Меню Рубрики

Анкета по определения уровня знаний об алкоголизме

Цель: выявление степени зависимости личности от алкогольных веществ (в соответствии с одним из семи существующих уровней).

Анкета может использоваться как в работе социального педагога (классного руководителя), так и предлагаться подросткам и юношам для самоанкетирования.

Скрининг-анкета, позволяющая определить уровень алкоголизации личности, состоит из 14 вопросов, на которые следует отвечать «да» или «нет». Ответы с помощью ключа переводятся в баллы и сум­мируются.

1. Первое в жизни употребление алкоголя оставило у Вас приятные воспоминания?

2. Алкоголь для Вас – средство занять свободное время?

3. Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?

4. Разговоры о выпивке вызывают у Вас желание выпить?

5. Приходила ли Вам когда-нибудь мысль о необходимости сократить употребление алкоголя?

6. Появлялось ли у Вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением алкоголя?

7. Считают ли некоторые Ваши знакомые, что Вы употребляете много алкоголя?

8. Считают ли Ваши родственники, что Вы употребляете много алкоголя?

9. Можно ли весело провести праздник или день рождения, совершенно не выпивая?

10. Бывает ли Вам трудно воздержаться от приема алкоголя?

11. Были ли у Вас когда-нибудь неприятности по учебе или на работе из-за употребления алкоголя?

12. Задерживались ли Вы милицией в состоянии опьянения?

13. Забывали ли Вы часть минувшего вечера после выпивки?

14. Случалось ли Вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Значение ответов для юношей

Вопрос
Ответ, баллы нет
да

Значение ответов для девушек

Вопрос
Ответ, баллы нет
да

· нулевой — второй уровни – 0–20 баллов;

· третий – четвертый уровни – 21–58 баллов.

Все, кто набирает более 20 баллов, нуждаются в повышенном вни­мании, и их целесообразно отправить на консультацию к наркологу (в первую очередь тех, кто набрал более 30 баллов).

· нулевой – второй уровни – 0–15 баллов;

· третий – четвертый уровни – 16–78 баллов.

В повышенном внимании нуждаются набравшие более 15 баллов, в первоочередном — получившие свыше 35 баллов.

Характеристика уровней алкоголизации

Нулевой – полная трезвость.

Первый – единич­ное или эпизодическое употребление алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями.

Второй – эпизодическое употребление с эйфорией и уже хорошей переносимостью.

Третий – высокий риск развития алкоголизма, когда возникают эксцессы на почве употребления алкоголя (2 раза в месяц и чаще), и случаются приемы небольших доз по утрам, чтобы поднять настроение.

Четвер­тый – формирование психической зависимости от алкоголя, со­провождающейся активным стремлением к выпивкам.

Пятый – фор­мирование физической зависимости от алкоголя с повышенной непереносимостью, активным похмельным синдромом и стремлением пить еще и еще.

Шестой — это алкогольный распад личности: за­пойные пьянства, вызывающие злобность и агрессивность.

Необходимо отметить, что если до третьего уровня включительно человек нуждается лишь в мерах социального контроля, то на четвер­том уровне они уже обязаны быть дополнены мерами медицинской воздействия. На пятом же и шестом уровнях человек нуждается в дли­тельном или даже постоянном лечении и контроле извне.

Анкета «Завзятый ли Вы курильщик?»

Цель: выявление степени аддикции подростка к табакокурению.

1. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?

2. Каково содержание никотина в сигаретах, которые Вы курите?

3. Глотаете ли Вы дым, когда курите?

4. Когда Вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

• во второй половине дня – 2 балла.

5. Когда Вы выкуриваете первую сигарету?

• утром, встав с постели – 2 балла;

6. Курите ли Вы в постели, когда болеете?

7. Какая сигарета доставляет Вам большее удовольствие?

• первая – 1 балл; •последующая – 0 баллов.

8. Трудно ли для Вас не курить в общественных местах?

Суммируйте полученные баллы

0–3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам будет легко бросить эту вредную привычку.

4–6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно немед­ленно бросать курить.

7–9 баллов. Ваш организм уже зависим от никотина. Если будете продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более баллов. Можете считать, что Вы прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить, Вам понадобится много терпения и силы воли, но сделать это необходимо.

Анкета «Вредные влияния на организм и здоровье»»

Цель: выявление степени информированности учащихся о пагубных последствиях употребления различных психоактивных веществ, формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Анкету целесообразно использовать в рамках классного часа или какого-либо другого занятия, посвященного проблеме профилактики пагубных привычек. Правильные ответы на вопросы должны быть подтверждены информацией из медицинских справочников, статистических данных и т. д. На вопросы анкеты учащиеся отвечают только «да» или «нет».

1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции? Ответ: нет.

2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу? Ответ: да.

3. Крепкие напитки (ром, виски, джин, водка и т. д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.)? Ответ: нет.

4. Алкоголь – это яд? Ответ: да.

5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде? Ответ: да.

6. Препятствует ли алкоголь быстрой реакции? Ответ: да.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей после чего они не восстанавливаются? Ответ: да.

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и может вызвать у него умственную отсталость? Ответ: да.

9. Является ли большинство алкоголиков деградировавшими людьми? Ответ: да.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде? Ответ: да.

11. Может ли подросток стать алкоголиком от систематического употребления пива? Ответ: да.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста? Ответ: да.

13. 25% всех смертей от рака обусловлены курением табака? Ответ: да.

14. Выкуривание хотя бы 1–4 сигареты в день удваивает риск заболеваний сердца? Ответ: да.

15. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин? Ответ: да.

16. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды? Ответ: нет.

17. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы? Ответ: да.

18. Пассивное курение (вдыхание дыма) не опасно? Ответ: нет.

19. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака? Ответ: да.

20. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения? Ответ: да.

21. Опасно ли для здорового человека выкуривание одной сигареты в день? Ответ: да.

22. Среди женщин смертность от рака легких, вызываемого курением, превышает смертность от рака груди? Ответ: да.

23. Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах? Ответ: нет.

24. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят? Ответ: да.

25. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна? Ответ: да.

26. Одноразовое применение наркотика не приносит вреда? Ответ: нет, приносит.

27. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества? Ответ: да.

28. Каждый ли раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются? Ответ: да.

29. После принятия определенных наркотиков принимающий их нуждается в еще большем количестве для получения такого же эффекта? Ответ: да.

30. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом? Ответ: нет.

31. Алкоголь – наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии? Ответ: нет.

32. Знаете ли вы, что есть наркотические лекарства, которые могут быть опасны и вызвать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах? Ответ: да.

33. Токсикомания менее вредна, чем прием наркотиков? Ответ – нет.

34. Является ли смягчающим обстоятельством совершение преступления человеком, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и др. вида опьянения? Ответ – нет, отягчающим.

Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»

Цель: выявление у учащихся, демонстрирующих нарушения ЗОЖ, причин, вызывающих данные отклонения.

Инструкция: учащиеся дают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале: 5 баллов – всегда; 4 балла – часто; 3 балла – иногда; 2 балла – редко; 1 балл – никогда. Максимальное количество баллов в сумме составляет 60, минимальное – 12.

Прочтите приведенные ниже варианты ответов относительно представленного суждения и проставьте напротив соответствующие им оценки в баллах.

«Мне мешает вести здоровый образ жизни»:

1. Состояние моего здоровья.

3. Погодно-климатические условия.

4. Недостаток свободного времени.

5. Свободная продажа сигарет, пива и алкогольных напитков.

6. Недостаточное внимание ко мне со стороны классного руководителя.

7. Недостаточное внимание ко мне со стороны учителя физкультуры.

8. Недостаточное внимание ко мне со стороны медицинских работников (школы).

9. Недостаточное внимание ко мне со стороны директора школы.

10. Негативная компания во дворе, на улице.

11. Негативная компания из числа одноклассников.

12. Нарушение(я) с моей стороны норм здорового образа жизни.

Участники подсчитывают общее количество баллов и знакомятся с интерпретацией результатов.

12–28 баллов – низкий уровень помех: ученик в состоянии справиться с имеющимися незначительными проблемами в ведении ЗОЖ;

29–44 баллов – средний уровень: ученик не в состоянии самостоятельно решить проблемы, связанные с ведением ЗОЖ; ему нужна корректная и оперативная помощь со стороны как одноклассников и друзей, так и со стороны взрослых (родителей, учителей);

45–60 баллов – высокий уровень: состояние здоровья данного ученика (как физическое, так и психологическое) должно вызывать глубокие опасения и тревогу, нужны срочные, порой радикальные меры по устранению имеющихся проблем.

Анкета «Доля риска»

Цель: выявление склонности подростка к употреблению ПАВ (наркотических средств).

Инструкция: учащиеся дают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале: 3 балла – всегда; 2 балла – часто; 1 балл – редко. Максимальное количество баллов в сумме составляет 36, минимальное – 12.

Прочтите приведенные ниже варианты ответов относительно представленного суждения и проставьте напротив соответствующие им оценки в баллах.

«Высоким риском употребления наркотиков является»:

2. Потеря доверительных отношений с родителями.

7. Снижение успехов в школе.

8. Потеря возможности учиться/работать.

10. Контакт с криминальным миром.

11. Духовная бедность: наркотик как «волшебное средство».

12. Использование более сильных наркотиков.

Участники подсчитывают общее количество баллов и знакомятся с интерпретацией результатов.

18–22 балла: вы делаете все возможное, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков и понимаете их вред. Вероятно, вы почти не попадаете в рискованные ситуации.

14–17 баллов: вы делаете много для того, чтобы избежать попадания в зависимость, при этом вы достаточно либерально относитесь к употреблению наркотиков другими людьми и, возможно, считаете, что к вам это не имеет отношения.

13 и менее баллов: по-видимому, вы относитесь к своему здоровью безответственно.

Имейте в виду, что ваша позиция по отношению к наркотикам не сформирована, и вы можете попасть в группу риска.

источник

Анкеты для учащихся 8-11 классов «Как ты относишься к алкоголизму»

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более

полно представить Ваш взгляд на проблему алкогольной зависимости. Внимательно

прочитайте вопросы и напишите или подчеркните, отметьте значком свой вариант ответа.

Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала Ваш личный взгляд на

данную проблему. Заранее благодарим за участие.

Расскажите, пожалуйста, о себе:
Ваш возраст, пол?______________________________________________

1.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?

2.По чьей инициативе вы пробовали алкоголь?

3.В каких ситуациях или по какой причине вы употребляете спиртные напитки?

4.Как часто вы употребляете спиртные напитки?

5.В каком количестве вы обычно употребляете спиртные напитки?

6.Какие спиртные напитки вы употребляете?________________________________

7.Большинство из ваших друзей употребляет спиртные напитки?

8.Опасно ли употребление спиртных напитков для вашего здоровья?

9.Какой образ жизни, на ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

10.Как избежать алкогольной зависимости человеку, употребляющему алкоголь?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

11.Каковы Ваши мотивы употребления спиртных напитков?
Варианты ответов:
11.1. — не употребляю
11.2.- хочется быть взрослым
11.3. — для храбрости
11.4. – стесняюсь отказаться
11.5. – боюсь показаться трусом
11.6. – привлекает ритуал выпивки,
праздничность обстановки
11.7. – не хочется прослыть скрягой
11.8. – быть как все в данной компании
11.9. – за компанию
11.10. – другое
12. В чем видите причину пьянства среди молодежи?
Варианты ответов:
12.1. – рекламирование вина и пива
12.2. — отрицательный пример взрослых
12.3. – отсутствие интересов,
неумение занять себя
12.4. – конфликтная ситуация дома
12.5. – влияние друзей, компании
12.6. – устойчивость пьяных традиций и обычаев
12.7. – пью, потому что продают спиртное
12.8. – отсутствие силы воли, неумение отказаться от предложения спиртных напитков
12.9. – потому что спиртные напитки помогают жить
12.10. – безнаказанность за первые выпивки
12.11. — отсутствие мест отдыха для молодежи
12.12. – другое
13. Что Вы считаете наиболее действенным в борьбе с пьянством и алкоголизмом?
Варианты ответов:
13.1. – введение «сухого закона»
13.2. – усиление мер уголовного воздействия за преступления и правонарушения, совершенные в пьяном виде
13.3. – сокращение доступности спиртных напитков за счет вынесения пунктов их продажи из зоны отдыха и учебы молодежи
13.4. – создание общества трезвости в учебных заведениях
13.5. – введение курса лекций по пропаганде трезвого образа жизни
13.6. – создание системы профилактической работы по борьбе с пьянством
13.7. – целенаправленная и последовательная пропаганда трезвости
13.8. – издание литературы по профилактике пьянства и алкоголизма
13.9. – подключение средств массовой информации к пропаганде трезвого образа жизни
13.10. – увеличение выпуска средств наглядной агитации о вреде потребления алкоголя
13.11. – расширение сети молодежных безалкогольных баров, кафе, дискотек, клубов
13.12. – другое
14. Какие меры борьбы Вы считаете наиболее действенными по борьбе с пьянством в учебном заведении?
Варианты ответов:
14.1. – отражение случаев злоупотребления алкоголем в стенной печати, радиогазете
14.2. – беседы с администрацией учебного заведения
14.3. – административные взыскания
14.4. – обсуждение на заседаниях ИДН
14.5. – обсуждение профилактики
14.6. – штраф родителям
14.7. – осуждение за мелкое хулиганство
14.8. – отстранение от мероприятий развлекательного и познавательного характера (дискотеки, лагеря отдыха, экскурсии)
15. К какой из нижеперечисленных категорий Вы себя относите?
Варианты ответов:
15.1. – трезвенник
15.2. – сочувствующий
15.3. – любитель выпить
15.4. – пьяница
15.5. – больной алкоголизмом
16. Как Вы сами относитесь к пьяницам и любителям выпить?
Варианты ответов:
16.1. – с отвращением и негодованием
16.2. – с сожалением
16.3. – терпимо
16.4. – безразлично
16.5. – с недоумением
16.6. – с юмором
16.7. — другое

Анкета для учащимся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме наркомании

Данная анкета предлагается всем учащимся с целью опроса и получения информации

об отношении учащихся к проблеме наркомании для последующего анализа.

Дорогой друг! Предлагаем Вам дать ответы на перечень вопросов, которые помогут более

полно представить Ваш взгляд на проблему наркомании. Внимательно прочитайте вопросы

и подчеркните свой вариант ответа. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно

Читайте также:  12 шагов для избавления от алкоголизма

отражала Ваш личный взгляд на данную проблему. Заранее благодарим за участие.

1. В какой мере вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
1.1. В полной мере
1.2. В некоторой степени
1.3. Затрудняюсь ответить
1.4. Никогда не интересовался этими вопросами

2. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
2.1. да, у меня есть знакомые , употребл нарк.
2.2. Да, в собственной семье

2.3. Да, в семье друзей или знакомых
2.4. Да, 1-2 раза 2.5. Да, неоднократно пробовал
2.6. Никогда не сталкивался

3. Как Вы думаете, какие причины побуждают молодых людей пробовать наркотики?
3.1. Конфликты с родителями. Безразличие родителей к проблемам детей
3.2. Интерес к новому. Любопытство
3.3. Хочется «отъехать», испытать удовольствие, новые ощущения

3.4. Забыть что-то неприятное
3.5. Влияние плохой компании, наркоманов
3.6. Глупость, необдуманность поступка
3.7. Проблемы со сверстниками
3.8. Отчаяние, психологическое напряжение
3.9. Самоутверждение. Желание быть «крутым»
3.10. Свобода и деньги
3.11. Нечего делать
3.12. Одиночество
3.13. Принуждение
3.14. Безразличие к жизни
3.15. Желание подражать кому-то

4. В случае подозрения на содержание наркотических веществ в организме, какое тестирование Вы предпочли бы?
4.1. Использование домашних экспресс-тестов
4.2. Предпочтете услуги лаборатории при наркологическом диспансере

5. При возникновении необходимости в консультации (лечении) от наркомании, куда вы обратитесь?
5.1. К врачам-специалистам государственных учреждений
5.2. К тем, кто избавился от наркотической зависимости.
5.3. В реабилитационные центры по месту жительства
5.4. К учителю, педагогу- психологу, социальному педагогу

5.5. Ни к кому. Попытаюсь с этой бедой справиться сам

5.7. Родителям
5.8. Другой ответ. Какой?

Чтобы сделал, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики? Напиши.

Сможешь ли ты оказаться, если тебе бесплатно предложат наркотики.

Знаешь ли ты о последствиях потребления наркотиков.

Как ты относишься к медицинскому тестированию на употребление наркотиков.

Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.

Вариант диагностирующей анкеты

1. Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:

а) курят сигареты, употребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)

а) курят сигареты, потребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

  1. Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их .

От своих друзей, родственников

От незнакомых торговцев наркотиками (молодых людей)

От незнакомых торговцев наркотиками (взрослых)

Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.

Вариант аналитической анкеты
1. Как Вы относитесь к употреблению подростками наркотиков в таких случаях:

а) в компании сверстников, где все употребляют наркотики;
б) для поднятия настроения, для снятия напряжения;
в) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников

2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:

Часто не соответствует действительности

а) родителей
б) учителей
в) друзей
г) передач радио, телевидения

Анкетирование бывает закрытым (варианты ответов предлагаются заранее); полуоткрытым (респондент может выбрать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытым (респондент предлагает свои варианты ответа). У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Перед началом работы правила и последовательность ответов на вопросы анкеты объясняет инструктор, он подчеркивает, что будет соблюдена конфиденциальность, анализируются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом.

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете? -Да
-Нет
-Посредственно
— Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
-Да
-Нет
-Не знаю
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да
-Нет
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В поликлинике
-В ФОКе
-В клубах
выходного дня и др.)
-В учреждении образования
-В турпоходах
-Другое ……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы? -Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите? -От нечего делать
-Казаться более взрослым,
независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно
-Не вредно
-Затрудняюсь ответить
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да
-Нет
-Не знаю
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
-Да
-Нет
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Не знаю
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да
-Нет
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да
-Нет
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?
или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем
не знаком
-Никогда не интересовался этими
вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
-Да
-Нет
-Не знаю
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами,
которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да
-Нет
-Не знаю
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
-С 11 лет
-С 13 лет
-С 15 лет
-С 17 лет
-После 18 лет
-Другое ……………………………
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать
больше
-Не знаю и знать не хочу
-Другое ………………………………….
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
-Другое …………………………………….

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже,
чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом
бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо
бороться
-Проституция – это способ получить
за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да
-Нет
-Не знаю
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание -Другое ……………………………..
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
-Да
-Нет
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Да
-Не совсем
-Нет
-Особое мнение ……………………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню
-График питания
-Технологию приготовления пищи
-Ассортимент продуктов
-Обслуживание
-Другое ……………………………
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного
поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________

Типы плохого поведения. В чем проявляются.
Как исправить поведение ребенка

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

источник

ответьте, пожалуйста, на эти вопросы с максимальной честностью (можно анонимно)

1. Возраст:
А) от 7 до 14;
Б) от 15 до 25;
В) от 26 до 35;
Г) от 36 до 50;
Д) от 50 и выше.

2. Род деятельности: ________________________________________ __

3. Семейное положение:
А) Замужем/Женат;
Б) Незамужем/Холост;
В) Разведена/Разведен.

4. Образование:
А) Нет;
Б) Среднее;
В) Средне-специальное;
Г) Незаконченное среднее;
Д) Незаконченное высшее;
Е) Высшее.

5. Употребляете ли Вы алкогольные напитки?
А) Да;
Б) Нет.

6. Как часто?
А) Каждый день;
Б) Регулярно;
В) Раз в неделю уж точно;
Г) Редко, но бывает;
Д) Только по праздникам или другим поводам;
Е) Я не пью, да и вообще, я против.

7. По какому поводу?
А) Праздник;
Б) Выходной;
В) Свободное время;
Г) Встреча с друзьями;
Д) Повод пообщаться;
Е) Снять стресс;
Ж) Другое__________________________________ ______

8. С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?
А) С друзьями;
Б) С коллегами/с одногруппниками;
В) С новым/ми знакомым/ми;
Г) Один/одна;
Д) Неважно;
Е) Другое ________________________________________

9.Где обычно Вы употребляете алкогольные напитки?
А) В квартире у себя/у друзей/у знакомых;
Б) На улице/во дворике;
В) В кафе/баре/ресторане;
Г) Неважно где, главное в тепле;
Д) На даче;
Е) Другое ________________________________________

10. Какие именно напитки Вы предпочитаете?
А) Коньяк/Виски;
Б) Водка;
В) Ликер;
Г) Вино/вермут/шампанское ;
Д) Пиво;
Е) Легкие коктейли;
Д) Кока-кола/сок;
Е) Другое__________________________________ _______

11. В каком количестве Вы употребляете алкогольные напитки?
А) Пока могу, пью;
Б) Всегда могу остановиться;
В) В умеренном, чтобы быть в адекватном состоянии;
Г) Я никогда не чувствовал/ла себя пьяным;
Д) Одного бокала/рюмки/стакана с меня хватит;
Е) Другое ________________________________________ _

12. Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и др. местах досуга?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

13. Как Вы относитесь к лицам, находящихся в нетрезвом состоянии, в общественных местах?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

14. Какого возраста людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Учащихся/Студентов;
Б) Лиц среднего возраста;
В) Вполне состоятельных людей;
Г) Лиц без определенного места жительства;
Д) Пожилых людей;
Е) Другое ________________________________________ _

15. Какого пола людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Мужского;
Б) Женского.

16. Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

17. Как Вы считаете, продажа спиртных напитков несовершеннолетним гражданам способствует развитию алкогольной зависимости в будущем и деградации личности?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое__________________________________ ________

18. Как Вы относитесь к новому закону о запрете продаж спиртных напитков с содержанием алкоголя более 11% после 23:00 до 8:00? (за исключением некоторых супермаркетов)
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Он бесполезен;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

19. Вы считаете, что алкоголизм – это болезнь и ее надо лечить?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

20. Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. НАДЫМА»

Социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Надыма» Мамаева Г.В.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

1.3 Тест «Мои знания о курении»

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»
1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

1.14 Анкета «Отношение к наркомании»

2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»

2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

2.6 Анкета «Вредные привычки».

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

2.10 Анкета «Отношение к ПАВ»

Читайте также:  10 признаков что у вас алкоголизм

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.2. Анкетирование (анонимное)

3.3 Анкета «Отношение к алкоголю»
3.4. Анкета (анонимная)

3.5. Анкета «Отношение к употреблению пива»

3.6. Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

3.7. Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

3.8. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

3.9. Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Этот сборник поможет на раннем этапе распознать проблему, склонность к пагубной привычке.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся

о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.
2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.
3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.
4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.
5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.
6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.
7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.
8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.
9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.
10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.
11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.
12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.
13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.
15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.
16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.
17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.
18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.
19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.
20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.
21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.
22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.
23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

Подростки курят, чтобы «быть как все».

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция : п рочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от

болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

курить после 20 лет. 33. Табачная

Правильные ответы :1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция : п рочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция : выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие? ___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно? _________________________________________________________________

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их. ___________________________________________________________

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить упот ребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?
2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.
7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?
8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?
9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?
10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?
11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?
12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?
13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?
16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?
17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?
18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?
19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?
20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

Читайте также:  17 наркологическая больница на варшавке лечение алкоголизма

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?
22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?
23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?
27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?
28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

опий.
2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

61 и старше.
3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

случайно.
4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

кофеин.
5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

ингалянты (средства бытовой химии).
6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

прогулка.
7. Как долго остается анаша в организме после курения?

один час.
8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

она широко распространена;

она может влиять на физическое и умственное развитие;

дети младшего возраста употребляют ее;

все вместе.
Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

Инструкция: прочтите данные утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Большинство ПАВ не представляет собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах.

2. Люди, употребляющие ПАВ, склонны совершать жестокие, криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. ПАВ вызывают у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна.

4. В каждом психоактивном веществе содержатся яды.

5. Даже одноразовое применение ПАВ может вызвать смерть.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

7. После употребления ПАВ, принявший их, человек нуждается в еще большем их количестве для получения так называемого «удовлетворения».

1.14 Анкета «Отношение к наркомании»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов .

1. Считаешь ли ты, что наркомания — угроза для будущих поколений?

А). Да, употребление наркотиков ни к чему хорошему не приведет.

Б). Нет, наркомания — это ерунда, страшного и опасного в этом ничего нет.

2. Как, по твоему мнению, становятся наркоманами?

Б). Наркоманами становятся те, кому нечем заняться.

В). Те, кто думает, что, став наркоманами, можно выделиться из массы своих сверстников.

Г). Употребление наркотиков помогает уйти от неразрешимых проблем.

Д). Все начинается с курения и слабой воли.

3. Кто виноват, что люди начинают принимать наркотики?

Б). Средства массовой информации.

Г). Виноват тот, кто сам начинает их принимать.

4. Пробовал ли ты сам наркотики?

Если да, то это было добровольно или по принуждению?

5. Если бы твой друг стал наркоманом, ты бы к нему относился по-прежнему?

А). Помог бы бросить эту отраву.

Б). К сожалению, у меня уже есть такие друзья.

В). Перестал бы считать другом тех, кто начал принимать наркотики.

6. Что бы ты предложил(а) для борьбы с наркоманией?

А). Расширять различные движения по борьбе с наркоманией.

Б). Применять жесткие меры к распространителям наркотиков.

В). Наполнить досуг чем-то интересным.

Г). Пополнять свои знания об этом страшном зле путем чтения художественной и познавательной литературы

Д). Родителям внимательно следить за поведением и общением детей.

Е). Изобрести специальные лекарства для тех, кто стал наркоманом.

Ж). Перестать быть равнодушным к чужой беде.

2 блок. Выявление обучающихся,

склонных к употреблению ПАВ

2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»

1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы. » (Не более 3 выборов).

1) развлекаться и приятно проводить время;

2) учиться, получать образование;

3) найти хороших и верных друзей;

4) испытать острые ощущения;

5) заработать «большие» деньги;

7) сохранить свое здоровье;

9) достигнуть самостоятельности, свободы от родителей; заниматься спортом, физическим развитием;

2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже

сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.

1) дискотеки, молодежные клубы;

2) внешняя непривлекательность;

3) продолжение образования после школы;

5) отсутствие молодежных организаций;

6) взаимоотношения с учителями;

7) национальные отношения, предубеждения;

11) нехватка денег на карманные расходы, развлечения;

14) непонимание со стороны близких;

15) отсутствие возможности устроиться на работу;

16) дороговизна жизни, невозможность купить необходимые вещи;

17) отсутствие любимого человека или плохие отношения с ним;

18) отношения с родителями;

19) криминальные группировки, бригады;

20) задержка выплаты зарплаты у родителей;

3. У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хочешь достичь ты?

1) Иметь материальный достаток.

2) Сделать профессиональную карьеру.

7) Воспитать детей и обеспечить их будущее.

9) Реализовать свои таланты и способности.

Инструкция : п рочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

Аргументы в пользу курения

Несколько первых сигарет приводит к легкому отравлению: обильное слюно отделение, тошнота, шум в ушах, голо вокружение, сердцебиение.

Вырождающийся рефлекс курения переходит в область бессознательного, следовательно, труднее будет бросить курить.

Внесение в свой организм много ядов, а так же радиоактивные вещества токсичного дыма.

Курящий учитель, тренер, ро дитель, кинокартины, телешоу.

Подрыв здоровья, нарушение репродуктивных, иммунных, кроветворных систем.

Родители, чтобы не отстать от моды, украшают дом краси выми зажигалками, пепель ницами. Ребенок видит это.

Регулярный неприятный кашель по утрам.

В отсутствии сигарет приходится посту паться своим достоинством «стрелять».

Дома — въевшийся запах табака, посто янно пыльное место вокруг пепельницы.

Отрицательный пример для младших.

2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов .

1. Пробовал ли ты алкогольные напитки? (нужное подчеркнуть) Да Нет

2. Если нет, то хотел бы попробовать? (нужное подчеркнуть)

3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? (укажи все возможные варианты)

— Потому, что мне это нравится.

— Потому что мне приятно быть немного пьяным.

— Потому что мои друзья тоже пьют.

— Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.

— Потому что большинство взрослых тоже пьют.

— Чтобы легче было общаться с другими людьми.

— Чтобы придать себе смелости и уверенности.

— Чтобы было легче разговаривать с людьми.

4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки? Да Нет

5. Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

Мое желание выпить зависит от настроения.

Я избегаю пить спиртное, чтобы не стать

Периодами я выпиваю охотно, периодами меня к спиртному не тянет.

Люблю выпить в веселой компании.

Я боюсь пить спиртное, потому что, опьянев,

могу вызвать насмешки и презрение.

Спиртное не вызывает у меня веселого

К спиртному я испытываю отвращение.

Спиртным я стараюсь заглушить приступ

плохого настроения, тоски или тревоги.

Я избегаю пить спиртное из-за плохого

самочувствия и сильной головной боли

Я не пью спиртного, так как это противоречит

Употребление спиртных напитков в большом

Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю

Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Система оценки: Баллы суммируются алгебраически, т.е. с учетом знака.
1. При суммарной величине +2 и выше можно говорить о наличии психологической склонности к употреблению спиртных напитков.
2. Очень высокие показатели +6 и выше свидетельствуют не об интенсивной алкоголизации, а о стремлении демонстрировать свою склонность к выпивкам.
3. Отрицательная величина говорит об отсутствии психологической склонностью к алкоголизации.

4. Величина, равная 0 или +1 является неопределенным результатом.

2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Мое желание выпить зависит от настроения.

2. Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться.

4. Я люблю выпить в веселой компании.

5. Я боюсь пить спиртное потому, что в опьяненном виде, могу вызвать насмешки и презрение у сверстников.

6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения.
а) да

7. К спиртному я испытываю отвращение.

8. Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения.
а) да

9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии.

10. Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам.

11. Спиртные напитки меня пугают.

12. Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир.

13. Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушить компанию.

2.6 Анкета «Вредные привычки»

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся учебных заведений, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

— о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;

— дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;

— помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;

дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

Анкета для учащихся начальной школы

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

— употреблять спиртные напитки

2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
— мальчикам
— девочкам

3. Как твои родители относятся к таким привычкам?

4. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотики:
отец
— мать

Анкета для учащихся 5 — 10 классов

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по-твоему, человеку можно:

— употреблять спиртные напитки

— употреблять спиртные напитки

3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда):

— употребляешь спиртные напитки

5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

6. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества:
отец
— мать

7. Как родители относятся к твоим привычкам?

8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
юношам
— девушкам

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

1. Знаешь ли ты, что такое психоактивные вещества? Если знаешь, приведи примеры.

2. Есть ли у тебя друзья, которые курят?

3. Есть ли у тебя друзья, которые принимают алкогольные напитки?

4. Есть ли у тебя знакомые, которые употребляют наркотики?

6. Как ты думаешь, почему некоторые ребята курят?

7. Курит ли у тебя кто-нибудь из родителей?

8. По-твоему, насколько вредно курить?

А) совсем невредно, так как курение на здоровье не влияет;

Б) курить опасно, так как курение приводит к серьёзным нарушениям здоровья;

В) курить можно понемногу, ведь многие курят;

Г) возможные другие причины (сформулируй).

9. Какие наркотики и токсические вещества тебе известны?

10. По-твоему, насколько опасно действие наркотиков и токсических веществ?
А) и то, и другое опасно, так как сильно влияет на психику;

Б) и то, и другое разрушает внутренние органы и опасно для здоровья;

В) главное — не привыкать к наркотикам, а иногда их принимать не опасно.

11. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?
А) твои отношения с родителями;

Б) отношения со сверстниками;

Г) трудности в усвоении учебного материала;

Д) чем заняться в свободное время;

12. Как ты обычно проводишь свободное время?

13. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
А) да, знают всегда;

Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам

1. Злоупотребления какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше
распространено сейчас среди твоих сверстников?

3. Среди твоих друзей есть такие, которые курят?

5. Как ты думаешь, почему ребята курят?

6. Как ты думаешь, курение опасно для здоровья, чем?

7. Говорят, что на дискотеках можно приобрести наркотики. О каких наркотиках ты слышал?

8. Как ты думаешь, какие из наркотиков легче всего достать в вашем городе, поселке?

9. Среди твоих друзей есть такие, кто употребляет наркотики или токсические
вещества?

10. Приходилось ли тебе хотя бы раз пробовать наркотики или токсические вещества?

11. Как ты думаешь, почему подростки начинают принимать токсические вещества
или наркотики?

12. Как ты считаешь, наркотики употреблять опасно? Почему?

13. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?

А) возможность приобретения интересующей профессии?

Б) твои отношения с родителями;

В) отношения между родителями;

Г) отношения со сверстниками;

Е) трудности в усвоении учебного материала;

14. Как ты обычно решаешь свои проблемы?
А) советуешься с родителями;

В) решаешь проблемы самостоятельно.

15. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
А) да, знают всегда;

2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

Инструкция: отвечая на вопрос, поставьте галочку напротив нужного ответа. Данная информация не будет использована против Вас.

Как Вы относитесь к потреблению наркотиков в следующих ситуациях?

источник