Меню Рубрики

Как молиться за умерших от алкоголизма

При всем уважении к Евгению. Отпевать вообще можно только человека — члена Церкви, это раз (одно крещение, без христианского жития не делает человека членом Церкви). Умершие в пьяном угаре, от передоза — приравниваются к самоубийцам, это два.

Con Amore, а то что отпевали Вашего двоюродного дядю, так это нарушение. Моего двоюродного брата, умершего после выпитой бутылки водки, не отпевали, хоть его мать зело просила отца, но тот сказал, что ответственность такую не возьмет.

Нет. Самоубийством является осознанное лишение себя жизни. Оно совершается в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни. Общей духовной почвой всех проявлений этого смертного греха является неверие и отсутствие надежды на Бога. Когда же человек умер от сильного опьянения, от передозировки наркотиками или трагически погиб по причине крайней беспечности, то не считается самоубийцей, если не хотел смерти. Духовная жизнь требует точных определений. Ничего приблизительного в оценках допускать нельзя. К сожалению, такие высказывания встречаются. От них может быть только вред. Конечно, родным и близким тяжело, когда человек умирает, побежденный страстью. За такого человека надо усиленно молиться, потому что ему очень трудно. Но никто не может лишать его отпевания и церковного поминовения.

Жизнь одна из величайших тайн Божиих. Среди даров, данных Богом человеку, она есть первый и самый ценный дар. Поэтому расточать этот дар, сокращая жизнь удовлетворением страстей, порочными навыками, нездоровым образом жизни является серьезным грехом, и Господь на Суде за это взыщет. Человек не должен быть озабочен стремлением к долголетию, ибо времена и сроки в руках Божиих, но он должен избегать греховного небрежения к Божественному дару.
иеромонах Иов (Гумеров)
Источник: Pravoslavie.ru

Последний раз редактировалось Время перемен 15 сен 2009, 14:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Последний раз редактировалось Kemsit 15 сен 2009, 14:03, всего редактировалось 1 раз.

Умершие в пьяном угаре, от передоза — приравниваются к самоубийцам, это два.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц, пьяниц, неправославных, умерших от аборта, погибших в драке, при жизни открыто отрицавших Бога и Церковь.

а вот еще ссылка по теме
http://www.k-istine.ru/suicide/suicide_ . uicide.htm . там вообще «к самоубийцам относят погибших «любителей» экстремальных видов «спорта», ведь они реально осознавая смертельную опасность таких занятий, ради пустой утехи все равно рисковали жизнью»

Наверное все-таки каждый случай рассматривается иереем индивидуально.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Какое имеет отношение вопрос кто лишается Царствия Божиего (и решают этот вопрос не люди, а Господь отдельно о каждом человеке) к тому, что Вы написали про отпевание?

То есть ссылочки на нормативный документ у Вас нет и Вы несете в массы отсебятину.

Да нет, почему же. Может ссылка и есть, только я не задавался этим вопросом настолько подробно. Для Вас, поищу.

А Вы вот ответье на такой вопрос, пожалуйста: «Есть ли нормативный акт о запрете поминать умерших водкой?»

Да нет, почему же. Может ссылка и есть, только я не задавался этим вопросом настолько подробно. Для Вас, поищу.

А Вы вот ответье на такой вопрос, пожалуйста: «Есть ли нормативный акт о запрете поминать умерших водкой?»

_________________
«Праведник яко финик процветет» (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!

Совершенно наоборот, Церковь должна принять нормативный акт, в котором запрещается поминать водкой. Но такового нет. Это относится к устному Преданию.

К сожалению, высокая статистика гласит о том, что довольно часто настигает смерть наших сограждан, умерших от передозировки алкоголя и наркотиков. Отсюда возникает вопрос: Можно ли отпевать таких людей? Не является ли в таких случаях смерть самоубийством?

Также о. Александр попутно предлагает разобраться в следующих вопросах: Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Есть такое понятие — презумпция невиновности, этот юридический термин обозначает особый подход по отношению к определению вины подозреваемого в преступлении человека. Он считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Думаю, это справедливо не только в юриспруденции, но и в жизни. Поэтому, если есть малейшая возможность предположить невиновность человека, я предпочитаю так и делать. Предпочту это делать и по отношению к тем, кто упомянут в вопросе: если есть малейший повод предположить лучший из возможных вариантов, я его и предполагаю. Если есть повод считать, что человек сознательно не стремился к смерти, то я на этот повод и опираюсь.

Именно намерение человека в данном случае является решающим фактором: ведь не считаем же мы самоубийцей, к примеру, Александра Матросова, грудью закрывшего амбразуру вражеского дзота. Он понимал, что идет на верную смерть, но делал это не по причине усталости от жизни, а ради спасения жизней своих соотечественников. Поэтому поступок его — не самоубийство, а самопожертвование.

Короче, сам по себе факт смерти, в результате перепоя или передозировки, без каких-то дополнительных сведений (предсмертной записки, к примеру) не является основанием для утверждения о самоубийстве человека. Умершие такой смертью нуждаются не только в отпевании, а в усиленных молитвах о прощении грехов и упокоении души, потому что их образ жизни внушает серьезные опасения за их посмертную участь.

— Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

— Нет, молиться за усопших можно и нужно, каким бы образом они ни были погребены. Другое дело, что способ погребения у представителей различных религий может быть разным, и в этом отношении способ погребения может свидетельствовать о вере.

Известно, что индуисты своих умерших сжигают, — естественно, за них мы молиться не можем. А вот, к примеру, святой Поликарп Смирнский был сожжен за отказ приносить жертвы идолам, и это нисколько не препятствует нам не то что молиться за него — к нему самому обращаться за молитвенной помощью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сяду на свой камп скину. программу

А то. Хотя я чуть помоложе Вас, но и нашему выводку, благополучным московским ребятам, всего этого досталось полной мерой. Кому Афгана, кому — разборок.
Но дело не в этом.

+++Их вообще мало стала интересовать реальность. +++

Наша вина и беда кроется именно здесь. Нынешняя размытость так называемой «реальности» есть следствие тотальных уступок как отцов, так и детей. Однако не думаю, что стоит при этом умалять роль отцов.
Некогда я был склонен считать потерянным поколением тех, кто родился в 60-е, но в последние годы всё чаще кажется, что по-настоящему потерялись теперешние.

Им скучно жить потому, что они не знают идей, за которые стоит умирать 🙂

Пожалуй, стоит пояснить. Они в большей степени не верят в общественные идеалы и во всё, что поневоле ассоциируется с таковыми. Это моё личное наблюдение и вполне возможно, недостаточно репрезентативное.

Да, точно, так и было. Какой там смысл жизни. Монету ковать надо! 🙂
Было дело, было. 🙂

+++Это поколение, похоже, больше задумывается о смысле жизни, чем другие.+++

Они лучше образованы, чем все предыдущие (конечно, речь о тех из них, кто хочет учиться). И к тому же они в большей степени ни во что не верят, чем мы и предыдущие поколения.

источник

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

К сожалению, высокая статистика гласит о том, что довольно часто настигает смерть наших сограждан, умерших от передозировки алкоголя и наркотиков. Отсюда возникает вопрос: Можно ли отпевать таких людей? Не является ли в таких случаях смерть самоубийством?

Также о. Александр попутно предлагает разобраться в следующих вопросах: Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Есть такое понятие — презумпция невиновности, этот юридический термин обозначает особый подход по отношению к определению вины подозреваемого в преступлении человека. Он считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Думаю, это справедливо не только в юриспруденции, но и в жизни. Поэтому, если есть малейшая возможность предположить невиновность человека, я предпочитаю так и делать. Предпочту это делать и по отношению к тем, кто упомянут в вопросе: если есть малейший повод предположить лучший из возможных вариантов, я его и предполагаю. Если есть повод считать, что человек сознательно не стремился к смерти, то я на этот повод и опираюсь.

Именно намерение человека в данном случае является решающим фактором: ведь не считаем же мы самоубийцей, к примеру, Александра Матросова, грудью закрывшего амбразуру вражеского дзота. Он понимал, что идет на верную смерть, но делал это не по причине усталости от жизни, а ради спасения жизней своих соотечественников. Поэтому поступок его — не самоубийство, а самопожертвование.

Печальной реальностью нашей жизни являются случаи смерти вроде бы верующих, вроде бы крещеных людей, от далеко не православного образа жизни. Но не думаю, что горький пьяница пьет с намерением поскорее покончить с жизнью, для этого есть другие, более быстрые и более надежные способы. Такой человек, учитывая его намерение, — не самоубийца, а жертва. Жертва собственной страсти, которой он не в силах противостоять. То же самое и наркоман: он употребляет наркотик не ради приближения своей смерти, а сначала — ради кайфа, а затем — чтобы снять «ломку», избежать боли. Я не вижу в этом умысла на самоубийство.

Да, он безвольный, да, несчастный, да, часто опустившийся человек и преступник, но не самоубийца. Говорят, бывает, что передозировка устраивается специально — так называемый «золотой укол», однако же чаще такое случается непреднамеренно, когда наркоману попадается не так сильно, как обычно, разбавленный порошок.

Короче, сам по себе факт смерти, в результате перепоя или передозировки, без каких-то дополнительных сведений (предсмертной записки, к примеру) не является основанием для утверждения о самоубийстве человека. Умершие такой смертью нуждаются не только в отпевании, а в усиленных молитвах о прощении грехов и упокоении души, потому что их образ жизни внушает серьезные опасения за их посмертную участь.

— Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

— Нет, молиться за усопших можно и нужно, каким бы образом они ни были погребены. Другое дело, что способ погребения у представителей различных религий может быть разным, и в этом отношении способ погребения может свидетельствовать о вере.

Известно, что индуисты своих умерших сжигают, — естественно, за них мы молиться не можем. А вот, к примеру, святой Поликарп Смирнский был сожжен за отказ приносить жертвы идолам, и это нисколько не препятствует нам не то что молиться за него — к нему самому обращаться за молитвенной помощью.

Способ погребения имеет значение не для Бога и не для умерших, а для нас, живущих. Предание земле чрезвычайно символично, оно рождает в нас ощущение посеянного зерна. Зерно бросают в землю, но это только видимость его смерти, а на самом деле — начало роста этого зерна и преображения его в нечто несравнимое с его прошлым существованием — в живой и обильный дарами колос. Подобно зерну, земле предается наше тело, которое апостол Павел называет «душевным», а восстанет из земли на Страшный Суд тело духовное, преображенное и намного более, чем сейчас, пропитанное жизнью. Поэтому Церковь и отдает предпочтение захоронению, как наиболее поучительному для нас способу погребения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс.39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ).
Т ы, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс.26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Читайте также:  17 наркологическая больница на варшавке лечение алкоголизма

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

источник

96. Мой брат был неплохим человеком, но злоупотреблял спиртным. Он и умер от того, что выпил лишнего. Можно ли вообще молиться о пьяницах?

96. Мой брат был неплохим человеком, но злоупотреблял спиртным. Он и умер от того, что выпил лишнего. Можно ли вообще молиться о пьяницах?

Молиться о брате, даже о таком, обязывает родство. Но тут очень важно понимать, что в большинстве случаев алкогольная зависимость — это все-таки болезнь. Организм человека, втянувшегося в пьянство, постепенно полностью перестраивается: алкоголь, который он потребляет, становится своего рода пищей, источником калорий, поскольку он легко усваивается, и человек «подсаживается» на эту «пищу». Вот почему от этого пристрастия так трудно избавиться. Что же до молитвы о таких людях, то тут все зависит от того, как они относились к своей беде здесь, в этой жизни. Если человек стыдился своего пьянства, каялся, пытался от него избавиться, примириться с родными и с Богом — как же можно отказывать ему в молитве? Но если он пил беспробудно, без зазрения совести и даже похвалялся этим — тут уж, как говорится, Бог ему судья.[назад]

С того дня, как Он умер Вернемся мысленно в недавнее прошлое, когда вся Америка застыла в молчании. Это произошло в 14 часов 38 минут восточного поясного времени. В черную пятницу. Первое информационное сообщение прозвучало часом раньше, прервав показ тривиальной мыльной

Глава 4. С ТОГО ДНЯ КАК ОН УМЕР Перенесемся в тот страшный день, когда вся страна застыла в ужасе. Черная пятница, 22 ноября 1963 г.Мы узнали о трагедии в Далласе в выпуске известий, прервавшем обычную «мелкую оперу»*. Затаив дыхание и боясь услышать самое страшное, у телетайпов

Глава 681: Что можно убивать одевшему ихрам (вообще и) на территории харама, в частности? 840 (1829). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять (видов) живых существ (наносят вред),[1349] и их можно

94. Можно ли молиться о младенцах, ставших жертвой аборта? И если можно, то как? Приведем два ответа. Один из них принадлежит проф. А. И. Осипову. «Меня удивляет, что спрашивают о судьбе абортированных младенцев, а не о судьбе матери. Странная постановка вопроса. При чем тут

12. Можно ли молиться за некрещеных? Вопрос:Можно ли молиться за некрещеных родственников, друзей — живых или умерших — и как? Ведь в семьях часто бывает и так: отец у тебя некрещеный, креститься не хочет, но очень хороший человек. Как за него помолиться: в храме, дома? А можно

1. Можно ли молиться о животном? Вопрос: Можно ли молиться о животном?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь

2. Можно ли молиться о животном? Вопрос:У меня умерла любимая собака и мне очень хочется помолиться за упокой ее души. Пока она болела, я молился святому Власию Севастийскому, да и теперь, когда она умерла, я молюсь ему за нее. Но правильно ли я делаю? Или я по своему незнанию

(61) Принимай его, потому что он твой брат, за которого умер Христос (14–16) Прежде чем развить свою мысль о бережном отношении к слабому брату или сестре, Павел доверительно разъясняет дилемму, стоящую перед сильными верующими. Дилемма эта возникает в результате

Можно ли молиться за тех людей, которые тебя об этом не просили? Можно ли жить супружеской жизнью и зачинать детей в Святки?

Можно ли молиться за тех людей, которые тебя об этом не просили? Можно ли жить супружеской жизнью и зачинать детей в Святки? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря1. Молиться за других — дело любви. Поэтому можно вписывать их имена (если крещены) в

Можно ли молиться о животном? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЖивотные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что

II. Можно ли молиться за самоубийц? «Милость должна сретаться с истиною» (Из писем святителя Феофана Затворника)Можно ли молиться за самоубийц? По какому-то недоразумению вопрос этот некоторыми считается у нас как бы доселе не имеющим определенного решения в нашей Церкви

Можно ли молиться за души самоубийц? Из дневника архиепископа Никона (Рождественского)Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков

19. Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат? 20. Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его. 21. Ты же сказал рабам твоим: приведите его ко

19. Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат? 20. Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и (у него) младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его. 21. Ты же сказал рабам твоим:

17. Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил.

17. Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил. С 17-23 ст. идет начало уже новой пророческой речи, продолжением и окончанием которой служит вся дальнейшая глава Основанием поместить начало

О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве.

Глава XLIII Как брат Конрад из Оффиды обратил молодого брата, который был камнем преткновения для других братьев, и как после смерти душа сего брата явилась брату Конраду, прося молиться за него, и как посредством молитв брата Конрада был избавлен тот брат от великих мук в Чистилище

Глава XLIII Как брат Конрад из Оффиды обратил молодого брата, который был камнем преткновения для других братьев, и как после смерти душа сего брата явилась брату Конраду, прося молиться за него, и как посредством молитв брата Конрада был избавлен тот брат от великих мук в

источник

Заранее благодарю Вас, возлюбленные, за Ваши ответы.


священник Александр Ионов

православный христианин
(священник)

Тема: #34120
Сообщение: #1054993
09.11.04 20:51

Ответ на #1052597 | Павло православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Конечно и для родственников, в том числе. Только сами они зачастую этого не знают и не принимают. Кажется, есть такие люди, что стыдятся соседей, но не верят в Бога, поэтому идут в храм за отпеванием ради приличия. В некоторой степени это тоже неплохо, но не всегда.

Бывает, что всеми правдами-неправдами родные некрещеных или самоубийц через подставных лиц хотят «достойно погребсти» несчастных — специально мы (работники храма), конечно не отслеживаем, но вот в сельском приходе все друг друга знают, и ситуация раскрывается. Также у пьяниц родственники могут быть безобразные, а вот соседи нормальные, способные молиться.

Конкретно, во время сложных переговоров я начинаю объяснять, о чем говорится в погребальных тропарях и стихирах: что человек хоть и грешен, но раб Божий и тд. И люди реагируют по-разному: кто-то спрашивает, сколько заплатить денег, чтобы не слушать «поповские бредни», кто-то просит о милости, кто-то задумывается и т.д. По результатам практически всегда хочется отпеть человека.

Павло

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1052597
07.11.04 22:56

Ответ на #1043591 | священник Александр Ионов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я понимаю Вашу позицию: потомить, дать назидание, а всё же отпеть.
А вот втихаря отпевать — не понимаю.
Разве не для родственников служится отпевание?
(чтбы они могли помолиться и получить утешение)


священник Александр Ионов

православный христианин
(священник)

Тема: #34120
Сообщение: #1043591
01.11.04 20:42

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всечестные отцы, в некоторых случаях я отказывал несчастным в отпевании или по крайней мере позволял себе потомить близких в ожидании решения. Власть вязать и решить, как и всякая другая власть, имеет публичный характер. Если на сцене висит ружье, оно должно хотя бы изредка стрелять. Или можно отпеть человека, никому об этом не сказав. В общем, по совести практически всегда человек оказывается в результате получившим христианское погребение, но полностью капитулировать перед всенародным пьянством священнику нельзя. Только было бы для моей позиции благороднее проявлять твердость не перед слабыми (родными, близкими и др), а перед сильными — теми, кто задает тон оправдания греха. Может, следует молиться, чтобы Господь расстроил дела врагам народа?

р.Б. Владимир

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1028573
22.10.04 11:35

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хочу обратить внимание на следующее:
Никто наверное в мире никогда не использовал спиртное, (буквально в чистом виде) как средство самоубийства.


иерей Александр Зубков.

православный христианин
(священник)

Тема: #34120
Сообщение: #1025990
20.10.04 21:13

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

можно ли православному священнику совершать отпевание человека умершего от чрезмерного употребления алкоголя (или иных наркотических средств)?

Можно. Он же пьет не для того чтобы помереть.

Грибановский Владимир

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1020524
17.10.04 12:24

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, отец Кирилл.

**Но можно ли четко провести грань между хладнокровным лишением себя жизни и состоянием, когда психика разрушена и рассудок помрачен душевной болью?
Можно ли состояние психологического аффекта тоже считать за помрачение, при котором допустимо отпевание человека лишившего себя жизни?**

Думаю, что четкой грани между хладнокровным лишением себя жизни и уходом из жизни в состоянии помрачения провести фактически невозможно. Если только человек сам перед таким уходом скажет — все надоело мне жить — и напьется до смерти, то наверное, его можно считать самоубийцей, сознательно избравшим путь своего ухода. Хотя и в данном случае, кто может дать 100% гарантию, что это сказано в здравом уме? Да и кто будет делать экспертизу, (да и есть ли таковая) в каком состоянии находился человек перед тем как уйти из жизни? Если по уголовным делам проводятся различные экспертизы, то кто будет проводить таковые по фактам ухода из жизни людей, злоупотребивших спиртным, или от передозировки наркотиком?
Скажите, проводиться ли какое предварительное собеседование с родственниками умершего от пьянства, пусть небольшое, ненавязчивое — о состоянии и поведении новопреставленного?
Я думаю, что если невозможно ясно и четко убедиться в том, что усопший ушел из сей жизни добровольно в здравом уме, то нужно отпевать его как и обычно. Мы не знаем — Бог знает каждого.


Антоненко Андрей

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1020509
17.10.04 11:58

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Батюшка, конечно отпевать и молиться, алкоголь нарушает психику и человек является по-просту больным. Алкоголизм — это болезнь, все медики давно это уже признали и алкоголик не виноват в своем пьянстве.
У Лескова есть рассказ замечательный о святителе Филарете (Дроздове) и пьянчужке-попе. Поижите, очень хороший рассказ.

Павло

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1020093
16.10.04 21:22

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отпевать.
Чем пьяница хуже гордеца или сребролюбца, или чревоугодника?
А если курильщик умер от рака легких, то он тоже самоубийца?
Это грехи. И если прямо каноны не нарушаются и случай сомнительный, то перевесить должна любовь. Помолимся об усопшем: ему не сладко сейчас трепетать перед Судией,
а дальше, — как Бог решит.


Володин Павел

православный христианин

Тема: #34120
Сообщение: #1019982
16.10.04 19:44

Ответ автору темы | Коршунов Кирилл Витальевич православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте,батюшка. Работаю судмедэкспертом и закончил Духовное училище. Мне кажется Вы правы. Человек болен и не контролирует себя. Да и умирают многие от сердечной недостаточности или некачественной водки. Не лишне правда выяснить: было ли желание лечится и попытки суицида. Здесь мнение архиерея важно. С наркотиками сложнее, здесь я думаю нужно подходить строже. Передозировка часто происходит в здравом уме. Вообщем нужно решать комиссионно , как Вы и говорите. Помоги Вам Господи.

17 ноября 2019 в 19:01 — Виктор Стоянов
Небольшие заметки Вступление: Знаете, что говорят американские политики про русских по своему центральному ТВ? Вот, буквально слово в слово: «Русских в Америке только вежливо терпят, но не уважают. . читать далее »

17 ноября 2019 в 13:34 — Андрей Рыбак
Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн доказал профессору что Бог есть читать далее »

16 ноября 2019 в 16:57 — Андрей Бузик
— Кнопочка, иди быстрее! Кнопочка, опоздаем! – подгонял, идущую с недовольным видом по улице младшую сестру Николай. Прохожие, услышав его, с улыбкой смотрели на девочку с необычным именем. На самом . читать далее »

16 ноября 2019 в 14:00 — Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский Юрий Воробьевский в программе «Собеседник» читать далее »

15 ноября 2019 в 23:56 — Андрей Рыбак
Преображение Господне на Эльбрусе. 2012 год Высота 5620 метров. Литургия на Преображение Господне на вершине Эльбруса. 2012 год. Высота 5620 метров. Божественная Литургия на горе Эльбрус, высочайшей . читать далее »

15 ноября 2019 в 16:28 — Андрей Рыбак
Ленин всегда живой? Кадавр [Чёрный ящик — 18 выпуск] В 1924 г. на Красной площади был воздвигнут мавзолей, ставший усыпальницей водя мирового пролетариата. Но почему именно мавзолей? К чему это . читать далее »

15 ноября 2019 в 13:28 — Андрей Рыбак
Пещеры Пинежья Пещерные люди. Пинежье. Журналисты вместе со спелеологами побывали в пещерах Кумичёвка и Хрустальная и на собственном опыте убедились, как нелёгок труд исследователей. Они . читать далее »

14 ноября 2019 в 22:03 — Андрей Рыбак
Афон в космическом свете Зодиака Афон 2019. Паломничество. Видео читать далее »

14 ноября 2019 в 12:00 — Андрей Рыбак
Молитва Оптинских старцев Молитва Оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий . читать далее »

13 ноября 2019 в 22:33 — С. Александра
Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий «Переходом на новый стиль они не остановятся . » История из жизни Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Эта история произошла в середине 1990-х . читать далее »

Подъем и полет с горы Рейнвальдхорн, Швейцария. Рейнвальдхорн, гора высотой 3 402 метра, является самой высокой вершиной кантона Тичино в Швейцарии. читать далее »

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО АЛЬПИНИЗМУ. Класс высотно-технический 17.11.2019 г. Предварительные результаты читать далее »

17 ноября 2019 в 15:22 — Андрей Бузик
Роль отца в православной семьеС сожалением можно отметить, что в настоящее время взаимоотношения между родителями и детьми настолько извращены, что это приводит к утрате понимания того, кто такой отец . читать далее »

16 ноября 2019 в 21:31 — Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова «Мой Афон». Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова «Мой Афон». Дорогие друзья! Мы начинаем публикацию аудиоверсии книги протоиерея Сергия Баранова . читать далее »

16 ноября 2019 в 14:57 — Андрей Рыбак
Старец Порфирий Кавсокаливит Чем больше тебе причиняют страданий, тем больше дают венцов славы! Помни, все это происходит по Божественному попущению — на пользу твоей душе. Старец Порфирий . читать далее »

16 ноября 2019 в 13:31 — Андрей Рыбак
«Песня о тревожной молодости» и фильм «Территория» «Песня о тревожной молодости» и фильм «Территория» Песня А.Пахмутовой в исполнении Ю.Гуляева, кадры из фильма А. Мельника «Территория» 2015г. читать далее »

15 ноября 2019 в 20:28 — Андрей Рыбак
Плоды цифровизации. Они торопятся. Почему ускорились темпы цифровизации. Ольга Четверикова читать далее »

15 ноября 2019 в 16:22 — Андрей Бузик
Имя святой Елены Сербской есть в русском месяцеслове, ее память празднуется вместе с памятью ее святых сыновей королей Милутина и Драгутина (30 октября / 12 ноября). Немало христианок носят в наши дни . читать далее »

15 ноября 2019 в 12:50 — Андрей Рыбак
Одна из характеристик мудрого человека – умение прощать Одна из характеристик мудрого человека – умение прощать. Мы все несовершенны, и мудрый человек это понимает. А пока человек этого не поймет, у . читать далее »

14 ноября 2019 в 19:16 — Андрей Рыбак
Крым. Стена «Морчека». «Труба Гроты» 5А Крым. Стена «Морчека». «Труба Гроты» 5А В мае 2019, челябинский клуб альпинистов, дружной компанией в 35 человек, ездил в Крым. Причем, это были не сборы, а . читать далее »

14 ноября 2019 в 11:56 — Андрей Рыбак
Делая работу со спешкой, мы приобретаем нервозность, а труд с нервозностью не освящается. Делая работу со спешкой, мы приобретаем нервозность, а труд с нервозностью не освящается. Не надо ставить . читать далее »

13 ноября 2019 в 22:04 — Андрей Рыбак
Павел Груздев в советские годы Арестант матёрый и монах бывалый Фильм посвящён памяти архимандрита Павла (Груздева). Личность старца с течением времени становится всё более востребованной. Ещё один . читать далее »

Гийом Гальвани совершил экстремальный полет под мостом. Французский экстремал Гийом Гальвани в очередной раз решил получить порцию адреналина. Гийом известен страстью к экстремальным полетом, и в . читать далее »

На официальном сайте Национальной спортивной премии Министерства спорта России стартовало народное голосование за номинантов премии. Победителей предстоит определить в 11 номинациях. Дмитрий Логинов . читать далее »

17 ноября 2019 в 15:13 — Андрей Бузик
5 ноября по старому стилю / 18 ноября по новому стилю понедельник Седмица 23-я по Пятидесятнице (ев. чтения 25-й седмицы). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха . читать далее »

16 ноября 2019 в 17:29 — Андрей Бузик
16 ноября исполняется 65 лет иеромонаху Роману (Матюшину), имя и голос которого хорошо знакомы тем, кто обрёл Бога в 1980–90-е годы. Многие рассказывают о том, что пришли в Церковь, отозвавшись именно . читать далее »

16 ноября 2019 в 14:03 — Андрей Рыбак
Показатели смертности от кори в США за период 2004-2015 ПОКАЗАТЕЛИ СМЕРТНОСТИ ОТ КОРИ И ОТ ВАКЦИНАЦИИ Показатели смертности в США за период 2004-2015 г.г. От кори: НОЛЬ Источник информации: Центр . читать далее »

16 ноября 2019 в 08:43 — Андрей Бузик
Почему кругосветные путешествия никогда не устареют Сын Фёдора Конюхова — Оскар, в беседе с Nation News, рассказал об актуальности кругосветных путешествий. По его мнению, такие путешествия всегда . читать далее »

15 ноября 2019 в 18:07 — Андрей Рыбак
Мама Россия мама. Песня Мама Россия мама читать далее »

15 ноября 2019 в 14:43 — Андрей Рыбак
Дивна Любоевич. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење пресвете Богородице» Дивна Любоевич. Концерт в Санкт-Петербурге. 2013 год читать далее »

15 ноября 2019 в 09:50 — Андрей Рыбак
Созрел? Полезай в лукошко. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: . читать далее »

14 ноября 2019 в 13:43 — Андрей Рыбак
Мальчишка отрывается по полной! Отрывается по полной! читать далее »

14 ноября 2019 в 09:09 — Андрей Рыбак
Валерий Филимонов Эволюция — дело диавола Превращение высшего творения Божия в товар Электронный концлагерь 13.09.2019 2705 Эксперименты по внедрению античеловеческих концлагерных технологий . читать далее »

13 ноября 2019 в 21:32 — Андрей Рыбак
мультфильм Disney — Песочник Мультфильм Disney — Песочник Короткометражка студии Pixar Песочник — PIPER режиссёра Алана Барилларо выпущена вместе с полнометражным мультфильмом «В поисках Дори» в . читать далее »

Войти в Океан: российские заморские плавания XVIII века , 3-я лекция. Дата события: 26 ноября 2019 — 18:30 г. Место: Лекторий имени Ю.М. Шокальского Адрес: переулок Гривцова, 10 А читать далее »

Фильм Сергея Таболина о водном туристическом путешествии шестой категории сложности в районе Киргизии (р.Кекемерен, р.р.Ой-Тал Тар, р.Каракульджа, р.Ак-Бура), совершённом с 21 июня по 17 июля 2019 г. читать далее »

источник

«Не люби употреблять вино до опьянения, чтоб не лишиться веселия Божественного».
​Прп. Исаия Отшельник

Привязанность русских к пороку пьянства – давняя «притча во языцех». Особенно любима эта тема у иностранцев. Для большинства из них тот из русских не русский, кто равнодушен к алкоголю. Да и в самой России приходится нередко наблюдать, что страсть пьянства для некоторых людей – это своего рода добродетель, повод погордиться и умилиться этой сомнительной доблестью: «Ты не мужик, если не пьешь». Еще и соревнуются, кто кого перепьет… Да и сила духа, почему-то, измеряется у многих количеством потребляемого алкоголя.

Почти каждая семья в нашей стране может поведать о своих родственниках, павших жертвой алкоголизма. Также найдутся многие, которые расскажут, как в застольных компаниях на них смотрели, словно на больных и ненормальных, если они отказывались от употребления спиртных напитков. И как бы не стремились россияне выглядеть лучше в данном отношении, к сожалению, из года в год, из поколения в поколение все вышесказанное продолжает иметь место.

Мы, глядя на наших детей, надеемся, что они будут жить лучше нас, потому что, по любви к ним, хотим им светлого будущего, надеемся, что они учтут наши ошибки. Но молодежь почему-то с еще большим неистовством пленяется страстью алкоголизма. И вот, уже на наших глазах, алкогольная смерть стремительно молодеет. Видимо, одного желания добра своим детям недостаточно, их нужно воспитывать собственным правильным примером.

Ничто не вразумляет наш народ, хотя, казалось бы, столько уже было, да и регулярно случается, трагических и разрушительных последствий от пребывания в рабстве у этой страсти. Божок, или идол этой гнусности, которому поклоняются все неравнодушные к алкоголю, ненасытен в пожирании своих жертв, и делает это различным образом: мы знаем о об огромном количестве разрушенных семей, о детях и женщинах, пострадавших от домашнего насилия; многие русские люди умерли от отравления алкоголем, кто-то опился и замерз пьяный, кого-то убили в пьяной драке; не перестают погибать люди на дорогах по вине пьяных водителей.

Еще в XVII-м веке патриарх Филарет (Романов) запрещал отпевать умерших пьяниц, а хоронить их требовал за кладбищенской оградой, как самоубийц

Пьяная смерть всегда уродлива и нелепа, и сами же люди относятся с презрением к умершим от последствий собственного пьянства. Еще в XVII-м веке патриарх Филарет (Романов) своим указом запрещал отпевать умерших пьяниц, а хоронить их требовал за кладбищенской оградой, как самоубийц. И это не какое-то его личное самоуправство, а вполне нормальная и здравомысленная церковная традиция отношения к этому пороку: ведь немало известных церковных деятелей, помимо патриарха Филарета, пьяную смерть приравнивали к самоубийству. Эту церковную позицию еще более утверждают грозные слова апостола Павла: «Не обманывайтесь – пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 10).

Обязательно скажут, что это очень жестоко, «средневековое мракобесие». А разве упиваться до потери человеческого образа, впадая в бессловесное состояние и оскорбляя в себе образ Божий, это не мракобесие, не жестокость к самому себе? Христиане считают смерть рождением в новую, вечную жизнь. А можно ли смерть пьяниц (захлебнувшихся в рвотных массах, замерзших в снегу, утонувших в придорожных канавах, убитых в пьяной драке, отравившихся суррогатом, погибших в ДТП, в котором по их вине погибли люди) назвать рождением в жизнь вечную? Ответ очевиден: если смерть есть некое важное таинство, соединяющее человека с блаженной вечностью, таинство, к которому каждый человек должен подойти во всеоружии духовного трезвения, то лютая погибель пьяницы есть глумление над таинством смерти, легкомысленное оскорбление замысла Божьего о человеке.

Если смерть есть таинство, соединяющее человека с блаженной вечностью, то лютая погибель пьяницы есть глумление над таинством смерти, легкомысленное оскорбление замысла Божьего о человеке

И чем такая смерть лучше обычного самоубийства? Разве не очевидно, что алкоголик медленно и постепенно умерщвляет самого себя? Многие священники из собственного опыта подтвердят, что им всегда неприятно идти на отпевание умершего пьяницы. Да, в наше время Церковь в отношении отпевания снисходит к этим людям ради того, чтобы родственники не забывали сами молиться об умершем. Но при этом совесть священника не молчит, она нередко обличает его за это потакание явлению, враждующему всегда против правды Христовой.

Снисходя к падшему нравственно человеку, Церковь Христова никогда не будет снисходительно относиться к самому пороку. Ведь пьянство и духовная жизнь несовместимы. Трезвенное внимание к собственной душе есть одно из необходимейших условий правильной духовной жизни всякого православного христианина. Недаром многие люди воспринимают как кощунство появление пьяного человека в храме.

Этот преходящий мир смотрит на пьянство как на одну из главных радостей в жизни человека, как на некую невинную слабость, без которой трудно представить любой праздник. При этом как-то забывается, сколько горя и несчастий эта «невинная слабость» приносит людям. Такое отношение к пьянству мир хочет привнести и в Церковь Христову. Встречаются и среди церковных людей такие, которые начинают смотреть на одержимых этой страстью как на неких страдальцев, несущих свой особый «крест» сродни юродству Христа ради.

Но Церкви чужды заигрывания с забывшим о Боге суетным миром. В лице лучших своих представителей она, жалея и плача о пленниках Бахуса, дает соответствующую правде Божией трезвую оценку страсти пьянства, предупреждает о ее страшных духовных последствиях.

Казалось бы, пьянство есть грубая, низменная и примитивная зависимость, которой могут быть подвержены люди различного общественного положения, но именно эта зависимость ярче всего выражает собой духовное заблуждение, называемое прелестью. При том, что пьянство само по себе уже есть жизнь во лжи, непрестанный самообман, деградация личности и умственных способностей, ко всему прочему, оно (именно по этим причинам) есть и самое удобное для нечистых духов средство прельщать и предавать вечной погибели заблуждающиеся души человеческие.

Красноречива история одного монаха-пустынника. Нечистый дух стал его прельщать тем, что, якобы перестанет нападать на него, если тот напоследок еще раз согрешит. Предложил ему на выбор убийство, блуд или упиться. Монах, рассудив, что убить человека или сблудить – явления совершенно недопустимые не только для монаха, но и для человека вообще, выбрал, как наименьшее зло, пьянство. Поверив демону, что недопустимо (видимо, он забыл историю грехопадения Адама и Евы), монах пошел в корчму и предался винопитию без меры. Последствия оказались трагичны: падшая плоть, почувствовав слабость хозяина, потребовала праздника и для себя. Монах там же, в корчме, соблазнился прелюбодейкой и пал с ней. Ее муж, заставший их во время преступления, напал на монаха. Началась драка, в которой монах убил мужа прелюбодейки.

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «В одно мгновение погибают плоды долговременного подвига, потому что Дух Святой отступает от оскверненного грехом»

Увы, не вспомнил в минуту искушения монах о предупреждении апостола Павла: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Эф. 5: 18). Как будто об этой истории писал святитель Игнатий (Брянчанинов), с предостережением обращаясь ко всем христианам: «Когда подвижник подвергнется действию вина, тогда приступают к ослабевшему и омрачившемуся уму его супостаты, и ум уже не в силах бороться с ними. Связанный действием вина, он увлекается в пропасть греховную! В одно мгновение погибают плоды долговременного подвига, потому что Дух Святой отступает от оскверненного грехом».

Пьянство в содружестве с прелюбодеянием погубили и великого Предтечу Господня Иоанна. Гибель великого пророка нелепа и ужасна потому, что он был убит по приказу пьяного прелюбодея царя Ирода, потерявшего контроль над собой. Величие Иоанна Крестителя не заслуживало такой кончины, которая случилась во время этого пьяного застолья. Но она же, эта кончина, лучше всего и обличает все убожество и низость пьянства. Наверняка, протрезвев, Ирод неоднократно проклинал себя за случившееся.

Пьяный человек – это всегда доступная игрушка в руках демонов, а алкоголь – удобная проторенная дорожка к сознанию человека

Отсюда очевидно, что как малая искра огня взрывает бочку с порохом, так и неумеренность в винопитии легко поджигает чувственную часть души человека, выпускает на свободу многие злые и нечистые страсти, которые превращают человека в умалишенного. История падшего монаха, убийство Крестителя Иоанна и многие другие, увы, подобные им, и в наши дни не прекращающиеся трагедии, доказывают, что в состоянии опьянения человек способен на любое преступление, вплоть до кощунства и святотатства. Неслучайно же появилось распространенное в народе выражение «напиться до чертиков, или зеленых человечков». Оно отражает опыт реального общения с демонами. Пьяный человек – это всегда доступная игрушка в руках демонов, а алкоголь – удобная проторенная дорожка к сознанию человека. Бесы манипулируют пьяницей, как тряпичной куклой.

Поэтому не стоит поражаться цифрам современной статистики бытовых преступлений, произошедших во время или после пьяных застолий. Пьянство, также как страсть или болезнь (что в греческом языке обозначается одним словом «патос», отсюда происходит всем знакомое слово «патология»), изменяет сознание человека, искажает восприятие им окружающей действительности. Мало того, эта ужасная зависимость становится для ее жертвы чем-то естественным, что красноречиво выражено в крылатой латинской поговорке: «Привычка – вторая натура». А ведь известно, что страсть намного сильнее привычки. «Ужасный порок – пьянство! Это – страсть, недуг, входящий в телосложение послаблением пожеланию, принимающий от навыка силу естественного качества», – пишет святитель Игнатий.

Пьяница, часто не осознавая этого, всегда враждует против своего Творца, потому что, надев «розовые очки» благодаря алкоголю, он хочет убежать от совести и Бога в свою, подобную виртуальной, действительность. По всему видно, что его не устраивают жизненные обстоятельства, попущенные ему Промыслом Божиим. Неравнодушный к алкоголю человек – это всегда эгоист, вероломно попирающий свой долг заботы даже о самых беззащитных, близких и родных ему людях.

О духовных причинах происхождения пьянства, этой тяжелейшей формы прельщенного состояния человека, прекрасно говорит преподобный Георгий Затворник: «Уклонение от Истины неприметно передает нас сокровенному под цветами разновидных прелестей сопротивнику, дышащему пламенем страстей, коими оплетает он свои сети». Поэтому, чтобы одолеть эту страсть с гарантией невозвращения к ней, освободив от нее не только тело, но, прежде всего, душу, человек должен со всей решимостью воспользоваться богатейшим опытом духовного трезвения святых подвижников Церкви Христовой. «Когда очистим чувства наши от пристрастных удовольствий, тогда узрим в бесстрастии свет Божественный», – пишет преподобный Георгий Затворник.

Как бы ни был распространен миф о том, что пьянство – это наш национальный порок, история России говорит об обратном. Русский человек всегда славился своим талантом созидателя

Как бы широко ни был распространен миф о том, что пьянство – это наш национальный порок, история России говорит об обратном. Русский человек всегда славился своим талантом созидателя, творческими способностями. Многими свершениями в различных областях культуры прославилось каждое поколение русских людей, оставив нам в наследство великие шедевры архитектуры, иконописи и живописи, прикладного искусства, литературы. Пьющая же нация не могла бы себе позволить культуру такого высокого качества.

А сколько в русской истории было военных и политических побед, сделавших Россию самой большой страной в мире! Пьющий человек себя-то не может контролировать, народу же, который должен соблюдать в сохранности такие большие территории, пьянство, как неотъемлемое национальное свойство, просто противопоказано. Видно, никогда уже не прозреет западный мир, усыпленный собственной ложью о «пьяной России». Запад, восхищающийся шедеврами русской литературы, русским театром и балетом, зависящий от нашей космической науки, признающий Россию великой спортивной державой, до сих пор не постиг, что пьющему народу просто не под силу такие свершения!

Достаточно сравнить два эпизода из истории России, чтобы согласиться с тем, что пьянство есть явление, чуждое для настоящей русской жизни, что оно есть явление заимствованное и в определенный момент насильно навязывавшееся русскому обществу.

Во времена правления царя Михаила Федоровича Романова (1613-1645) каждодневное пьянство на Руси было запрещено. Давалось разрешение употреблять алкоголь всего лишь четыре раза в год: на неделе после Пасхи, после Димитриевской субботы, после Николина дня и на Масленицу. За питие в другое время полагался немалый штраф – два рубля.

Затем отношение к пороку пьянства еще более ужесточилось. На гостиных дворах в крупных торговых городах запрещалось содержать корчмы. С нарушителя брался большой штраф, его били кнутом и сажали в тюрьму. Наказанию подвергались и любители выпить. Замеченного в пьянстве в первый раз отводили в «бражную тюрьму», откуда можно было освободиться только по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве второй раз снова сажали в тюрьму, но уже надолго. Иногда его водили по улицам, нещадно избивая кнутом. Так продолжалось до тех пор, пока виновный «не отставал от пагубной страсти». Если же и эти меры не помогали, то пьяницу помещали в тюрьму до самой смерти – «пока не сгинет». По воспоминаниям некоторых иностранцев, московские люди во времена царя Михаила соблюдали «великую трезвость».

Но уже его внук, царь Петр, своим подданным подавал совершенно обратный пример для подражания. Для собственной забавы он учредил «Всепьянейший собор», устав которого написал сам лично. В своей работе «О русском пьянстве, лени и жестокости» министр культуры России Владимир Мединский так описывает задачи «собора»: «Главное требование устава было просто: “Быть пьяным во все дни, и не ложиться трезвым спать никогда”. Низости, творимые Петром и его сподвижниками, вполне подобны всему, что выделывали члены “Союза воинствующих безбожников” в 1920-е годы. И с черепами на палках бегали, и матом орали в церкви, и блевали на алтарь… Трезвых, как страшных грешников, торжественно отлучали от всех кабаков в государстве…»

Пример святых доказывает, что пьянство – это не норма для русского сознания, а его деградация, выпадение из духовной и культурной традиции Святой Руси

Нетрудно понять, каким страшным соблазном для простого народа явилось такое поведение главы государства. Поэтому и писал историк князь М.М. Щербатов, что «после Петра произошло повреждение нравов в России».

Главное богатство России – это ее святые, оставившие своему Отечеству великое духовное наследие, хранимое Православной Церковью. Они, подавшие пример высоконравственной, трезвенной и здравомысленной жизни, вместе с другими славными сынами России (воинами, государственными деятелями, учеными, писателями) являются образцом для подражания для каждого, осознающего себя русским, человека. Их пример доказывает, что пьянство – это не норма для русского сознания, а его деградация, выпадение из духовной и культурной традиции Святой Руси. Поэтому современным русским людям не надо искать утешения в вине, ведь им есть на кого опереться в трудную минуту.

источник