Меню Рубрики

Анкеты на тему наркомания и алкоголизм

Изучение основных методов воспитания устойчивого негативного отношения к алкоголизму и наркомании. Исследование проблемы алкоголизма и наркомании в студенческой среде. Разработка практических рекомендаций по решению исследуемой проблемы среди молодежи.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

3. Графическое представление результатов исследования

4. Прогноз дальнейшего развития данной проблемы

5. Практические рекомендации по решению проблемы

В своем исследовании я хочу затронуть такую тему, как отношение к алкоголизму и наркомании молодежи, потому что именно эта проблема является одной из важнейших проблем общественного здоровья и здравоохранения не только в нашей стране, но и во всем мире. Легальный и нелегальный оборот психотропных веществ наносит колоссальный экономический и моральный ущерб государству. Государство постоянно проводило определенную профилактическую политику с целью уменьшения потребления психотропных веществ, включая принудительное лечение и его отмену при алкоголизме и наркомании в ХХ и ХХI вв. Разработка новых, более эффективных методов и форм деятельности здравоохранения в области профилактики наркологических заболеваний является одной из наиболее важных задач научных исследований. Однако анализ современных подходов к профилактике употребления наркотиков показывает их недостаточную эффективность. Поэтому организация системы комплексной профилактики наркологических заболеваний в условиях современной законодательной базы, на основании медико-социального исследования заболеваемости и распространенности алкоголизма и наркомании, является актуальной задачей здравоохранения в настоящее время.

Объект моего исследования является молодежь (студенты), так как именно молодежь чаще всего употребляет алкоголь и наркотики. Целью данного исследования я считаю — выявление проблемы алкоголизма и наркомании у молодежи.

Задачами данного исследования я считаю это: Воспитание устойчивого негативного отношения к алкоголизму и наркомании, создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию алкоголизма и наркомании среди молодежи, формировать позитивное отношение молодежи к здоровому образу жизни, совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков и алкогольных напитков, предоставить молодежи объективную информацию о последствиях наркомании, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии.

Сбор данных проводился у молодежи в возрасте от 18 до 26, потому что по статистическим данным именно в этом возрасте люди начинают употреблять алкоголь и пробовать наркотики. Способ проведения опроса очень простой это заполнение анкеты, место проведения опроса центр города , потому что именно в центре можно встретить много молодых людей.

Образец анкеты приведен ниже

Проблема алкоголизма и наркомании в студенческой среде

Инструкция к заполнению анкеты: Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте галочкой , или каким-либо другим условным обозначением тот ответ, к которому вы больше склонны, кроме того, вы можете предложить ответы не предусмотренные мной.

1) Употребляете ли вы алкоголь?

2) Вы начали употреблять алкоголь?

3)Вы употребляете алкоголь и если употребляете то как часто ?

4)Вы употребляете наркотики и если употребляете то как часто ?

5) Чувствуете ли вы особую тягу к алкоголю?

6) Были ли вы когда-нибудь сильно пьяным (плохо держались на ногах)?

7) Часто ли ваши неудачи заставляют вас прибегать к «бутылке»?

8) Как вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде студентов?

9) Есть ли по вашему мнению положительные стороны употребления алкоголя?

10) Если на вопрос 8 вы ответили да, тот какие?

11) По вашему мнению имеет ли смысл борьба с употреблением алкоголя среди студентов? Ваш ответ.

12) Вы пробовали наркотические препараты?

13) Какие виды наркотиков вы пробовали?

14) Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?

— желание ощутить новые ощущения

15) В настоящее время вы употребляете наркотики?

16) Как часто вы их употребляете?

17) Если на вопрос 14 вы ответили «бросил(а)», то что послужило поводом?

18) Что могло бы заставить вас бросить употреблять наркотические средства?

19) Как по вашему мнению алкоголь и наркотики влияют на успеваемость студентов?

20) Как вы думаете, борьба с наркоманией имеет смысл?

В заключении сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

В данном исследовании мы добились поставленных целей и задач. В исследовании я выявила основные причины алкоголизма и наркомании у молодежи такие как:

1) Одна из причин алкоголизма — усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом и юношеском возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Отсутствие у пьющего человека навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные последствия.

2) Привлекательность для подростков спиртных напитков усугубляется популяризацией употребления алкоголя в кино, телевизионных передачах, рекламных роликах и проспектах. Примеры пьющих актеров, а в основном, они играют положительные роли, наиболее действенная форма вовлечения в пьянство.

3) Завышенная плата за дополнительные образовательные услуги (обучение музыке, танцам и т. д.) большинство молодежи испытывает избыток свободного времени. Объединенные в компании, не занятые полезной деятельностью молодежь, как правило, начинают употреблять спиртные напитки и наркотики.

В данном исследовании я выявила, что 26% (7 парней) опрашиваемых мной парней никогда не употребляют алкоголь и 69% (18 парней) никогда не употребляли наркотиков, 46% (12 парней) употребляют алкоголь раз в месяц и чаще и 23% (6 парней) употребляют наркотики раз в месяц, 26%(7 парней) употребляют алкоголь раз в неделю и чаще и 8%(2 парней) употребляют наркотики раз в неделю. алкоголизм наркомания молодежь


В данном исследовании я выявила, что 68% (15 девушек) опрашиваемых мной девушек никогда не употребляют алкоголь и 72% (16 девушек) никогда не употребляли наркотиков, 23% (5 девушек) употребляют алкоголь раз в месяц и чаще и 13% (3 девушки) употребляют наркотики раз в месяц, 9%(2 девушки) употребляют алкоголь раз в неделю и чаще и 13%(2 девушки) употребляют наркотики раз в неделю.

Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

автореферат [104,8 K], добавлен 21.11.2007

Причины и факторы распространения наркотиков среди молодежи. Профилактика наркомании с помощью общественности. Деятельность педагога по профилактике наркомании среди подростков. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

курсовая работа [48,4 K], добавлен 18.12.2014

Наркомания как условие преступности в молодежной среде. Факторы, приводящие к наркозависимости в молодежной среде и их взаимосвязь с правонарушениями и преступлениями. Взаимосвязь преступности и наркомании. Профилактика наркотизма современной молодежи.

курсовая работа [213,7 K], добавлен 18.04.2013

История наркотиков и наркомании: несколько историй бывших наркоманов. Нормативные акты и свод правил для родителей. Пагубное влияние наркотиков на здоровье человека. Патологическое, коварное, необратимаое и негативное изменение в психике человека.

творческая работа [38,9 K], добавлен 24.01.2012

Изучение наркомании, как вида девиантного поведения подростков и молодежи. Причины развития и уровни наркотизации. Виды ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Работа классного руководителя с подростками-наркоманами.

дипломная работа [93,5 K], добавлен 17.08.2011

Характеристика главного направления деятельности «Службы социальной помощи молодежи» — организации профилактики наркомании в молодежной среде. Обоснование назначения программы и ее основных компонентов. Работа с учителями и организаторами досуга молодежи.

контрольная работа [30,8 K], добавлен 25.10.2010

Исследование положения молодой семьи в современном российском обществе. Выяснение основных ценностей студенческой молодежи. Выявление взглядов студентов на институциональные проблемы молодой семьи. Обзор готовности студенческой молодежи к созданию семей.

практическая работа [30,8 K], добавлен 19.04.2015

Понятия, причины, последствия наркомании и токсикомании. Социальная политика в России в отношении проблемы наркомании и токсикомании. Диагностическое исследование склонности учащихся старших классов к употреблению наркотических и токсических веществ.

курсовая работа [62,7 K], добавлен 12.05.2010

Проблемы социального развития молодежи в условиях риска. Выявление и изучение проблемы алкоголизма среди студентов медико-профилактического факультета. Изучение влияния примера семьи на распространенность употребления спиртных напитков среди молодежи.

курсовая работа [1016,9 K], добавлен 28.04.2015

Исторический аспект наркомании и проблемы наркомании в России. Причины появления наркозависимости. Первичная, вторичная и третичная профилактика наркомании. Принципы реабилитация наркозависимых. Правовое регулирование оказания наркологической помощи.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 11.03.2011

источник

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.

22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.

23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят?

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

Читайте также:  17 наркологическая больница на варшавке лечение алкоголизма

8. Наркомания – это:

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их.___________________________________________________________

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

2. Как ты учишься?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

6. Если предлагали, то кто?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

учащихся 6 – 11 классов

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?

2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.

7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?

8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?

9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?

10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?

11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?

12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?

13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?

16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?

17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?

18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?

19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?

20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?

22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?

23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?

27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?

28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

· ингалянты (средства бытовой химии).

6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

7. Как долго остается анаша в организме после курения?

8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

· она широко распространена;

· она может влиять на физическое и умственное развитие;

· дети младшего возраста употребляют ее;

Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений.

источник

Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

Методика выявления степени информированности о вредных привычках

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся учебных заведений, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

— о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;

— дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;

— помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;

дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

Анкета для учащихся начальной школы

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

— употреблять спиртные напитки

2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю): — мальчикам
— девочкам

3. Как твои родители относятся к таким привычкам?

4. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотики:
отец
— мать

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы.

1. С какого возраста, по-твоему, человеку можно:

— употреблять спиртные напитки

— употреблять спиртные напитки

3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда):

— употребляешь спиртные напитки

5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

6. Твои родители курят, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества:
отец
— мать

7. Как родители относятся к твоим привычкам?

8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю):
юношам
— девушкам

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

1. Знаешь ли ты, что такое психоактивные вещества? Если знаешь, приведи примеры.

2. Есть ли у тебя друзья, которые курят?

3. Есть ли у тебя друзья, которые принимают алкогольные напитки?

4. Есть ли у тебя знакомые, которые употребляют наркотики?

6. Как ты думаешь, почему некоторые ребята курят?

Читайте также:  25 кадр для лечения алкоголизма отзывы

7. Курит ли у тебя кто-нибудь из родителей?

8. По-твоему, насколько вредно курить?

А) совсем невредно, так как курение на здоровье не влияет;

Б) курить опасно, так как курение приводит к серьёзным нарушениям здоровья;

В) курить можно понемногу, ведь многие курят;

Г) возможные другие причины (сформулируй).

9. Какие наркотики и токсические вещества тебе известны?

10. По-твоему, насколько опасно действие наркотиков и токсических веществ?
А) и то, и другое опасно, так как сильно влияет на психику;

Б) и то, и другое разрушает внутренние органы и опасно для здоровья;

В) главное — не привыкать к наркотикам, а иногда их принимать не опасно.

11.Что тебя беспокоит в жизни больше всего?
А) твои отношения с родителями;

Б) отношения со сверстниками;

Г) трудности в усвоении учебного материала;

Д) чем заняться в свободное время;

12. Как ты обычно проводишь свободное время?

13. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
А) да, знают всегда;

2.8 Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам

1. Злоупотребления какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше
распространено сейчас среди твоих сверстников?

3. Среди твоих друзей есть такие, которые курят?

5. Как ты думаешь, почему ребята курят?

6. Как ты думаешь, курение опасно для здоровья, чем?

7. Говорят, что на дискотеках можно приобрести наркотики. О каких наркотиках ты слышал?

8. Как ты думаешь, какие из наркотиков легче всего достать в вашем городе, поселке?

9. Среди твоих друзей есть такие, кто употребляет наркотики или токсические
вещества?

10. Приходилось ли тебе хотя бы раз пробовать наркотики или токсические вещества?

11. Как ты думаешь, почему подростки начинают принимать токсические вещества
или наркотики?

12. Как ты считаешь, наркотики употреблять опасно? Почему?

13. Что тебя беспокоит в жизни больше всего?

А) возможность приобретения интересующей профессии?

Б) твои отношения с родителями;

В) отношения между родителями;

Г) отношения со сверстниками;

Е) трудности в усвоении учебного материала;

14. Как ты обычно решаешь свои проблемы?
А) советуешься с родителями;

В) решаешь проблемы самостоятельно.

15. Знают ли твои родители, где и с кем ты проводишь свободное время?
А) да, знают всегда;

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.

Мы приводим краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

1. а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл работать на одном месте.

2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

3. а) Мне не нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

4. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на
меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих
галлюцинации.

5. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и
счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

6. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это
возбуждающим.

7. а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

8. а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

9. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

10. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

11. а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

12. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

13. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

14. а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

15. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

16. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.

Обработка и интерпретация

Полученные ответы соотносятся с ключом:

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым,»щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков. И правильно сделаете.

1. Белогуров «Профилактика подростковой наркомании. Москва 2003.

2. Климович для педагогов и родителей по профилактике вредных привычек». Москва 2003.

3. «Классные часы 11 класс». Волгоград 2004.

4. «Родительские собрания 5-11 классы» Москва 2004.

5. , Грановская P. M. «Психологическая защита у детей» СПб., 2000.

6. Психосоматика: Взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия/ сост. . — Мн.: Харвест, 2003.

источник

ответьте, пожалуйста, на эти вопросы с максимальной честностью (можно анонимно)

1. Возраст:
А) от 7 до 14;
Б) от 15 до 25;
В) от 26 до 35;
Г) от 36 до 50;
Д) от 50 и выше.

2. Род деятельности: ________________________________________ __

3. Семейное положение:
А) Замужем/Женат;
Б) Незамужем/Холост;
В) Разведена/Разведен.

4. Образование:
А) Нет;
Б) Среднее;
В) Средне-специальное;
Г) Незаконченное среднее;
Д) Незаконченное высшее;
Е) Высшее.

5. Употребляете ли Вы алкогольные напитки?
А) Да;
Б) Нет.

6. Как часто?
А) Каждый день;
Б) Регулярно;
В) Раз в неделю уж точно;
Г) Редко, но бывает;
Д) Только по праздникам или другим поводам;
Е) Я не пью, да и вообще, я против.

7. По какому поводу?
А) Праздник;
Б) Выходной;
В) Свободное время;
Г) Встреча с друзьями;
Д) Повод пообщаться;
Е) Снять стресс;
Ж) Другое__________________________________ ______

8. С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?
А) С друзьями;
Б) С коллегами/с одногруппниками;
В) С новым/ми знакомым/ми;
Г) Один/одна;
Д) Неважно;
Е) Другое ________________________________________

9.Где обычно Вы употребляете алкогольные напитки?
А) В квартире у себя/у друзей/у знакомых;
Б) На улице/во дворике;
В) В кафе/баре/ресторане;
Г) Неважно где, главное в тепле;
Д) На даче;
Е) Другое ________________________________________

10. Какие именно напитки Вы предпочитаете?
А) Коньяк/Виски;
Б) Водка;
В) Ликер;
Г) Вино/вермут/шампанское ;
Д) Пиво;
Е) Легкие коктейли;
Д) Кока-кола/сок;
Е) Другое__________________________________ _______

11. В каком количестве Вы употребляете алкогольные напитки?
А) Пока могу, пью;
Б) Всегда могу остановиться;
В) В умеренном, чтобы быть в адекватном состоянии;
Г) Я никогда не чувствовал/ла себя пьяным;
Д) Одного бокала/рюмки/стакана с меня хватит;
Е) Другое ________________________________________ _

12. Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и др. местах досуга?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

13. Как Вы относитесь к лицам, находящихся в нетрезвом состоянии, в общественных местах?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

14. Какого возраста людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Учащихся/Студентов;
Б) Лиц среднего возраста;
В) Вполне состоятельных людей;
Г) Лиц без определенного места жительства;
Д) Пожилых людей;
Е) Другое ________________________________________ _

15. Какого пола людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Мужского;
Б) Женского.

16. Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

17. Как Вы считаете, продажа спиртных напитков несовершеннолетним гражданам способствует развитию алкогольной зависимости в будущем и деградации личности?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое__________________________________ ________

18. Как Вы относитесь к новому закону о запрете продаж спиртных напитков с содержанием алкоголя более 11% после 23:00 до 8:00? (за исключением некоторых супермаркетов)
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Он бесполезен;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

19. Вы считаете, что алкоголизм – это болезнь и ее надо лечить?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

20. Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Первичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

1.3 Тест «Мои знания о курении»

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»
1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

1.14 Анкета «Отношение к наркомании»

2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»

2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»

2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»

2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»

2.6 Анкета «Вредные привычки».

2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам

2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ

2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»

2.10 Анкета «Отношение к ПАВ»

3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ

3.1 Анкета «Причины и отношение к курению»

3.3 Анкетирование (анонимное)

3.4. Анкета «Почему подростки пьют?»
3.5. Анкета «Отношение к алкоголю»

3.7. Анкета «Отношение к употреблению пива»

3.8 Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»

3.9 Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»

3.10. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

3.11. Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании.

Областной Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения рекомендует использовать предлагаемый тестовый материал с целью изучения осведомленности обучающихся о вредных привычках, выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению и употребляющих психоактивные вещества.

Узнав о склонности обучающегося к употреблению ПАВ, крайне осторожно делайте выводы. Проводите систематическую антинаркотическую профилактическую работу в классе, что позволит вовремя остановить приобщение несовершеннолетнего к курению, употреблению алкоголя, наркотиков.

1 Работа с детьми и подростками:

Реализация программ тренинговых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятие решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта и умение сказать «нет» наркотикам.

Организация и проведение классных часов антинаркотической направленности.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Совместная организация и проведение семинаров, «круглых столов» (дети-педагоги-родители)

Участие в родительских собраниях по профилактической тематике.

1 блок. Изучение осведомленности обучающихся

о психоактивных веществах

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.

Читайте также:  10000 советов как избавиться от алкоголизма

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.

22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.

23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

Подростки курят, чтобы «быть как все».

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят?

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?

2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.

7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?

8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?

9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?

10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?

11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?

12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?

13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?

16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?

17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?

18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?

19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?

20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?

22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?

23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?

27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?

28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

ингалянты (средства бытовой химии).

6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

7. Как долго остается анаша в организме после курения?

8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

она широко распространена;

она может влиять на физическое и умственное развитие;

дети младшего возраста употребляют ее;

Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений.

источник