Меню Рубрики

Анкета для учащихся по профилактике алкоголизма

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более полно представить Ваш взгляд на проблему алкогольной зависимости. Внимательно прочитайте вопросы и напишите или подчеркните, отметьте значком свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.

Расскажите, пожалуйста, о себе:

Ваш возраст, пол?______________________________________________

1.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?

2.По чьей инициативе вы пробовали алкоголь?

3.В каких ситуациях или по какой причине вы употребляете спиртные напитки?

4.Как часто вы употребляете спиртные напитки?

5.В каком количестве вы обычно употребляете спиртные напитки?

6.Какие спиртные напитки вы употребляете?________________________________

7.Большинство из ваших друзей употребляет спиртные напитки?

8.Опасно ли употребление спиртных напитков для вашего здоровья?

9.Какой образ жизни, на ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

10.Как избежать алкогольной зависимости человеку, употребляющему алкоголь?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

11.Каковы Ваши мотивы употребления спиртных напитков?
Варианты ответов:
11.1. — не употребляю
11.2.- хочется быть взрослым
11.3. — для храбрости
11.4. – стесняюсь отказаться
11.5. – боюсь показаться трусом
11.6. – привлекает ритуал выпивки,
праздничность обстановки
11.7. – не хочется прослыть скрягой
11.8. – быть как все в данной компании
11.9. – за компанию
11.10. – другое
12. В чем видите причину пьянства среди молодежи?
Варианты ответов:
12.1. – рекламирование вина и пива
12.2. — отрицательный пример взрослых
12.3. – отсутствие интересов,
неумение занять себя
12.4. – конфликтная ситуация дома
12.5. – влияние друзей, компании
12.6. – устойчивость пьяных традиций и обычаев
12.7. – пью, потому что продают спиртное
12.8. – отсутствие силы воли, неумение отказаться от предложения спиртных напитков
12.9. – потому что спиртные напитки помогают жить
12.10. – безнаказанность за первые выпивки
12.11. — отсутствие мест отдыха для молодежи
12.12. – другое
13. Что Вы считаете наиболее действенным в борьбе с пьянством и алкоголизмом?
Варианты ответов:
13.1. – введение «сухого закона»
13.2. – усиление мер уголовного воздействия за преступления и правонарушения, совершенные в пьяном виде
13.3. – сокращение доступности спиртных напитков за счет вынесения пунктов их продажи из зоны отдыха и учебы молодежи
13.4. – создание общества трезвости в учебных заведениях
13.5. – введение курса лекций по пропаганде трезвого образа жизни
13.6. – создание системы профилактической работы по борьбе с пьянством
13.7. – целенаправленная и последовательная пропаганда трезвости
13.8. – издание литературы по профилактике пьянства и алкоголизма
13.9. – подключение средств массовой информации к пропаганде трезвого образа жизни
13.10. – увеличение выпуска средств наглядной агитации о вреде потребления алкоголя
13.11. – расширение сети молодежных безалкогольных баров, кафе, дискотек, клубов
13.12. – другое
14. Какие меры борьбы Вы считаете наиболее действенными по борьбе с пьянством в учебном заведении?
Варианты ответов:
14.1. – отражение случаев злоупотребления алкоголем в стенной печати, радиогазете
14.2. – беседы с администрацией учебного заведения
14.3. – административные взыскания
14.4. – обсуждение на заседаниях ИДН
14.5. – обсуждение профилактики
14.6. – штраф родителям
14.7. – осуждение за мелкое хулиганство
14.8. – отстранение от мероприятий развлекательного и познавательного характера (дискотеки, лагеря отдыха, экскурсии)
15. К какой из нижеперечисленных категорий Вы себя относите?
Варианты ответов:
15.1. – трезвенник
15.2. – сочувствующий
15.3. – любитель выпить
15.4. – пьяница
15.5. – больной алкоголизмом

16. Как Вы сами относитесь к пьяницам и любителям выпить?
Варианты ответов:
16.1. – с отвращением и негодованием
16.2. – с сожалением
16.3. – терпимо
16.4. – безразлично
16.5. – с недоумением
16.6. – с юмором
16.7. — другое

источник

Вопросы анкет Общее количес. ответов.
1) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) до 10 лет (до 5 класса); 16%
б) 11- 17 лет (5 – 11 класс); 78%
г) никогда не пробовал (-а); 8%
2) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?
а) пиво; 28%
б) шампанское; 8%
в) вино ( алкогольные коктейли); 46%
г) крепкие спиртные напитки.
3) При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) у себя дома на дне рождения (на праздничном застолье); 36%
б) в компании друзей (в кафе, на улице); 43%
в) не помню. 21%
4) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?
а) родители (родные); 9%
б) друзья (знакомые); 53%
в) родители друзей; 6%
г) сам попробовал (-а). 32%
5) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?
а) не употребляю вообще; 28%
б) редко и только по праздникам; 23%
в) 1-2 раза в неделю; 31%
г) почти каждый день. 18%
6) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?
а) пиво; 37%
б) шампанское; 14%
в) вино (алкогольные коктейли) 28%
г) крепкие спиртные напитки. 21%
7) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?
а) пью, чтобы не выделяться в компании; 24%
б) употребляю без всякой причины по привычке; 36%
в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы); 33%
г) другие причины. 7%
8) Какие последствия были у Вас по причине употребления алкогольных напитков:
а) объяснения с родителями; 20%
б) объяснения с работниками милиции; 13%
в) объяснения с учителями, социальными педагогами; 10%
г) ссоры или драки в компании; 23%
д) никаких серьезных последствий не было. 34%
9) Каково отношение ваших родителей к тому, что Вы употребляете (или пробовали) алкогольные напитки?
а) они категорически мне запрещают все виды алкогольных напитков; 70%
б) разрешают по праздникам легкие алкогольные напитки; 3%
в) не знают, что употребляю, поэтому разговоров не было; 27%
10) Выберите утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:
а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует; 11%
б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет; 22%
д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье; 25%
е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков; 42%
11) Какие две меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?
а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;
б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;
в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;
г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;
д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;
е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

Примечание: в вопросе № 11 можно было выбирать несколько вариантов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8828 — | 7537 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Первичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

1.3 Тест «Мои знания о курении»

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»
1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

1.14 Анкета «Отношение к наркомании»

2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»

2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

2.6 Анкета «Вредные привычки».

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

2.10 Анкета «Отношение к ПАВ»

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.1 Анкета «Причины и отношение к курению»

3.3 Анкетирование (анонимное)

3.4. Анкета «Почему подростки пьют?»
3.5. Анкета «Отношение к алкоголю»

3.7. Анкета «Отношение к употреблению пива»

3.8 Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

3.9 Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

3.10. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

3.11. Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

Областной Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения рекомендует использовать предлагаемый тестовый материал с целью изучения осведомленности обучающихся о вредных привычках, выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению и употребляющих психоактивные вещества.

Узнав о склонности обучающегося к употреблению ПАВ, крайне осторожно делайте выводы. Проводите систематическую антинаркотическую профилактическую работу в классе, что позволит вовремя остановить приобщение несовершеннолетнего к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.

1 Работа с детьми и подростками:

  1. Реализация программ тренинговых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятие решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта и умение сказать «нет» наркотикам.
  2. Организация и проведение классных часов антинаркотической направленности.
  3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Совместная организация и проведение семинаров, «круглых столов» (дети-педагоги-родители)

Участие в родительских собраниях по профилактической тематике.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся

о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.

22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.

23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

  1. Подростки курят, чтобы «быть как все».
  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает
  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

Читайте также:  Лекарства применяемые при кодировании от алкоголизма

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция : прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят?

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы :1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция : прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция : выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие? ___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно? _________________________________________________________________

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их. ___________________________________________________________

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?

2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.

7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?

8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?

9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?

10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?

11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?

12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?

13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?

16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?

17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?

18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?

19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?

20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?

22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?

23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?

27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?

28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

  1. анаша;
  2. никотин;
  3. ингалянты (средства бытовой химии).

6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

7. Как долго остается анаша в организме после курения?

8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

  1. она широко распространена;
  2. она может влиять на физическое и умственное развитие;
  3. дети младшего возраста употребляют ее;
  4. все вместе.

Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений.

источник

ответьте, пожалуйста, на эти вопросы с максимальной честностью (можно анонимно)

1. Возраст:
А) от 7 до 14;
Б) от 15 до 25;
В) от 26 до 35;
Г) от 36 до 50;
Д) от 50 и выше.

2. Род деятельности: ________________________________________ __

3. Семейное положение:
А) Замужем/Женат;
Б) Незамужем/Холост;
В) Разведена/Разведен.

4. Образование:
А) Нет;
Б) Среднее;
В) Средне-специальное;
Г) Незаконченное среднее;
Д) Незаконченное высшее;
Е) Высшее.

5. Употребляете ли Вы алкогольные напитки?
А) Да;
Б) Нет.

6. Как часто?
А) Каждый день;
Б) Регулярно;
В) Раз в неделю уж точно;
Г) Редко, но бывает;
Д) Только по праздникам или другим поводам;
Е) Я не пью, да и вообще, я против.

7. По какому поводу?
А) Праздник;
Б) Выходной;
В) Свободное время;
Г) Встреча с друзьями;
Д) Повод пообщаться;
Е) Снять стресс;
Ж) Другое__________________________________ ______

8. С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?
А) С друзьями;
Б) С коллегами/с одногруппниками;
В) С новым/ми знакомым/ми;
Г) Один/одна;
Д) Неважно;
Е) Другое ________________________________________

9.Где обычно Вы употребляете алкогольные напитки?
А) В квартире у себя/у друзей/у знакомых;
Б) На улице/во дворике;
В) В кафе/баре/ресторане;
Г) Неважно где, главное в тепле;
Д) На даче;
Е) Другое ________________________________________

10. Какие именно напитки Вы предпочитаете?
А) Коньяк/Виски;
Б) Водка;
В) Ликер;
Г) Вино/вермут/шампанское ;
Д) Пиво;
Е) Легкие коктейли;
Д) Кока-кола/сок;
Е) Другое__________________________________ _______

11. В каком количестве Вы употребляете алкогольные напитки?
А) Пока могу, пью;
Б) Всегда могу остановиться;
В) В умеренном, чтобы быть в адекватном состоянии;
Г) Я никогда не чувствовал/ла себя пьяным;
Д) Одного бокала/рюмки/стакана с меня хватит;
Е) Другое ________________________________________ _

12. Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и др. местах досуга?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

13. Как Вы относитесь к лицам, находящихся в нетрезвом состоянии, в общественных местах?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

14. Какого возраста людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Учащихся/Студентов;
Б) Лиц среднего возраста;
В) Вполне состоятельных людей;
Г) Лиц без определенного места жительства;
Д) Пожилых людей;
Е) Другое ________________________________________ _

Читайте также:  Лекарства при болезни печени при алкоголизме

15. Какого пола людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Мужского;
Б) Женского.

16. Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

17. Как Вы считаете, продажа спиртных напитков несовершеннолетним гражданам способствует развитию алкогольной зависимости в будущем и деградации личности?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое__________________________________ ________

18. Как Вы относитесь к новому закону о запрете продаж спиртных напитков с содержанием алкоголя более 11% после 23:00 до 8:00? (за исключением некоторых супермаркетов)
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Он бесполезен;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

19. Вы считаете, что алкоголизм – это болезнь и ее надо лечить?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

20. Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

источник

АНКЕТА для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования «Отношение подростков к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотическим веществам»

Учреждений общего среднего образования

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один или несколько ответов, которые соответствуют Вашему мнению, и обведите кружком номера этих ответов. В строке «Другое (напишите)_____» Вы можете вписать свой вариант ответа. В табличных вопросах необходимо отметить один ответ в каждой строке.

1. Как Вы относитесь(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

К употреблению алкогольных напитков

К употреблению наркотиков

2. Большинство Ваших сверстников, с которыми Вы общаетесь(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

Употребляют легкие алкогольные напитки (пиво, джин-тоник)

Употребляют крепкие алкогольные напитки (водку и др.)

3. Согласны ли Вы со следующими утверждениями(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

Курение делает людей менее активными и менее энергичными

Курение – это напрасная трата денег

Курение опасно для здоровья

Курящий человек выглядит стильно

Курение – это напрасная трата времени

Курение делает подростков более интересными

У курильщиков зубы становятся желтыми

От курильщиков плохо пахнет

Курение – это для неудачников

Курение – не самое большое зло

4. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты, даже если это была только одна или две затяжки?

Если в вопросе № 4 Вы отметили вариант ответа «нет», то перейдите к вопросу № 6

5. Вы в первый раз попробовали курить, потому что(возможны несколько вариантов ответа):

1. Уступили сверстникам, чтобы не портить с ними отношения

2. Согласились на предложение знакомых

3. Всегда хотели быть первым во всем среди сверстников

4. Вместе со сверстниками сознательно хотели быстрее приобщиться к миру взрослых

5. Подумали, что «в этом нет ничего страшного, всегда можно будет потом отказаться от сигареты»

6. Было интересно попробовать

7. Другое (напишите)_____________________________________________________________

6. Употребляли ли (употребляете ли) Вы спиртные напитки?

Если в вопросе № 6 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 11

7. Если Вы употребляли (употребляете) спиртные напитки, то укажите какие:

1. Крепкие алкогольные напитки: водку, коньяк и др.

6. Другое (напишите)________

8. Какие причины заставили Вас употребить алкоголь впервые? (возможны несколько вариантов ответа)

2. Желание почувствовать себя взрослым

3. Участие в семейном праздничном застолье (взрослые предложили или разрешили выпить вместе с ними)

4. Желание быть как все среди сверстников

5. Настойчивые предложения знакомых, друзей

6. Эмоциональные переживания, стресс

7. Стремление преодолеть застенчивость, стать более раскованным

8. Другое (напишите) _____________

9. Как часто Вы употребляете алкоголь? (отметьте один вариант ответа в каждой строке)

Слабоалкогольные напитки (пиво и др.)

Крепкие алкогольные напитки

10. Почему Вы употребляете алкогольные напитки? (возможны несколько вариантов ответа)

1. Чтобы расслабиться, снять напряжение

2. Чтобы чувствовать себя более уверенно, раскованно в общении с другими

3. Чтобы поднять настроение

4. Это принято в среде друзей, с которыми Вы общаетесь (за компанию)

5. Это принято в Вашей семье

6. Другое (напишите) __________________

11. Пробовали ли Вы какие-либо наркотические препараты?

Если в вопросе № 11 Вы ответили «нет», то перейдите к вопросу № 14

12. Какие виды наркотиков Вы пробовали?

2. Курительные смеси, марки (спайсы и др.)

3. Инъекционные наркотики (в уколах)

4. Другое (напишите) _______

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?(возможны несколько вариантов ответа)

2. Желание испытать необычные ощущения

3. Рассказ человека, который его употреблял

4. Настойчивые предложения знакомых, друзей

5. Другое (напишите) ______________________

14. Попадали ли Вы в ситуацию, когда в Вашем присутствии употреблялись наркотики?

15. Какое поведение человека по отношению к наркотикам Вы считаете нормальным?(выберите один вариант ответа)

1. Наркотики можно употреблять любые, если они тебе доступны

2. Иногда можно употреблять наркотики покрепче (укол, «колёса» и т. п.)

3. Курить «травку» можно довольно часто

4. Иногда можно курить «травку»

5. Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять

16. Проводились ли в Вашем учреждении образования мероприятия по профилактике (отметьте один вариант ответа в каждой строке):

Употребления алкогольных веществ подростками

Употребления наркотических веществ подростками

17. Знаете ли Вы о негативных последствиях(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

Регулярного употребления слабоалкогольных напитков (пива и др.)

Употребления курительных смесей, марок (спайсов и др.)

Употребления марихуаны («травки»)

Употребления других наркотиков (уколов, таблеток и т.д.)

18. Остановит ли Вас знание данных негативных последствий от(отметьте один вариант ответа в каждой строке):

19. Если в вопросе № 18 Вы ответили «нет», то напишите, почему ___________________

20. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации и консультациях по вопросам отрицательного воздействия курения, алкоголя и наркотиков на человека?

1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить

Спасибо за участие в анкетировании!

ТЕСТ-ОПРОСНИК «АДДИКТИВНАЯ СКЛОННОСТЬ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIIIIxклассов

Учреждений общего среднего образования

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос,поставьте «ü» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия с его содержанием.

Утверждение

Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.

Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.

Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.

Мне бы понравилась работа официантки в ресторане или дегустатора вин.

Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков.

Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а)

Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.

Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место.

Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др.

В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.

Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.

Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.

Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.

Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.

Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.

В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты.

Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.

Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму.

Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.

У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя.

Интерпретация полученных результатов:

до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен;

от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения;

от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Источник: Юсупов В.В., Корзунин В.А. Психологическая диагностика зависимого поведения. – СПб.: — Речь, 2007.

ОПРОСНИК «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ»

для УЧАЩихСЯ XXIклассов УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и учреждений, реализующих программыПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данное анкетирование проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите один ответ, который соответствует Вашему мнению, и обведите кружком номер ответа. Необходимо отметить один ответ в каждой строке.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Первичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

1.3 Тест «Мои знания о курении»

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»
1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

1.14 Анкета «Отношение к наркомании»

2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»

2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

2.6 Анкета «Вредные привычки».

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

2.10 Анкета «Отношение к ПАВ»

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.1 Анкета «Причины и отношение к курению»

3.3 Анкетирование (анонимное)

3.4. Анкета «Почему подростки пьют?»
3.5. Анкета «Отношение к алкоголю»

3.7. Анкета «Отношение к употреблению пива»

3.8 Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

3.9 Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

3.10. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

3.11. Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

Областной Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения рекомендует использовать предлагаемый тестовый материал с целью изучения осведомленности обучающихся о вредных привычках, выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению и употребляющих психоактивные вещества.

Узнав о склонности обучающегося к употреблению ПАВ, крайне осторожно делайте выводы. Проводите систематическую антинаркотическую профилактическую работу в классе, что позволит вовремя остановить приобщение несовершеннолетнего к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.

1 Работа с детьми и подростками:

Реализация программ тренинговых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятие решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта и умение сказать «нет» наркотикам.

Организация и проведение классных часов антинаркотической направленности.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Совместная организация и проведение семинаров, «круглых столов» (дети-педагоги-родители)

Участие в родительских собраниях по профилактической тематике.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся

о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.

Читайте также:  Лекарства при лечение алкоголизма в домашних условиях

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.

22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.

23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

Подростки курят, чтобы «быть как все».

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят?

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?

2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.

7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?

8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?

9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?

10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?

11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?

12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?

13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?

16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?

17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?

18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?

19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?

20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?

22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?

23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?

27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?

28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

ингалянты (средства бытовой химии).

6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

7. Как долго остается анаша в организме после курения?

8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

она широко распространена;

она может влиять на физическое и умственное развитие;

дети младшего возраста употребляют ее;

Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений.

источник