

Какие из спиртных напитков вам больше нравятся?

Как вы выбираете спиртные напитки?

в) мне все равно, что употреблять;

Часто ли вы употребляете спиртные напитки?

Где это обычно происходит?

У вас дома принято употреблять спиртные напитки?

Как вы думаете, в праздники обязательно употреблять спиртные напитки?

Как вы думаете, что такое алкоголизм?

По результатам анкетирования мы распределили обследуемых подростков на следующие группы:

К 1-й группе подростков (15%) относятся подростки, которые не употребляют спиртных напитков;

ко 2-й группе подростков (50%) относятся подростки, эпизодически употребляющие спиртные напитки;

3-я группа подростков (35%) характеризуется умеренным употребление спиртных напитков;

в 4-й группе подростков (0%) никто систематически не употребляет спиртных напитков.

Беседа с педагогами школы

Материал: перечень вопросов в устной форме.

Инструкция: педагогам предлагается ответить на ряд вопросов.

Определенное время проработав в школе, как вы думаете, какова степень влияния алкоголизма родителей на социализацию подростков?

Встречались ли в вашей практике случаи негативного влияния на подростка?

Есть ли на данный момент такие случаи?

Как вы можете охарактеризовать личность таких подростков, их поведение?

Каково ваше собственное отношение к таким подросткам?

На ваш взгляд, в каком возрасте происходит знакомство с алкоголем?

Не могли бы вы сейчас назвать причины, побуждающие к употреблению спиртных напитков?

Какая из них является основной (занимает первое место)?

Какую работу проводите вы по предупреждению алкоголизма среди детей и подростков?

По результатам беседы можно сделать следующие выводы: алкоголизм среди подростков встречается все чаще. Основной возраст, с которого начинается употребление спиртных напитков, примерно 11 лет. Педагоги называют основные причины:

60% — неблагополучная семья;

Материал: перечень вопросов.

Инструкция: родителям предлагается ответить на 10 вопросов.

Как вы думаете, употребляет ли ваш ребенок спиртные напитки?

На ваш взгляд, где он может их употреблять?

Принято ли у вас в семье употреблять спиртные напитки?

Проводите ли вы с подростком беседу на тему «Алкоголизм»?

Сколько времени вы уделяете своему ребенку?

На ваш взгляд, что больше влияет на ребенка в подростковом возрасте: семья или окружающая его среда?

Все ли вы знаете о друзьях вашего ребенка?

Какие отношения у вас в семье?

Пользуетесь ли вы какой-нибудь литературой по воспитанию своего ребенка или используете только свой личный опыт?

Результаты беседы показали следующее:

40% родителей уверены, что их дети употребляют спиртные напитки, в основном в кругу друзей или на дискотеке.

Выделяются следующие причины:

15% родителей считают основной причиной рекламу.

10% родителей считают, что ребенок употребляет спиртное, потому что так поступают его друзья.

Дополнительной литературой пользуется только 20% родителей.

Достаточное внимание детям уделяет 15% родителей.

Таким образом, по результатам первого этапа исследования мы выявили, что:

1) 10% подростков (3 чел.) негативно относятся к спиртным напиткам, алкоголь не употребляют;

2) 33% (10 подростков) положительно относятся к употреблению спиртных напитков, так как считают, что небольшие дозы здоровью не вредят, алкоголь употребляют 1-2 раза в месяц;

3) 27% (9 подростков) выражают безразличное отношение к употреблению спиртных напитков, выпивают крайне редко;

4) 17% (5 подростков) употребляют спиртные напитки чаще 1 раза в месяц, к алкоголю относятся положительно;

5) 13% (3 подростка) выпивают чаще 1 раза в неделю в кругу друзей или на дискотеке для поднятия настроения. Есть любимые спиртные напитки.

2.2. Подростки, воспитывающиеся в семье алкоголиков

Цель: выявление подростков из семей алкоголиков.

Критерии: – низкий материально-экономический уровень;

– низкий образовательный, педагогический, культурный уровни;

– несправедливая оценка ребенка и т.д.

Наблюдение за семьей и подростком.

Беседа с классным руководителем.

Материал: перечень вопросов.

Инструкция: классному руководителю предлагается ответить на вопросы.

Есть ли у вас в классе подростки из семьи группы риска (семьи алкоголиков)?

Дайте характеристику названным Вами семьям (материальное, социальное благополучие/неблагополучие).

Проявляется ли это в поведении подростка и т.д.

Педагогом было названо 7 семей алкоголиков. Эти семьи отличаются низким социально-экономическим уровнем, невыполнением своих родительских обязанностей, в них не проявляют интереса к учебе детей, поэтому подростки из таких семей часто пропускают занятия, так как к ним не готовятся, у них нет заинтересованности в какой-либо деятельности (посещении секций, кружков и т.п.).

На каждую из обследуемых семей была составлена карта семьи

Материал: перечень вопросов (был предложен социальным педагогом).

Инструкция: заполняется социальным педагогом.

Фамилия, имя, отчество ребенка.

Какое образовательное учреждение посещает.

Домашний адрес (по прописке и фактический).

Род занятий родителей и их профессия.

Сколько лет существует семья.

Тип семьи (подробно охарактеризовать).

Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать степень родства).

Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи, получение пособий, пенсий, дотаций и т.д.).

– нормальные (благоустроенная квартира, дом);

– неблагоустроенная квартира, комната, общежитие;

– подробно описать все особенности.

Неблагополучие семьи (описать, в чем оно проявляется).

Психолого-педагогическая культура: матери;

Суть конфликтов родителей с детьми.

Наличие помощи семье (кто и какую помощь уже оказывал семье, каковы ее результаты).

В каких видах помощи нуждается семья.

Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с данной семьей и ее отдельными членами.

Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении.

Какова помощь образовательного учреждения ребенку.

Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка в семье.

Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение, родственники и т.д.

Какие ошибки имеют место в оказании помощи семье и ребенку.

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, другие причины).

Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям (равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности и т.д.).

Читайте также:  Принудительное лечение алкоголизма сейчас есть принудительное

Основные направления работы для составления программы.

Беседа с социальным педагогом, психологом, медицинским работником

Инструкций: предлагается изучить и ответить на следующие вопросы.

Сколько насчитывается в общем подростков из семей алкоголиков?

Как семья влияет на социализацию подростка?

Как подростки из этой семьи относятся к учебному процессу? Возникают ли у них трудности?

Стоят ли подростки на медицинском учете?

Какая помощь оказывается семье и подростку и т.д.

По результатам беседы мы определили, что семья алкоголиков отрицательно влияет на социализацию подростка. Они дети плохо находят общий язык со сверстниками, мало общаются с классным руководителем. Авторитетом для них являются родители. С подростком и семьей проводятся индивидуальные беседы и т.д.

Посещение семьи алкоголиков

Цель: определить необходимость и возможность работы с семьей, создание информационной платформы.

По результатам посещения семьи мы выделили особенности семейного воспитания.

Родители не создают условия для нормального развития детей: отсутствуют нормальные жилищно-бытовые условия (санитарно-гигиеническая запущенность, неорганизованный быт; отсутствие домашней библиотеки и игровых уголков; отсутствие контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий, режима дня).

Родители не развивают познавательные интересы детей: не слушают вместе с детьми радиопередачи и не обсуждают их; не читают книги, не ходят с детьми в кино, на совместные прогулки и т.д.

Родители показывают своим детям пример злоупотребления алкоголем.

Родители не оказывают помощи в организации домашнего полезного труда.

Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (покупают при наличии средств продукты питания, иногда производят уборку в квартире и т.д.).

Родители не видят недостатков в воспитании своих детей.

Причины недостатков в семье:

– неблагополучие семьи (злоупотребление алкоголем, низкий материальный уровень, санитарно-гигиеническая запущенность);

– низкий образовательный, педагогический, культурный уровни;

– частое отсутствие контроля;

– неправильная оценка подростка;

– переоценка воспитательных возможностей семьи и другие причины.

Таким образом, основываясь на полученной нами информации, можно говорить о несостоятельности родителей как воспитателей будущего самостоятельного члена общества, поскольку они не прилагают усилий в оказании ему посильной помощи в учебе, не проводят совместно свободное время, часто игнорируют подростка, практически не занимаются его воспитанием, требуя от него однако постоянного посещения школы, что является положительным моментом в просоциальном отношении родителей к своему ребенку.

Инструкция: подростку предлагается ответить на ряд вопросов.

Контролируют ли родители употребление вами спиртных напитков?

Наказывают ли вас за употребление спиртных напитков?

Употребляют ли ваши родители спиртные напитки в вашем присутствии?

С чем связано употребление ими спиртных напитков и т.д.

По результатам второго этапа мы выявили 7 семей алкоголиков, в которых воспитываются подростки. Используемые диагностические методики показали, что в таких семьях присутствуют: неблагополучие, низкий материально-экономический уровень, родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию своего ребенка и т.д.

2.3. Факторы риска в семье алкоголиков, обусловливающие положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Цель: выявление факторов риска в семьях алкоголиков, обусловливающие положительное отношение подростков к спиртным напиткам.

– родители не запрещают (поощряют) потребление спиртных напитков;

– периодическое употребление алкоголя родителями;

– основные финансовые затраты идут на потребление спиртных напитков;

– в семье приняты алкогольные традиции;

– отмечается затягивание праздничных торжеств;

– подростки вместе с родителями посещают компании, где употребляют спиртные напитки, и т.д.

Наблюдение за семьей и подростком.

По третьему этапу мы выявили, что в семьях алкоголиков присутствуют все (или почти все) вышеназванные критерии.

По результатам констатирующего эксперимента было установлено: одним из факторов, обусловливающих положительное отношение подростков к спиртным напиткам, является семья алкоголиков, в которой подросткам не запрещается:

– употребление спиртных напитков в присутствии родителей;

– свободное посещение школы;

– бесконтрольно проводить свободное время.

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕМЬЕ

Необходимо помнить, что каждый «проблемный» подросток индивидуален и по своим особенностям, и по характеру трудностей, испытываемых им, а также по социальной ситуации развития.

Знать о болезненных проявлениях чувств в состоянии утомления или при общем ослаблении организма.

Помнить, что подростки, входящие в группу риска, наиболее уязвимы к негативным влияниям, неспособны к успешному преодолению возникших у них трудностей без специальной помощи.

а) Организация совместного досуга всей семьи (возможно на государственные, муниципальные, общественные и частные средства). Дети и взрослые проводят свое свободное время вместе. Родители лучше узнают своих детей.

б) Организация семейного отдыха, такого как туризм (прогулки, экскурсии и т.д.).

в) Организация куров по ведению домашнего хозяйства и семейного бюджета.

г) Консультации: по вопросам, касающимся особенностей распределения обязанностей в алкогольной семье:

– нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;

– трудовое воспитание в семье;

– проблемы организации режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье;

д) Консультации по вопросам поддержания в семье здорового образа жизни. Помощь в организации обычаев и традиций, способствующих укреплению семьи.

Программа работы социального педагога с алкогольной семьей.

Цель: определить основные направления работы с семьей алкоголиков и поддержание коррекции благополучного климата в семье.

Анализ межличностных отношений в семье.

Отношения семьи и общества

Социальный педагог с помощью психологических методов или других методик выявляет те неблагоприятные явления, которые приводят к конфликту и возникновению проблем.

II. Поддержание благоприятного климата в семье, направленное на создание благоприятного микроклимата в семье в период кризиса.

III. Составление контракта (договора) между социальным педагогом, оказывающим помощь, и семьей или ее конкретным представителем. При составлении контракта необходимо определить желательные и осуществимые цели и задачи предстоящей деятельности. Роль социального педагога – определить предельные сроки, которые будут обязательны и для него и для семьи и в течение которых предполагается помочь семье в выборе и осуществлении целей.

Составление контракта – это один из способов, который реализуется на практике.

IV. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет получить больше информации, чем при поверхностном знакомстве. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому необходимо информировать семью о предстоящем визите и его целях.

Патронаж может проводиться со следующими целями:

– диагностическими: ознакомление с условиями жизни, изучение факторов риска (медицинские, социальные и бытовые), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

– контрольными: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный), анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций;

– адаптационно-реабилитационными: оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи.

V. Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы, как одну из форм работы с семьей. Консультирование, по определению, предназначено в основном для оказания помощи.

Социальный педагог, работая с семьей алкоголиков, может использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение художественной аналогией, мини-тренинг и др. При этом консультационная беседа может быть наполнена физическим содержанием и выполнять различные задачи -–образовательную, психологическую, психолого-педагогическую. Если семья не является инициатором взаимодействия с социальным педагогом, консультирование может проводиться в устной форме. Конечная цель консультационной работы с помощью социально организованного общения – актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к подростку.

VII. Наряду с индивидуальными консультативными беседами могут применяться групповые методы работы с семьей, семья-тренинг.

Тренинги представляют собой сочетание многих приемов индивидуальной и групповой работы, являются одним из самых перспективных методов решения проблем психолого-педагогического образования родителей, эта проблема не утратила своей актуальности и особенно остро стоит в отношении родителей тех подростков, которые имеют психические, физические и социальные отклонения от нормы.

Семья – это главный социальный институт. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Она имеет свою структуру, выполняет ряд функций и принципов. Существует типология неблагополучных семей. Одну, из которых мы рассмотрели в нашей работе – это семья алкоголиков. На этот момент это актуальная проблема, с которой работает социальный педагог.

Результаты нашего исследования показали, что положительное отношение подростка к спиртным напиткам зависит от благополучия (неблагополучия) его семьи. Таким образом была доказана наша гипотеза, определяющая обусловленность положительного отношения подростков к спиртным напиткам от факторов неблагополучия, существующих в семье алкоголиков.

Работа социального педагога должна осуществляться по двум основным направлениям. Это работа с семьей и работа с самим подростком.

По мнению И.В. Дубровина, основной задачей социального педагога является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем в семье, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий. Для укрепления взаимоотношений в семье социальный педагог разрабатывает рекомендации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. – С. 40.

Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. – М.: Изд-во МГУ, 1984.

Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 234.

Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 289.

Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – С. 272.

Вроно Е. С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. – 1996.

Выготский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. – М.: Тексты, 1989. – С. 386.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1990. – С. 432.

Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – С. 46.

Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1989. – С. 340.

Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.

Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – С. 198.

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – С. 238.

Ласточкина В. А., Якужева А. Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних, учебных заведений. – М., 1987.

Макеева А. Г. Лысенко И. А. Долго ли до беды? Пед. профилактика детского наркотизма. – М.: Инка-Пресс, 2000. – С. 157.

Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 256.

Патронг Д. П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Сов. педагогика. – 1990. – № 5.

Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр «Владос», 1996. – С. 476.

Селеванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – С. 336.

Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. – С. 306.

Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – С. 487.

Смирнова Е. // Семья и школа. – 1987. – № 12.

Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 320.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 272.

Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – С. 324.

Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 496.

Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – С. 176.

Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 3.

Турбовской Я. С. Парадоксы воспитания / Педагогический факультет. – М.: Знание, 1984. – № 12.

Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – С. 432.

Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос, 1997. – С. 365.

Шершнева А. И. Безопасность человека. – М., 1994.

Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «Симс», 1999. – С. 20.

Шульга Т. И., Олиференко Л. Я. Методика работы с неблагополучной семьей: Из опыта учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «Симс», 1999. – С. 35.

Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – С. 96.

источник