Меню Рубрики

Эти проблемы могут нас погубить алкоголизм и терроризм песня

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

  • Акцентировать внимание воспитанников на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости;
  • Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан);
  • Ознакомить воспитанников с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата “в заложники” (памятка каждой семье).
  1. Структура развития критического мышления РАФТ (роль, аудитория, форма, тема);
  2. Кластер (ассоциативные цепочки высказываний по теме);
  3. Построение конструктивных вопросов (открытие новых знаний).

Оборудование: видеоролик, презентация, исполнение песен “Память погибшим в Беслане”, группа “Алиса” – песня “Родина”, группа “Рождество” – “Ты знаешь, так хочется жить”, памятка.

Здравствуйте! В эфире передача “В наше время”. Сегодня у нас очень интересная тема. Мы расскажем вам, что такое терроризм, кто такие террористы? Почему так обеспокоены правительства всех стран и государств? Да, они единогласно понимают: “Терроризм-это угроза обществу”. Терроризма не нужно бояться, с ним нужно бороться, а главное нужно научиться жить и выживать в условиях террора. Для вас звучит песня “Так хочется жить”, слова которой часто рождаются в сердцах тех, кто оказался в заложниках.

Двадцатый век. Сороковые.
Подставив раненую грудь
Непокорённая Россия фашисту преградила путь.

Старшее поколение трепетно передало в наши руки счастье мирного времени. И как заклятье звучали их слова:

Именем его Величества Человечества
Объявляем торжественно всем, всем, всем,
Что преступник, творивший свои злодеяния
В продолжение многих веков:
Штыком которого мой прапрадед изранен,
Саблей которого мой прапрадед зарублен,
Пулей которого мой прапрадед застрелен,
Бомбой которого мой дед изувечен,
Преступник, носящий бездушное имя “Война” – уничтожен навсегда.

Но почему же сегодня по всей планете то там, то тут взрываются бомбы, льётся кровь невинных людей, плачут матери, кричат дети.

Очнитесь, люди,
Скажи, великий мой народ!
За кровь в двадцатом веке –
Фашист в ответе,
А кто в ответе – за нынешнюю кровь?

Кто, потеряв рассудок здравый?
Нарушает покой земли…
И почему в мире снова врывается “война”: “Кто виноват?” – “Ответьте мне!”.
И как набат звучат сегодня слова:
“С терроризмом нужно бороться! Терроризму скажем – НЕТ!”.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Вслушайтесь в эти слова. (На слайде запись – Радиопередача № 1.) На связи у нас агент национальной безопасности Мурзина Г.Г.

– Нельзя не вспомнить сегодня 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе. День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и звуков! Поздравления! Детский смех… И вдруг раздаются выстрелы из автоматов… Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем зайти в здание школы. Террористы кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. Погибло около 400 человек, из них 180 – были дети, которые умерли, так и не успев получить первую пятёрку. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.

Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать и послушать. Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане.

– Продолжается эфир… В гостях у нас старший лейтенант федеральной службы безопасности Никитин Николай Петрович И Краснов Олег Игоревич, представитель службы МЧС. Николай Петрович, расскажите, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках.

– Спасибо. Я искренне благодарен, что приглашён сегодня на вашу встречу. Я с удовольствием расскажу, как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках. Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

Читайте также:  Сколько по времени действует укол от алкоголизма

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

– Для каждой вашей семьи мы подготовили памятки. (Раздать памятки.)

Спасибо, Николай Петрович, хотелось бы, чтобы наши дети никогда не познали бы эти страдания и страх. Пусть всегда улыбаются, радуются счастливым минутам.

– Олег Викторович, напомните, пожалуйста, как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

  1. Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации
  2. Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.
  3. Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть: “Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

Песня “Родина” – группа “Алиса”.

А сейчас предлагаем вашему вниманию фильм, который ещё раз напомнит Вам о трагических событиях. (Фильм)

источник

Будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем — и в сортире их замочим, в конце концов!
Владимир Путин на встрече с журналистами в Астане (Казахстан) 24.09.1999

С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ.

Господи! Прими с Домодедово души.
http://stihi.ru/2011/01/25/4396
Людмила Дубинская

Господи! Ты позволил взорвать мой дом!
Я простила.
Господи! Посылаешь к нам гром.
Лоб крестила.
Господи! Я к тебе. возносила молитвы.
Верила и любила.
Господи! Мы устали от битвы.
Дай нам силы.
Господи! Убиваешь за что?
Я спросила?
Господи! То дома, то метро?
Голосила.
Господи! Вновь разверзся сей ад!
Гибнут люди!
Господи! Будешь рад
Если нас не будет?

Господи! Без тебя — ничего не случится.
Господи! Так нельзя!Кровь — не водица.
Господи! Милосердие где? Ответь мне.
Господи! Сколько можно властвовать Смерти?

Господи! На тебя уповаю.
С любовью.
Господи! Убивают!
Всю Россию залили кровью.
Господи! У тебя очередь в Преисподней.
С Домодедово души.
Господи! Жертв теракта примешь сегодня.
Тебя совесть не душит?
Господи!Ты любил же Россию!
Правда?
Господи! Нас помилуй!
Будет ли завтра.

Господи! Нужно ли. такое нам завтра?

В рай улетают наши дети
И вопрошают:»Почему?
Нет мира на большой планете.
Мы задыхаемся в дыму!»

Мы в школу шли, а нас убили!
Мы — дети? Что с нас было взять?
Букашку каждую любили.
Мы не хотели умирать!

А наши Мамы. Наши Мамы.
Они спасали нас в огне.
Свинец летел. Есть Смерти граммы.
А, выжившие, в страшном сне

У извергов водички просят.
Те мочатся . Смеются :»Пей!»
Отцы гробы наши выносят.
Бог завещал всем :» Не убей!»

Аллах! Ты — Бог! Тебя мы встретим.
Тебя не будем проклинать.
Убитые тобою дети.
Пришли и с нами, Божья Мать!

А наши Мамы! Наши Мамы.
Платками машут нам с небес.
Как будто не было той драмы.
И, не вселился в людей Бес!

Они нас в школу провожают.
Опять для нас звенит звонок.
Друзья сидят. Они не знают.
Мы вместе слушаем урок.

Мы — дети! Бог нас отпускает.
Закончить школу нужно нам.
Душа, она в Беслан летает.
В ней масса пули:девять грамм.

Мы прилетели. Ваши дети.
Чтобы спросить ВАС :»Почему?!»

Жертвам теракта в Москве
Людмила Дубинская
Безвинно убиенным людям.
http://stihi.ru/2010/03/29/3112

Крупной солью посыпали ранку.
Мозг взорвала дикая весть:
» 7.50. Взорвали «Лубянку».»
И погибшие, к ужасу, есть.

Час прошёл. Бог, такое возможно?
«Парк культуры» и месиво тел.
Кто же нас убивает безбожно?
Кто устроил такой беспредел?

Как такое позволили Боги?
Почему милосердная Мать,
Когда Пасха стоит на пороге,
Позволяет детей убивать?

Неужели, всё ради мундиров:
Эта бойня. война, кровь и ложь?
Может Вам не хватило сортиров?
Ваши речи, как ломанный грош.

Ничего, к сожалению не стоят.
Наша жизнь, без сомнения. тоже.
Убиенным могилочки роют.
Как же ты допустил это, Боже.

Реквием
Людмила Дубинская
Безвинно убиенным волгодонцам,
моим дорогим соседям по дому.
http://stihi.ru/2010/01/30/4991

Над батюшкой Доном
кровавый рассвет.
Солнце взошло,
а их больше нет.
Мирные люди
уснули навек.
Это все сделал
не зверь — человек.
Женщины, дети и старики.
Пали от проклятой этой руки.
Болью и скорбью
полнятся сердца.
Дон, ты не видел
кошмарней конца.
Птицы щебечут.
Приходит рассвет.
Люди!Поймите же,
их больше нет.
Нет! И не будет
уже никогда.
Память о них
пронесем сквозь года.
Пухом земля им
и вечный покой.
Рассвет замерцал
над великой рекой.
Добрый, прекрасный,
счастливый рассвет.
Мира Вам, люди,
на тысячи лет.

17.09.1999 года
г. Волгодонск

Гоню дурные мысли прочь.
Боюсь,опять наступит ночь.
И снова взрыв и тяжесть плит,
И дом наш кровью весь залит.
И крики:»Мама, помоги!»
Молитва:»Бог, их сбереги!»
И мрак, и страх, потери боль
Тех, с кем делили хлеб и соль.
Боюсь опять наступит ночь
И не смогу я всем помочь.

23 сентября 1999 года
г.Волгодонск

Вспышка.Стоп — кадр.
Счастью конец.
Вмиг поседевший, рыдает отец.
Из-под завала шепчет нам мать:
«Детки, вам без меня выживать!»
Слились воедино стоны и вой:
«Люди, ответьте, есть кто живой?»
Слезы и кровь струятся по плитам.
Любовь похоронена.
Радость убита.
По мертвых квартирам
ветер гуляет.
Здесь Сатана свою
тризну справляет.

октябрь 1999 г.
г.Волгодонск

Реквием безвинно убиенным детям
Людмила Дубинская
Рецензия на «Памяти детей погибших на Булгарии» (Владимир Попов 3)
http://stihi.ru/2011/08/02/2839

1 сентября 2011 года будет семь лет со дня Бесланской трагедии.
Продолжают гибнуть наши дети.

Выстроил Бог прекрасную школу
Дети Беслана учатся в ней.
Им возвращаться в мир этот скоро.
И осчастливить других матерей.

Дети с «Булгарии». В капельках лица.
Синюшные губы, страх в их глазах.
Придется когда то и им возвратится
Чтобы всю правду людям сказать.

Дети с «Норд Оста» и дети с «Каширки».
С «Гурьянова» дети и с Волгодонска.
Всех их злодеи зверски убили.
Люди, нас много — злодеев лишь горстка.

Мы посещаем с цветами могилы.
Застывшие в мраморе детские глазки.
ГОСПОДИ, дай нам, пожалуйста силы.
Дай нам читать им.
. живым на ночь сказки.

Этот день — день теракта. взорвавшего
мою жизнь. http://video.mail.ru/mail/7talker/_myvideo/9.html

Ко мне височки серебря,
Воспоминания неся.
Шестнадцатое сентября.
Душа скорбит, немея, вся.

Наверно, в чем то виновата,
Коль в доме том тогда жила.
Я счастлива была когда то.
Сирень в моей душе цвела.

И, взрыв!Кровь, стоны, люди.
Все повторяется опять.
Воспоминания мы будим.
За что нам это, Божья Мать!?

Опять взорвали! Горе. Горе.
По Родине гуляет смерч.
А, «Царь» сидит на косогоре!
Что обещал беду пресечь!

Он — «Царь» Хоть ходит он в премьерах.
Сортиров много — он один.
Что говорить о полу — мерах,
Когда вранье мы все едим.

И, снова . взрыв! Конец печали!
Последняя придет заря!
Богов прошу я, что бы дали
Нам настоящего Царя!

Чтоб во спасение! Чтоб Мессия!
О чем могу еще мечтать!
Чтобы цвела наша Россия.
И, чтобы. прекратили врать!

Когда то, в детстве, я думала, что люди не умирают.Я долго просила маму:»Роди мне братика!» и когда мама сказала, что мое желание исполнится. — я была на седьмом небе от счастья. Я разговаривала с животиком мамы, целовала братика, который рос, не по дням, а по часам. И. любила, любила, любила его.
Когда маму забрали в роддом,я бежала за скорой и молила Бога, чтобы братик побыстрее родился и мама вернулась. Потом была долгая, страшная ночь. А под утро. я почувствовала запах: необычный, пугающий, сладковато — приторный. Мне стало жутко и хотелось кричать, звать кого-то на помощь, но я только уткнулась в подушку и заплакала. Слезы были горькими и солёными. Они стекали по щекам и подушка стала промокшей, липкой и чужой.
Утром я узнала, что мой братик умер так и не родившись. Умер именно тогда, когда появился этот запах в моей комнате. Я была маленькая, но поняла, что это был запах Смерти.
За несколько часов до того, как мой дом взорвали террористы. я почувствовала этот удушающий, сладко — приторный, липкий запах.

Шквал стального огня
И материнский плач:
«Сына забрала Чечня,
Солдата пытает палач!»

Слезы струятся и кровь.
Как ты позволил, Аллах,
Веру убить и любовь,
Горе сеять и страх!

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего восемнадцать лет.
Снятся мальчишки глаза —
Сына, которого НЕТ.

Скорбно звучит набат.
Горько рыдает мать.
Мальчиком был солдат.
Как все умом понять?

Так же подснежник цветет.
Так же приходит рассвет.
Внучок без отца растет —
Сына, которого НЕТ.

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего ему двадцать лет.
И голубые глаза
У сына, которого НЕТ.

Могилки героев в ряд
Черным стал белый свет.
Черный невесты наряд.
Сына, которого НЕТ.

Солнце над домом в зенит.
Птицы щебечут, звеня.
Мать у иконы стоит
И шепчет:»Чечня!Чечня!»

Молит, как в страшном сне:
«Сыну — вечный покой.
Мира, Бог, дай Чечне».
И слезы из глаз рекой.

Чечня! Ежиком волоса.
Чечня! Всего восемнадцать лет.
И на портрет слеза
Сын, которого НЕТ.

Дикий рык, а не крик раздирает глотку.
Кто же убил подводную лодку?
Кто же за это будет в ответе?
Там погибали мужья наши, дети.
Сердце омертвело от печали.
Все стране ребята:»SOS!» стучали.
SOS!, братки, спасите наши души.
Но закрыты были чьи-то уши.
Черствые сердца были закрыты.
Не погибли мальчики, УБИТЫ!
Поседели матери от горя.
Из глубин седеющего моря
До сих пор сыновий голос слышат.
Там живут. Там борятся и дышат
Те,кто был для них всего дороже.
Как ты допустил такое, Боже?
Как страна такое допустила
И убийцам гибель их простила?

Почему не кричим, раздирая глотку:
«ЗА ЧТО ПОГУБИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ?»

С мольбой у Лика. Людмиле Дубинской
Алёна Нимитрюк

. Какие грязные дела —
У нас, в России.
Когда терпеть уж не могла,
Я голосила.
Да только горю ли помочь
Слезами, криком.
России преданная дочь —
С мольбой у Лика.

источник

Госдума хочет запретить спиртное на борту самолетов

Депутаты Госдумы России намерены проголосовать за законопроект, которым запрещается проносить алкогольные напитки на борт самолетов. До сих пор пассажирам разрешалось брать в полет спиртное из магазинов сети «Дьюти фри». Именно оно часто провоцировало пьяные драки в самолетах российских авиакомпаний, осуществляющих международные авиарейсы.

Предложения ввести запрет на алкоголь в самолетах звучали и раньше, но чашу терпения окончательно переполнили два инцидента последних дней. В минувшие выходные «Аэробус-330» компании «Аэрофлот», совершавший рейс из Москвы в Таиланд, совершил вынужденную посадку в Ташкенте именно из-за дебоша, который устроил пьяный пассажир. За несколько дней до этого похожий инцидент произошел на борту самолета компании «Когалымавиа», летевший из Москвы в Хургаду.

«Эти два случая предоставляют нам право поставить более жестко вопрос о запрете приносить на борт спиртное», – заявил первый заместитель комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов. По его словам, законопроект может быть подготовлен до конца весенней сессии Госдумы, но потом его еще предстоит согласовать со многими ведомствами. То есть «сухой закон» на самолетах российских авиалиний будет введен не раньше осени, после сезона «разгульных» отпусков. Представители российских авиакомпаний считают, что табу на пронос спиртного не даст эффекта, и предлагают узаконить «черные списки» пассажиров – чтобы закрыть доступ на борт самолета не алкоголя, а пассажирам, которые им злоупотребляют. «Аэрофлот» выступает за легализацию «черных списков» уже на протяжении трех лет, но складывается такое впечатление, что эта проблема касается только нас», — заявил «Интерфаксу» гендиректор этого крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев. И добавил, что у компании уже есть такой список, в котором значатся фамилии 1821 лица.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Читайте также:  Сколько может длиться последняя стадия алкоголизма

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Мы – против терроризма и экстремизма»

Оснащение : Слайды (показ под песню «Мама, очень хочется жить» в исполнении вокальной группы), видеоролик «Урок Мира», аудиозаписи песен «Не отнимайте солнце у детей», презентация «Счастливое детство», Музыка-«Звон колокола», «Метроном».

Школа построена на тожественную линейку, посвященную Дню по противодействию идеологии терроризма

Ведущий: Десяткам тысяч человек, павшим от террористических актов экстремистской направленности посвящается…

Более 11 000 человек, пострадавшим в кровавых событиях посвящается…

Звучит в записи трель птиц, детский смех . ( Звучит песня «Дружба» группы «Барбарики»). На сцену выбегают дети с игрушками в руках, беззаботно играют. танцуют.

Раздаются взрывы, дети убегают

Ведущий: Голос (в записи) Террористические акты совершают люди, утратившие нравственные ценности, наносящий вред обществу! А расплачиваются дети, женщины и старики, ни в чем неповинные люди.

Сообщение 1 ученика: В XXI веке появилась новая, страшная, чудовищная, бесчеловечная угроза нам, нашему здоровью, нашей жизни. Это терроризм. Переводится как «Ужас» . Устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства.

Сообщение 2 ученика: Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь своих целей через систематическое использование насилия.

(Показ слайдов кровавых событий)

Для нагнетания страха применяются такие террористические способы, как взрывы и поджоги жилых и административных зданий и магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов ит.д.

В настоящее время большую угрозу для Украины , в том числе и для России, представляет терроризм, который приносит огромные страдания и гибель большого числа людей.

Эта презентация, в которую почти каждый день вписываются кровавые события, не может оставить нас равнодушными.

Исполнение песни «Мама, очень хочется жить»

Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету, унесших миллионы жизней. Сегодня мы почтим память о тех, по кому террор, а по другому монстр с железным сердцем, не слышащим стоны, не замечающего слезы, прошелся по невинным душам.

Минуло 10 лет с того незабываемого и страшных дней, когда в школе №1 г. Беслан праздник превратился в трагедию.1-3 сентября 2004г. в заложниках оказались 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека – среди них были и дети. Все это описывается в композиции. Давайте послушаем и посмотрим.

Вам, кто не знает, что такое война

Вам, чтобы помнили…чтобы поняли…

Пусть расправит неяркий их свет.

Всех участников усталые плечи

Поколенье, не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Почтим минутой молчания память погибших и безвременно ушедших (Метроном)

Наш долг – хранить память об этих трагических событиях , уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему отечеству. И помнить – это не должно повториться.

Мы тоже станем взрослыми и сильными

Нам предстоит принимать серьезные решения.

Но никогда мы не подпишемся под словом «террор»

С терроризмом можно и нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее.

Мы – поколение, не знавшее войны,

Мы – поколенье великих, мирных буден.

Мы мира дочери и мира мы сыны,

Наш путь и славен, и велик, и труден.

Мы самой новой эры порожденье

Её созданье – новый человек.

Но одного, лишь одного хотим,

Чтоб страшных буден не видали.

Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей» под презентацию «Счастливое детство»

(Сигнальные карточки: зеленый, желтый, красный)

Дается установка – при поднятии зеленой карточки 3 раза крикнем «ДА!», при поднятии желтой карточки 3 раза – «НЕТ!» При красной карточке –«МИР!»

Мы знаем, что ныне лежит на весах

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Захватам, взрывам, пыткам, (НЕТ,…)

Мир звонким детским голосам!

Мир негасимому огню! (Мир! Мир!, мир!)

Хором . МИР НАСТУПАЮЩЕМУ ДНЮ!

Мы еще раз убедились в том, что терроризм – это действительно жестокость, основанная на ненависти злобе. А сейчас я призываю всех объединиться и выйти на демонстрацию – шествие со своими лозунгами, транспарантами, плакатами, призывающие к миру и согласии.

Стихи — призывы при шествии для каждой группы детей

Пусть никто не жаждет крови,

Пусть не льется кровь опять.

Вы из сердца вражду вырывайте,

Станьте лучше, добрей и мудрей,

Не стреляйте, не стреляйте,

Мы всегда построить с можем.

Пусть мир живет и процветает.

О человек! Послушай голос мой.

О человек! Не начинай войну.

Не превращай наш в дом в руины.

Я руку для дружбы протяну,

Любовь и доброта непобедимы!

Монтаж выступления на демонстрации

Вот пульс планеты , слышишь?

Москва, Владивосток и Украина…

По всей планете плетется паутина,

На всей Земле сегодня напряженно.

Сколько пройти нам трудных дорог,

Сколько проплыть бурных рек,

Прежде чем люди поймут наконец,

Земля людей, прекрасная планета!

Во всей Вселенной может быть одна.

Сияй для всех спокойным, чистым светом,

Земля людей! Так дорог этот образ!

Мы твердо верим – мир не победим,

И мы тебя, земля надежды доброй,

И готов всю жизнь бороться,

Жили счастливо под солнцем.

Хором ТЫ, ЗЕМЛЯ, КРУЖИСЬ СПОКОЙНО!

Мир звонким детским голосам!

Хором. МИР НАСТУПАЮЩЕМУ ДНЮ!

Отпускаем в небо шар с призывом к миру.

Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей»

Предлагаемый материал поможет глубоко и творчески подойти к вопросу по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности. Литературно художественная композиция – это как итог после проведенных профилактических мероприятий. В течение декады проводилась акция «Пусть всегда будет солнце». В него входили классные часы «Ваши действия, если вас взяли в заложники», уроки рассуждения, викторины «Что такое терроризм и как от него уберечься?». Использовались информационные материалы по противодействию идеологии терроризма, методическая литература по безопасности: «Советы Спасайкина», «Интернет и антитеррор», «История подвига», «Ислам традиционный и вымышленный» и т.д. Проводились конкурсы рисунков «Мы выступаем за мир!». Готовились плакаты, призывающие к миру на Земле.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тишины хочу, тишины.
Нервы, что ли, обожжены?

А. Вознесенский

Питерское лето радует своей кратковременной красотой, но приходит наша местная беда — ночные посиделки в придворном скверике. Ночью слышнее любой шум и звуки хорошо отдаются от каменных стен. Слышишь иногда всё дословно, да хоть бы Пушкина читали нараспев, а то пьяные выкрики и бессмысленный хохот страждущих ночных увеселений никак не о прекрасном-вечном.
Хотела завести брандспойнт и поливать сверху дождиком, так напор воды на верхнем этаже не позволит.
Ладно еще закрыли наш местный очаг культуры — клуб «Туннель» в бывшем бомбоубежище. Раньше после концертов всегда находились желающие его продолжить в сквере. Те, что вместо того чтобы разойтись разошлись не на шутку после дозы алкоголя и заводной музыки.
Один раз две девушки пели до 5 утра, оказалось, что они знают много песен, вплоть до «Варяга», который по прежнему врагу не сдается. Я лежала и прикидывала, долетит ли сковородка, если её швырнуть из последних сил. Кратковременный кошмарный сон показывал параболические графики её траектории.
Музыкальный терроризм у нас явление пока неистребимое, особенно в провинции. Любитель творчества Стаса Михайлова, раньше «Массового лая» «Ласкового мая,» уверен безоговорочно :
1. Все готовы слушать его любимую музыку в любое время суток
2. Помногу раз подряд пока слова не выучат
3. На больших децибелах, а то не дай бог кто-то страдает без слухового аппарата.
Что характерно, у любителей Шопена обычно нет такой уверенности в своем кумире.
Нежно люблю провинциальных шоферов автобусов и таксистов, которые уверены, что в культурное обслуживание пассажира входит музыкальное сопровождение. Обычно это шансон.
» Я хотел красиво жить, но не нравилось ментам, я хотел мир покорить и любить свою мадам. «
Или вот :»Ах, наркомашечка, ты моя пташечка, ты был красивый молодой пацан! Зачем же жизнь свою на шприц отправленный ты как полтинник на копейку разменял . »
Какая глубина чувств, пока доедешь — откроешь неведомые страницы жизни твоих соотечественников !
Способность крутить одно и тоже без передышки меня поражает. Город Суздаль запомнился группой отдыхающих в пойме реки Каменки. Часа два над городом неслась песня из динамиков автомобиля про некую Прасковью из Подмосковья. Я, кстати, после нашей исторички довоенной выпечки Прасковьи Петровны со стеклянным глазом, который она протирала на виду у всего класса, не вспомню ни одной женщины с таким именем. Прошка, как её ласково звал наш класс, была между тем хорошим учителем, много ребят у нас знают и любят историю прекрасно, даже ходят в исторический клуб.
А чем была знаменита та Прасковья, что надо было про неё слушать раз сто ?
Отдельная история — караоке. Сейчас, слава богу, мода немного на неё прошла, народ наигрался чуток и кто-то понял, что Пласидо Доминго из него не получится, даже Киркоров не выйдет. А на меньшее не согласны.
А ведь , когда появились эти приставки, пеньё раздавалось то оттуда. то отсюда.
Девушка из нашего двора как-то распахнула летом все окна, чтобы порадовать собою окружающих, включила динамики на полную мощность и понеслось. С» Кудрявой рябиной» она как-то справилась и бодро взялась за сложное на английском. Песня Фредди «Ай эм зе чемпион» началась с шатких попыток поймать мелодию, которая постепенно уходила вверх. Я уже не могла ничего делать , только с ужасом ждала, когда тесситура певицы придет в неумолимое несоответствие с нотами песни. Голос забирался все выше, хрипел, давился : » Ай эм зе чемпион. Ай эм зе чемпион. » Весь двор ждал, затаив дыхание, когда же она задохнется, имея тайную надежду, что заодно сорвет голос. Действительно, эта песня была последней. Меркьюри, перевернувшись в гробу на другой бок, благополучно уснул дальше.
И. что интересно, все наши соотечественники очень быстро привыкают за рубежом к тому, что не следует стричь газон под хип-хоп в Америке. И на Неметчине после девяти вечера не надо петь громко даже «Deutschland, Deutschland über alles,Über alles in der Welt. » Полиция не поймет приступа патриотизма.
Как-то доходчиво там объясняют, что тишина сама по себе благо. И существуют наушники и специальные места, где готовы слушать ваше корявое пение под караоке. И даже похлопать, если вы споете не хуже звезд.
Что иногда не очень сложно. Особенно у нас.

Ах наркомашечка ты моя пташечка Ты был красивый молодой пацан Зачем же жизнь свою на шприц отравленный Ты как полтинник на копейку разменял

источник

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Во время классного часа вы узнаете:

  1. Что такое терроризм?
  2. Откуда происходит данное слово?
  3. Что в себе несет?
  4. И как себя вести в подобной ситуации?

Во время беседы мы постараемся дать ответы на следующие вопросы:

  1. Как же не стать жертвой теракта?
  2. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
  3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
  4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
  5. Если вы оказались в числе заложников?

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Слайд 1. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слайд 2. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 3. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Слайд 4. Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия.

Слайд 5. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Слайд 6. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».

Слайд 7. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Слайд 8. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

Слайд 9. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.

Слайд 10. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Слайд 11. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 12. Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 13. Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Слайд 14. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Слайд 15. ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Но рок судьбы нить разорвал

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

Но, а сейчас мы с вами вместе

Скорблю и помню вас всегда.

Я знаю, вы теперь свободны,

Как же не стать жертвой теракта?

Слайд 16. Ребята, как же не стать жертвой теракта ? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 17. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Слайд 18. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Слайд 19. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы : упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы : помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 20. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Слайд 21. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 22. Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось – всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо…»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба – террориста».

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Слайд 23. Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Слайд 24. ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА.

Завистливые скопища придурков

Гаргону – смерть по кругу запускают.

Из выкуренных, злобностью, окурков –

свои «сигары» снова собирают.

И ставят их в публичную продажу

с ухмылкою заморских продавцов,

пополнив смертью жизненную «баржу»,

презрев наказы мудрых праотцов.

Бесчеловечно греют свои руки

на бедах и несчастиях лихих.

Но времена всевидящей поруки

осудят их, безжалостных, «других».

«Других» – предавших истину и память,

взрывающих все светлые мечты.

Запомним всё! Любовь здесь будет править

для продолжений вечной красоты!

С мечтой полётов, с мистикой явлений,

преумножая знания в сердцах!

Навек запомним черноту затмений,

переживая с болью древний страх!

Страдая, выявляя все ошибки,

Вернём на лица радости улыбки,

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА.

Слайд 25-31. Без комментариев.

«Терроризм – угроза обществу»

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия:

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Как же не стать жертвой теракта?

  • Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов.
  • Такой регион, например, Северный Кавказ.
  • Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия.

Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Что такое гражданская бдительность?

Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

  • Не трогать,
  • Не вскрывать,
  • Зафиксировать время,
  • Поставить в известность администрацию,
  • Дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

  • Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,
  • Не стоять у окна,
  • Сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо :

  • Запомнить разговор,
  • Оценить возраст говорящего,
  • Темп речи, голос,
  • Зафиксировать время,
  • Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

  • Упасть на пол,
  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран,
  • Осмотреться,
  • Постараться, по возможности оказать первую мед помощь,
  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников?

  • Помнить, что главная – цель остаться в живых.
  • Не допускать истерик,
  • Не пытаться оказать сопротивление.
  • Ничего не предпринимать без разрешения.
  • Помнить – спецслужбы начали действовать.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Классный час «Терроризм – угроза обществу».

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели.

Памятки для проведения классного часа на тему «Терроризм-угроза обществу».

Классный час «Терроризм-угроза обществу».

Классный час · формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. Посвящен памяти детям Беслана.

источник