Меню Рубрики

Наркомания и алкоголизм беседа с детьми

1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

2) Развивать навыки. Позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кинофильм “Осторожно, наркомания.”, плакаты “Наркотикам — нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”.

1. Беседа классного руководителя. Тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде — наркомания. Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли — прививки. СПИД — чума 20 века. Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет — сами загоняем себя в могилы.

(Работа с плакатами ). Это страшное слово — наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.

2. Просмотр кинофильма. “Осторожно, наркомания”.

3. Анализ ситуации.

— Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

— Вот это — крючок! Не трогай! Не хватай!

— Почему? — спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам, — ответила большая рыбка.

— Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят.

— Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том — объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

— Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать?

— Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

4. Беседа по теме.

Наркотик — психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость.

Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

Наркотики — это беда! Беда для всех нас. Дети — наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес — это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные! которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики- для смелых, если не трус- попробуй!”. Уже первая доза — это начало цепи зависимости и гибели.

Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его аргонизм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли характер.

В городе Губкине есть “ Управление государственного комитета России по контролю за оборотом наркотических средств и психоактивных веществ по Белгородской области города Губкина” Подростковый нарколог Тутов Игорь Владимирович (куда могут обратился за помощью)

5. Работа с уголовным кодексом Российской Федерации (ученики находят и читают статьи уголовного кодекса РФ)

Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ

(Наказывается лишение/свободы на срок до 3-х лет)

Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).

Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет)

Статья 232. организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

(Наказывается лишением свободы до 4х лет).

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

(Любопытство. Друзья предложили попробовать)

Запишем все эти причины на доске.

Причины Последствия
Любопытство Зависимость
За компанию Проблемы в школе
От безделья Проблемы в семье
Стресс Потеря друзей
Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым Кража, грабеж

Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия о которых никогда не стоит забывать.

Внимательно прочитаем еще раз причины и последствия. Что из них страшнее? От чего не уйти? Можно ли с этими причинами справиться самим? Как? (ответы учащихся)

3. К кому надо обратиться в школе? Как думаете?

4. Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? Иногда на человека оказывают давление.

6. Анкетирование с целью выяснения понимания проблемы, отношения к ней учащихся, выявления подобных явлений в окружении детей.

Выбери ответ который тебе больше нравится.

1 Как ты относишься к человеку который употребляет наркотики?

2 Допустим в твои руки попал наркотик, ты его:

7. Итог классного часа:

Что несет в себе применение наркотика?

Почему государство строго следит и наказывает за изготовление, приобретение и сбыт наркотика?

8. Вывод. Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

9. Памятка “Это надо помнить” (Раздать учащимся)

Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.

источник

Беседа «Вред курения и алкоголя» проведена в 9 классе

О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ И АЛКОГОЛЯ

1. Провести воспитательную беседу о вреде курения.

2. Объяснить воспитанникам о серьёзных последствиях здоровью, которое причиняют курение и алкоголь.

3. Ознакомить воспитанников со статистикой курящих людей.

4. Выявить причины, влияющие на употребление алкоголя.

5. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью

1. Воспитатель даёт определения понятиям «курение и алкоголь».

2. Идёт обсуждение пагубного влияния на организм курения и алкоголя.

3. Воспитатель приводит статистику результатов курящих и не курящих подростков.

4. Обсуждение способов избавления от вредных привычек.

5. Опрос воспитанников об отношении к своему здоровью.

Курение – это вредная привычка, которая имеет погубное воздействие на весь организм человека. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Каждый третий четверг ноября ежегодно в большинстве стран мира отмечается «Международный день отказа от курения». Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. в 2009 году этот день приходится на 19 ноября.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире от заболеваний, связанных с курением табака каждые 6 секунд умирает один человек , а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек.

Курение, негативным образом влияет на большинство органов человеческого организма.

Курение резко повышает риск инсульта – расстройства функций головного мозга, вызванного нарушением его кровоснабжения.

Доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается из-за блокирования гемоглобина крови окисью углерода из табачного дыма. Это приводит к серьезным поражениям сердца и сосудов.

  • Курение повышает кровяное давление : кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце работать с большей нагрузкой.
  • Курение вызывает хронические обструктивные заболевания легких – легочный бронхит и легочную эмфизему, для которых характерна разрушение бронхиального дерева и концевых частей легкого – альвеол.
  • Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения. Глаза длительно курящего человека имеют склонность к покраснению и слезливости, края век распухают. Курение особенно опасно при глаукоме, так как курение повышает внутриглазное давление.

Каждый седьмой курильщик заболевает хроническим заболеванием сосудов с поражением артерий ног, в процессе которого происходит постепенное сужение сосудов вплоть до полного закрытия их просвета с омертвением лишенных кровоснабжения тканей. Эндартериит часто приводит к гангрене и ампутации нижних конечностей курильщика .

Алкоголь относиться к психоактивным веществам тормозящего действия. Попадая в организм человека, алкоголь разрушает работу многих органов и систем, а не только головного мозга.

Алкоголь разрушает мембраны клеток, ведет к обезвоживанию организма. Организм человека не обладает способностью утилизировать калории алкоголя. Универсальным «топливом» для всех органов и клеток организма человека служит глюкоза. Алкоголь наоборот, нарушает усвоение глюкозы.

Воспитатель задаёт вопросы воспитанникам:

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпивают большое количество алкогольных напитков?

— Какое поведение у таких людей?

— Какое чувство они вызывают у вас?

— Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Победить алкогольную зависимость нелегко.

Влияние алкоголя на сердце весьма очень опасное, поскольку сердце является главным органом, с помощью которого осуществляется кровообращение в нашем организме, то при попадании алкоголя в кровь оно первым получает на себя удар. По статистике, более трети всех смертей от болезней сердца связано с употреблением алкоголя.

Последствия от употребления алкоголя:

Влияние алкоголя на почки

  • Влияние алкоголя на почки не менее пагубно чем на все остальные органы, поскольку токсины получающиеся вследствие переработки алкоголя печенью, перед тем как выйти из организма, проходят через почки. Влияние алкоголя сопровождается постоянной интоксикацией почек, а со временем снижает их функции, что ведет к недостаточному выводу из организма остаточных продуктов жизнедеятельности, в итоге происходит отравление организма, снижение иммунитета, появляется благоприятная среда для размножения вирусов и появлению многих болезней, которые обычно даже не связывают с ухудшением работы почек.

Влияние алкоголя на легкие

  • Под влиянием алкоголя легкие начинают работать в усиленном режиме, поскольку организму начинает требоваться больше воздуха, однако усиленная работа легких никак не увеличивает поступление в организм кислорода, а скорее наоборот, это ведет к осушению слизистых оболочек дыхательных путей, которые должны защищать организм от попадания в него вредоносных бактерий, из — за этого иммунитет организма ослабевает, а самое главное, что возникает повышенная опасность развития туберкулёза.

Влияние алкоголя на пищеварительную систему

  • При употреблении внутрь, алкоголь попадет в желудок и разрушает его слизистые оболочки, которые защищают стенки желудка и играют важную роль в пищеварении, поскольку желудочный сок содержит соляную кислоту, то разрушение защитных слизистых оболочек ведет к тому, что кислота начинает разъедать стенки желудка, что в итоге ведет к гастриту и язвенной болезни. Разрушительное влияние так же оказывается и на поджелудочную железу, которая играет важную роль в выработке инсулина. Под влиянием алкоголя поджелудочная железа очень быстро атрофируется и теряет свою работоспособность, а нехватка инсулина напрямую ведет к диабету, который является очень тяжелым заболеванием, нуждающимся в серьезном лечении, которое нередко протекает на протяжении всей жизни человека. Нельзя не упомянуть о том, что алкоголь, являясь веществом токсичным, оказывает опасное влияние не только на желудок, но и на кишечник.

ПАГУБНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ КУРЕНИЯ И АЛКОГОЛЯ

источник

Беседа с родителями на тему:»Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выступление при беседе с родителями

Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения.

Фундамент здоровья и становления личности закладывается в раннем возрасте. Заболеваемость детей, подростков часто связана с недостаточной их информированностью о риске возникновения некоторых заболеваний и навыков первой помощи, наличием вредных привычек и в целом низким уровнем культуры самосохранения.

Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств. Провозглашенный еще врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к наркотической, алкогольной и табачной зависимостям.

Важность профилактических мероприятий в детском возрасте

Дети и подростки склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. Их способность оценить опасность, которую несут табак, алкоголь, наркотики, понять, что такое зависимость, как легко она появляется и насколько

трудно с пей бороться, просто недостаточно развита.

Период юности — это период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. Неотъемлемыми чертами юности являются эксперименты и рискованные действия, и злоупотребление психоактивными веществами является идеальной предпосылкой для такого поведения. Весьма значительно в этот период влияние сверстников, особенно молодежи старшего возраста. Часто сверстники оказывают давление на молодых людей, принуждая их употреблять табак, алкоголь, наркотики.

Поп-культура и средства массовой информации склонны придавать употреблению алкоголя, табака определенную привлекательность.

Принятие свободного и сознательного решения не употреблять алкоголь, табак и наркотики и следование этому решению, особенно в условиях давления со стороны сверстников и других факторов, способствующих наличию вредных привычек, является весьма сложным процессом.

Школа представляет собой уникальную и весьма важную «площадку» для принятия мер по профилактике зависимостей. Это связано с тем, что комплексный подход на долговременной основе, сочетающий политику, экологические аспекты, просвещение и

услуги в области здравоохранения, самым эффективным образом обеспечивает борьбу с этими предрасполагающими факторами, формируя у молодежи знания, установки и навыки, необходимые для сохранения здорового образа жизни.

Основная цель профилактической работы с детьми и подростками — отказ от употребления химических веществ, изменяющих состояние сознания.

В профилактической работе учителям и родителям необходимо поставить следующие задачи:

дать детям объективную информацию о действии химических и растительных веществ на организм;

ориентировать детей на сохранение здорового образа жизни;

дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, способствующими делать свой собственный выбор.

Рекомендации для взрослых по работе с подростками

1. Имейте ясное представление о подростках. Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть.

Читайте также:  Как вылечить алкоголизм без желания больного

2. Осознайте свои границы как взрослого. Вы можете оказывать определенное влияние на поведение подростка, но оно никогда не абсолютно. По мере роста детей авторитарная власть и дисциплинирование должны уступить место чему-то новому: заботе и поддержке, любви и терпимости на определенной дистанции.

3. Научитесь доверять молодежи и их способности выжить и мире. Зачастую они оказываются намного более приспособленными к жизни, чем это представляется взрослым. Слишком часто взрослые берут подростков в плен своих собственных страхов о мире. Они обращаются с ними, как с хрупкими, несмышлеными существами, способными навредить себе своими действиями. В своем желании защитить молодежь, они воздвигают ограничения, которые приносят больше вреда, чем пользы.

4. Объясняйте, что именно Вы ждете от подростка. Ваши объяснения должны быть понятны ему, так же как и Ваши побудительные мотивы.

Подросткам надо также знать, какие последствия их ждут, если они решат не соблюдать эти правила.

Важно дать возможность самим подросткам высказаться, что они решат не соблюдать эти правила.

Важно дать возможность самим подросткам высказаться, что они думают по поводу установленных правил и последствий их нарушений.

Будьте честными в отношении своих чувств, потребностей и ограничений.

Не бойтесь делиться с подростками своей неуверенностью в чем-либо. Они прекрасно чувствуют, когда другие избегают каких-то тем или не говорят правды. Им также необходимо видеть, что взрослые тоже имеют слабости и недостатки, которые они

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Монополистическое производство табака и табачных изделий, широкая торговля ими и реклама этих изделий, огромные доходы от торговли и рекламы, а также напряженный ритм современной жизни — именно это ведет к увеличению количества курящих людей.

Установлено также, что нижняя возрастная граница появления пристрастия к курению все время снижается. Средний возраст начала курения в России резко снизился до 10—11 лет.

Возраст первой пробы (начала) потребления табака различается у разных детей. Первая проба происходит в возрасте от 6 до 16 лет включительно.

Почему крайне вредно употребление табака для растущего организма?

Курение замедляет физическое и психическое развитие, организму в эти годы нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками: как физическими, так и умственными. Действие никотина, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно- сосудистой системе.

Курение отрицательно влияет на скорость мыслительных процессов, а значит, на качество обучения. Число неуспевающих возрастает в тех группах, где больше курящих.

У курящих ребят хуже память, понижен слух, они отличаются нервозностью и раздражительностью.

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в раннем возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше ребенок приобщается к курению, тем быстрее наступает привыкание к нему, и в дальнейшем труднее отказаться от курения.

Причины, по которым начинают курить подростки

У мальчиков причинами начала курения являются стремление подражать взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности.

У девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

Практически каждый ребенок имеет комплекс неполноценности, который доставляет ему переживания и не дает покоя даже во время досуга и развлечений, а родители слишком заняты, чтобы с этим разобраться или же сами являются источником такого комплекса, часто не догадываясь об этом. Сигарета, таким образом, является самым доступным и дешевым средством для того, чтобы справиться с потоком негативных эмоций, вызванных и комплексом, и другими упомянутыми причинами, отвлечься, а также снижает барьеры для завязывания новых знакомств в надежде найти поддержку.

Некурящие дети ошибочно считают что, если они начнут курить, они расширят свой круг общения, добьются уважения и признания со стороны окружающих, компании. Они думают, что курение поможет справиться с жизненными трудностями, учебным стрессом. Но в течение 2—3 недель экспериментирования с курением, у детей развивается дорогостоящая табачная зависимость, подрывающая их силы, освободиться от которой очень трудно.

Большинство детей вынуждены скрывать свое курение от родных и близких людей, вести двойную жизнь. Поэтому наше отношение к курению должно быть как к болезни.

Как предотвратить детское курение

Лучше всего начинать профилактику курения у детей с того возраста, когда маленький человек начинает что-то понимать и задавать вопросы. В это время он доверяет родителям, и постоянные ненавязчивые разговоры о взрослой жизни, о том, что ребенок будет делать, а чего не будет, когда вырастет, прочно запишутся у него в подсознании. По мере взросления и накопления информации, нужно продолжать приводить новые и новые

аргументы в пользу здорового образа жизни, усложняя их постепенно. Поверьте, никого, кроме родителей, не заботит будущее ребенка. Всем остальным, как это не грустно, его курение даже выгодно. В доме, где родители или другие взрослые сами курят, удержать от курения ребенка сложно вдвойне. Но, все же попытайтесь нарочито театрально сваливать вину за все недомогания на курение, никогда не оставляйте сигареты в доступных местах, окурки в пепельнице, по возможности избавьте ребенка от пассивного курения.

Широко известно, что лучшим средством против курения является спорт. Если ребенок регулярно, в идеале каждый день, имеет индивидуально дозированную, не до изнеможения, физическую нагрузку, у него идет постоянная подпитка эндорфином, так называемым «гормоном счастья». Это тоже в каком-то роде наркотическое вещество, но только выработанное организмом от естественной стимуляции и потому органичное, и полезное для здоровья. Того же можно достичь с помощью медитации, серьезных занятий искусством, но это уже для более взрослых. Сигарета вызывает выработку эндорфина в организме как реакцию на никотин и другие алкалоиды табачного дыма.

При выборе вида спорта обязательно необходимо учитывать интересы ребенка. Если ребенок бросает спорт в подростковом возрасте, вероятность начала курения возрастает. Кроме того, спорт повышает самооценку и ускоряет физическое развитие, так что возникает меньше необходимости в дополнительных атрибутах взрослости.

Что делать, если ребенок закурил?

Если ребенок уличен в курении, то можно быть уверенным — это далеко не первая его сигарета, что бы он ни говорил.

Запретить подростку курить, наказаниями и скандалами не получится, вся надежда на его собственный здравый смысл и генетическую устойчивость к наркотическим веществам. Но, к сожалению, оба эти фактора начинают действовать в полной мере только во взрослом состоянии, а вред ребенок наносит себе с первой же сигаретой и совершенно неосознанно. Важно понимать, что дети начинают курить не родителям назло, а потому, что сами не справились со своими проблемами, и грамотно помочь им было некому. Что случилось — то случилось, но, возможно, еще не упущено время, чтобы оградить его от алкоголя и наркотиков, т.е. самое важное грубыми окриками не оттолкнуть ребенка от себя. Стоит попытаться понять, какие проблемы мучают ребенка, а не кричать на него, лишать карманных денег и запрещать встречаться с друзьями. Может быть, даже лучше поинтересоваться, какие сигареты он курит, сколько штук в день, как давно, хочет ли бросить, и чем вы можете ему помочь.

При уличении в курении ребенка необходимо родителям и педагогам постараться сдерживать свои эмоции, не ругать ребенка, но и не скрывать, что расстроены, и вам это далеко небезразлично. Если в семье есть человек, отношения с которым у ребенка в данный момент лучше, чем с родителями, и который имеет авторитет, можно попросить

его прояснить ситуацию, по-дружески пообщавшись с ребенком. Убедитесь, что ребенок действительно знает реальные причины, почему курение наносит вред организму, какой именно вред. Если не знает, спокойно объясните ему, но не пугайте, укажите лишний раз на индивидуальность реакции каждого организма, напомните, что «яд — не вещество, а доза» (это сказал еще Парацельс). Т.е. любым способом давайте понять, что исправить такую ситуацию можно, но под силу это только ему самому, нужно лишь понять, что для него более важно (имидж сейчас или здоровье потом). Так или иначе, эта неприятность — не повод воспитывать в ребенке комплекс вины, делать его пребывание дома

невыносимым из-за постоянных нотаций и поучений. Не забывайте, что подростку особенно необходим дом со спокойной обстановкой, уважительным и доверительным отношением к нему родителей.

Помощь в борьбе с табакокурением у детей можно получить у врачей, занимающихся лечением табачной зависимости.

Вино губит телесное здоровье людей,

губит умственные способности,

губит благосостояние семей

губит душу людей и их потомство.

В России «северный» стиль употребления алкоголя -потребление алкоголя преимущественно в виде крепких напитков (водка, самогон) единовременными большими

дозами («залпом», «единым духом»). Для стран с северным стилем потребления алкоголя (Россия, Ирландия, Норвегия, Дания, в недавнем прошлом — Швеция) свойственна тяжелая алкогольная ситуация, характеризующаяся распространенностью алкоголизма среди населения, высокой заболеваемостью и смертностью, обусловленной алкоголем. Для стран, в которых алкоголизм не является острой медицинской или социальной проблемой (Италия, Франция, Испания и др.), характерен «южный» стиль потребления алкоголя, главным образом, в виде вина и пива.

История зарождения пьянства в России как массового социального явления — суть истории формирования северного стиля потребления алкоголя.

Особенности и тенденции алкоголизации подростков в России:

— высокий темп подростковой алкоголизации;

— тенденция к снижению возраста лиц. Употребляющих алкогольные напитки;

— феминизация (все большее количество девочек-подростков начинает употреблять алкогольные напитки);

— возрастающее стремление взрослых дистанцироваться от проблем подростковой алкоголизации, переложить их решение на правоохранительные органы.

Причины первой пробы алкоголя:

— желание не отставать от компании, быть «как все»;

— возможность пережить приятные ощущения;

— стремление отключиться от неприятностей; «от нечего делать» и др.

Это чаще всего внешняя мотивировка, а истинные причины (мотивы) намного глубже:

— невозможность удовлетворить свои важные потребности, желания;

— неспособность разрешать жизненные трудности, освобождаться от отрицательных эмоций в конструктивной форме;

— неумение самостоятельно принимать ответственные решения, противостоять негативному воздействию сверстников;

— проявление оппозиции и эмансипации.

Несовершеннолетний, начинающий употреблять алкоголь, находится в своеобразной социальной ситуации: с одной стороны, мощный прессинг рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с употреблением пива, поиск новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и подражания кумирам; с другой стороны — безучастность и некомпетентность сверстников, значимых взрослых, в том числе родителей.

Детям сложно бороться с употреблением алкоголя самостоятельно, так как они повторяют модель жизни своих родителей (семейные ценности, правила, установки, убеждения, роли, образцы поведения, взаимоотношений).

Знакомство с алкоголем в семье начинается с семейных застолий, которые практически немыслимы без обилия спиртных напитков. Рано или поздно ребенка угощают каким-либо спиртным. И очень многое зависит даже от того, как понимают в семье само это слово — «спиртное». Огромное количество людей, например, не считает пиво спиртным напитком. Хотя существует пивной алкоголизм, и на пиве вполне можно заработать «белую горячку».

В некоторых семьях детям безмятежно дают пиво или вино, начиная с плодово- ягодных, домашних, сладких, вроде бы «безобидных». И постепенно приучают ребенка к мысли, что алкоголь — это вкусно. Обычно же ребенка постепенно приучают к алкогольному ритуалу — сначала он чокается стаканом с водой, потом появляется вино и более крепкие напитки. Взрослея, ребенок уже не воспринимает застолье иначе, как в сопровождении алкоголя. Просто не понимает, как это можно пить чай и общаться друг с другом.

Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте (от 13 до 18 лет), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается, что в этом возрасте клинические

проявления алкоголизма развиваются быстрее, чем у взрослых, а болезнь протекает более злокачественно.

Анатомо-физиологические особенности организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни. Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на его прием.

В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникает в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы, она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является изменение личности подростка, нарушается:

— логическое абстрактное мышление;

При воздействии алкоголя поражаются практически все системы организма подростка. Согласно статистике, 5—7% отравлений у детей приходится на долю алкогольных интоксикаций. Явления опьянения у детей и подростков развиваются быстро и могут завершиться комой. Артериальное давление и температура тела повышаются, уровень глюкозы в крови, количество лейкоцитов падает. Кратковременное возбуждение, вызванное приемом алкоголя, быстро переходит в глубокий интоксикационный сон, нередки судороги, даже летальный исход. Иногда регистрируют психические нарушения с бредом и галлюцинациями.

Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах.

На первом, начальном, этапе происходит своеобразная адаптация (привыкание) к алкоголю. Большое значение при этом имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники. Продолжительность этого периода составляет до 3—6 мес.

Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.

На третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет. Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое время, в любых количествах и любого качества. Теряется количественный и ситуационный контроль. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков. Это начальная стадия хронического алкоголизма.

Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений (головная боль, головокружение, утомляемость, боли в сердце).

Далее, на пятом этапе, наступает быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом, быстро опускаются, становятся асоциальными,

грубыми, с частой сменой настроения, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.

Важная задача педагогов и родителей — вовремя заметить симптомы болезни и обратиться за помощью к врачам-наркологам. Существует медицинская помощь анонимного обслуживания.

Читайте также:  Как вылечить алкоголизма с помощью магии

Сегодня, в Употребление алкоголя эпоху гласности, когда не осталось ни одной проблемы, ни одного вопроса, которые не подверглись бы тщательному препарированию в средствах массовой информации, далеко не все имеют четкое представление о проблеме наркомании. А она почти повсюду в мире превратилась в грозную опасность для граждан и государственных институтов. Информация из большинства стран мира свидетельствует, что злоупотребление наркотиками распространилось во всех социальных слоях и возрастных группах и особенно среди молодежи. Дети и подростки в настоящее время приобщаются к наркотикам в более раннем возрасте, чем в недалеком прошлом.

В последнее время каждый ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после нескольких употреблений. Наркомания — это болезнь, распространяющаяся со скоростью эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью, присущей СПИДу.

Педагогам и родителям необходимо сегодня владеть основами информации, но этой проблеме, чтобы при первом столкновении с ней не запаниковать и не совершить неправомерных действий, не причинить моральный вред всему детскому коллективу.

Причины и условия, которые способствуют приобщению подростков к наркотикам:

— Всеобщее падение нравов, низкая духовность и культура у значительной части населения.

— Сформировавшаяся наркотическая субкультура и «мода» на наркотики среди молодежи.

— Сложная социально-экономическая ситуация в стране: экономическая нестабильность, обнищание населения, безработица и др.).

— Относительная доступность наркотиков «па черном рынке» (сравнительно невысокая цена, большое количество наркоторговцев).

— Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная па стимулирование спроса па наркотики.

— Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).

— Несовершенство антинаркотического законодательства.

— Сверхвысокая доходность наркобизнеса.

— Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи, ограниченные возможности у молодежи для культурного досуга.

— Агрессивная пропаганда наркотиков в некоторых СМИ и выступлениях музыкальных коллективов (например, рок-групп) и слабая, бессистемная антинаркотическая контрпропаганда.

— Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.

— Деятельность различных сект, общественных организаций (типа «Радикальной партии»), выступающих за легализацию наркотиков и декриминализацию ответственности за незаконные действия с ними.

— Воспрепятствование со стороны определенных сил принятию нового, более совершенного антинаркотического законодательства.

— Недостаточное финансирование программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими.

— Недостаточный контроль за перемещением и нахождением на территории Российской Федерации иностранных граждан, многие из которых занимаются торговлей наркотиками.

— Привыкание к наркотикам людей, принимавших участие в различных вооруженных конфликтах в последние годы.

— Неудачная попытка введения в 1985 году подобия «сухого закона», вследствие чего определенное количество людей переключилось на употребление наркотиков.

Советы педагогам и родителям:

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

— понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

— ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ли в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

— поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

— обратитесь за консультацией к врачу-наркологу, составьте совместный план действий;

— не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;

— имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка;

— помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться и нанести моральную травму ребенку;

— совместно с администрацией школы необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;

— педагогам необходимо поставить в известность родителей;

— не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

— попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (Б любом случае, вес лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

Признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков:

— расширенные или суженные зрачки;

— замедленная, несвязанная речь;

— потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

— плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

— беспричинное возбуждение или вялость; нарастающее безразличие ко всему;

— уходы из школы и дома, но непонятным причинам; частая и резкая смена настроения; повышенная утомляемость;

— уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

— частое вранье, изворотливость, лживость; неопрятность;

— пропажа ценностей, книг, одежды, аудиотехники.

— следы от уколов, порезов, синяки;

— бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку;

— капсулы, пузырьки, жестяные банки;

— пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет;

Запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства, отличаются от нормальных сверстников следующими чертами:

— постоянно присутствующая легкая депрессия;

— подозрение, что их никто не воспринимает всерьез;

— нарциссизм (повышенная, до патологии, любовь к себе) или эгоцентризм;

— частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой мыслей и слова;

— трудности в обычном общении с окружающими.

Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков. Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании, риске — как форме эмоционально насыщенного

переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях. Задачей педагогов и родителей является помощь подросткам в удовлетворении

потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в личностно-ориентированных и социально-психологических тренингах, физический риск — в занятиях спортом.

Наркомания приводит к распространению ВИЧ-инфекции в различных частях земного шара. Причинами этого являются: Попадание вируса, вызывающего СПИД, непосредственно в кровяное русло — самый опасный способ передачи ВИЧ-инфекции, гораздо более опасный, чем половой путь. Поскольку потребители инъекционных наркотиков часто объединены в сообщества и обычно пользуются общими шприцами, распространение ВИЧ-инфекции в таких сообществах происходит особенно быстрыми темпами. Наркоманы, независимо оттого, потребляют ли они инъекционные или другие наркотики, в гораздо большей степени, чем другие слои населения вовлечены в секс- индустрию по принципу «секс за наркотики» и/или «секс за деньги» и могут передавать инфекцию своим не употребляющим наркотики партнерам, а также детям.

Наркотики, действующие на психику человека, независимо от того, вводятся они с помощью шприца или другим путем, влияют на способность человека принимать решения, касающиеся безопасного сексуального поведения, и тем самым повышают вероятность его участия в незащищенном сексе.

Потребители инъекционных наркотиков способствуют передаче СПИДа гетеросексуальным путем и от матери к ребенку.

Главное правило воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в школе и других учреждениях детского отдыха и оздоровления заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ступинского муниципального района

«О вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

Летний оздоровительный лагерь «Юный техник»

Цели: способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Сообщение темы и цели занятия.

Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.

1. Рассказ «Табак завоевывает мир».

Действительно, табак родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображениями курящих людей, все же до открытия Колумба табака в Старом Свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Грянул пушечный салют. На кораблях убрали паруса, и они медленно двигались к неведомой земле. Колумб полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя — Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри».

Растение, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало свое победоносное шествие по странам и континентам. После второго похода Христофора Колумба (1493— 1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. Итак, к концу XVI века курение проникло в Испанию, Португалию, Францию, Англию и Голландию. Тридцатилетняя война способствовала распространению курения в Германии и Швеции. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным (и экономическим) мотивам в ряде стран, например в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола».

2. Курение: социально-опасное явление.

По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г, образуется 0,0012 г синильной кислоты, приблизительно столько же сероводорода, 0,22 г пиридиновых оснований, 0,18 г никотина, 0,64 г (0,843 л) аммиака, 0,92 г (0,738 л), оксида углерода (II) и не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения, и сухой перегонки табака, называемым табачным дегтем. В последнем содержится около сотни химических веществ, в том числе бензопирен, бензатрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и ряд ароматических полициклических, углеводородов канцерогенов. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так. Коварно и действие синильной кислоты: проникая в кровь, она снижает способность клеток воспринимать кислородное голодание и нервные клетки первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе синильной кислоты вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает ее паралич, прекращается дыхание, а затем останавливается и сердце.

При массовом распространении курение становится социально опасным явлением. Ведь курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Некурящие люди буквально в принудительном порядке вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих. Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость — вот частые жалобы некурящих, которым приходится подолгу находиться в прокуренных помещениях, фактически подвергаясь тем опасностям, что и курящие. При курении в окружающем воздухе образуются иногда такие уровни содержания оксида углерода (II), которые превышают допустимые концентрации его на рабочих местах в промышленности. Такая насыщенность вредными веществами воздуха помещений снижает производительность труда, сказывается на здоровье людей. У некурящих из-за обкуривания их курящими могут возникать приступы астмы, развиваться аллергия, обостряться течение ишемической болезни сердца. Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболеваниям органов дыхания, чем дети некурящих. В частности, у таких детей удваивается частота бронхитов и воспаления легких. Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута в табачном дыме дает право считать, что табачный дым опасен не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом, прежде всего детям. Расстройства сна и аппетита, нарушения деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии — вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет.

Употребление табака женщинами всегда считалось признаком дурного тона и осуждалось. Так, у А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,

А что бы написал поэт по отношению к курящим дамам — неизвестно, ибо в его времена женщины не курили, а только нюхали табак. Курение среди русских женщин началось только в середине- конце XIX века. Но до самых последних лет курящих женщин было очень мало.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? Какие действующие начала табака приводят к столь резким реакциям — сердечно-сосудистой (побледнение кожных покровов) и нервной системы (тошнота, головокружение, слабость мышц), наконец, органов пищеварения (рвота)?

Какова химическая структура табачных листьев и что именно особенно сильно влияет на организм?

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха

поступают в легкие. Для выкуривания папиросы (сигареты) обычно требуется 12-18 затяжек.

Табачный дым представляет своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости, размеры которых составляют доли микрометра, а число частиц измеряется десятками и сотнями тысяч миллиардов от одной сигареты! И все эти частицы направляются в легкие!

4. Викторина «Сигарета».

Выберите правильный ответ.

• Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

• Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

• У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Читайте также:  Как вылечить алкоголизм если больной не хочет лечиться

• Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

• Что такое пассивное курение?

1) Нахождение в помещении, где курят. +

2) Когда куришь за компанию.

3) Когда не затягиваешься сигаретой.

1. Рассказ «Похититель рассудка»

. Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор.

Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда; плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

2 Пьянство на Руси.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: «Веселие на Руси есть пити». Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10°. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Обычай пить из одной чаши означал полное доверие друг к другу и единомыслие, поэтому отказа не могло быть. Из одного так называемого кругового ковша каждый сидящий обязан был отпить свою долю. При этом все пили за каждого, а каждый пил за всех.

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках (слово «кабак» в переводе с татарского означает «постоялый двор»). Широко насаждались царевы кабаки при Иване Грозном. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех. Ограничение продажи водки состояло в том, что кабаки открывались и закрывались в определенные часы, не торговали в великий пост, воскресные дни, праздники.

В кабаках в XVII веке висело объявление: «По указу царя и Великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые — питухов от кабаков не отзывать, не гоняти — ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется».

В 1895 году царское правительство ввело казенную монополию на продажу водки, мотивируя эту меру заботой о народном здравии. Но и казенная монополия не устранила пьянства, шинкарства, когда водка отпускалась по повышенной цене в любое время дня и ночи кому угодно.

Таким образом, на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились только о том, чтобы больше получать дохода от продажи водки.

3) Влияние алкоголя на организм.

У опьяневшего ухудшается способность к активному сосредоточению внимания. Он легко отвлекается от выполняемого дела, часто переключает внимание на случайные малозначительные объекты. У него ухудшается способность к запоминанию, преобладают поверхностные ассоциации.

При нарастании степени опьянения у человека продолжают снижаться функциональные способности зрительного и слухового анализаторов, увеличивается время, необходимое для опознания предъявляемых сигналов, принятия решения, осуществления двигательной реакции. В большей мере нарушается координация движений. Увеличивается количество ошибок при решении задач, при выполнении привычных рабочих операций.

Тяжелая степень опьянения характеризуется появлением симптомов глубокого отравления алкоголем. Часто наступает бессознательное состояние, которому могут предшествовать головокружение, тошнота, рвота, звон в ушах, чувство онемения различных участков тела, глубокое нарушение координации движений, снижение тонуса мышц.

Бессознательное состояние — алкогольная кома — не всегда заканчивается благополучно. Для этой стадии опьянения характерен, внешний вид больного. Он не реагирует не только на окрик, но даже и на болевые раздражения, его лицо приобретает вначале багро- во-красный, а затем бледно-синюшный цвет.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям.

4) Хмельное отравление у детей.

У здорового ребенка не может быть влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Психологически точно пишет об этом Джек Лондон в повести «Джон-Ячменное Зерно»: «В первый раз я налился, когда мне было пять лет. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пива. «Да смотри, не расплескай по дороге!» — наказали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шёл и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось, вкусно! А то почему мне не велят его пить? Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит, и пиво тоже. Я сунул нос а ведро и принялся лакать густую жидкость! Ну и дрянь же! Все-таки я пил. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались! Трудно сказать, сколько я выпил тогда: я был карапуз, а ведро казалось огромным, а я все хлебал не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену. Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением. Я проспал под деревьями до вечера. На закате отец разбудил меня, и, с трудом поднявшись, я побрел за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным. Собственно говоря, это и было самое настоящее отравление».

2. Викторина «Пьянству — бой».

• На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

• В основном семья распадается, если родители:

• Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

источник

Аня Тушова
Конспект беседы с подростками «Вред наркотических веществ»

Тема: Наркомания — шаг в пропасть.

Цель: получение новых знаний о наркотической зависимости и ее последствиях; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков.

— дать учащимся основные сведения о наркотических веществах;

— установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья;

— способствовать развитию навыков уверенного отказа от употребления наркотических средств.

Оборудование: презентация «Наркомания — шаг в пропасть», кинофильм «Наркотики. Секреты манипуляции».

Сегодня мы поговорим с вами о страшной трагедии нашего века — о наркомании и наркотиках. И называется наша тема «Наркомания — шаг в пропасть».

Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает вс больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещ называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? Поговорим о причинах наркомании, о вредном влиянии наркотических средств на организм человека.

Что такое наркомания?

Греческое «narke» означает оцепенение, а «mania»-безумие, сумасшествие. К наркотикам относятся всё, что вызывает быстрое привыкание, зависимость и неконтролируемое влечение. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”.

Наркотики – это сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Рассмотрим подробнее влияние наркотиков на организм человека.

Воздействие на головной мозг. Доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.

Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности.

Это равносильно снятию «службы охраны».

Воздействие на дыхательную систему Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля.

Воздействие на пищеварительную систему. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков.

Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса.

Как вы думаете, почему люди принимают наркотики?

Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам

В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают

Взбодриться или расслабиться.

Одни наркотики, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества – называются «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие.

Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Наркоманы – люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум.

Бытуют мифы, которые распространяют и торговцы наркотиками, и наркоманы со стажем. Часто идя на поводу этих мифов многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов и быстро в нее погружаются, либо толкают «в пропасть» своих товарищей (вольно или невольно). Поэтому эффективной борьбы с наркоманией необходимо целенаправленно разоблачать упомянутые мифы, к числу которых относятся следующие утверждения:

Миф первый: «Ничего не случится, если ты попробуешь только один раз».

Наркотические вещества обладают способностью влиять на психику так, что зависимость может возникнуть у одного человека после первого же употребления, у другого — после нескольких. У кого из нас есть уверенность в том, что именно он — тот, кто избежит привыкания после первого приема?

Миф второй: «Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики. Ты можешь и не колоться, а только покурить анашу или пить манагу. А это — кайф без последствий».

безопасных наркотиков не бывает. Кроме психологической зависимости наркотики обладают способностью вызывать физическую зависимость. И тогда становится необходимой все большая и большая доза для того, чтобы получить кайф, к которому стремится наркоман. Доза от количества переходит и в новое качество. Человек начинает потреблять сильнодействующие вещества внутривенно.

Миф третий: «Я всегда могу завязать, если захочу».

«Захочу» -не значит сделаю. Поэтому у этой фразы есть и другая часть — «Я могу». А суметь-то как раз сложно. Ибо уже возникла физическая и психическая зависимость. Для того, чтобы изменить свою жизнь нужна сила воли. Наркоман не способен к волевому усилию.

Миф четвертый: «наркотики дают возможность интеллектуального развития, проникновения тайны мироздания, в тайны собственной психики».

О каком интеллектуальном развитии, озарении можно говорить, когда после долго употребления наркотиков личность распадается не только в психическом плане, но и происходят физические изменения в головном мозге. Нарушаются память, внимание, способность чувствовать и ощущать окружающее, способность здраво мыслить и адекватно оценивать мир и себя в этом мире.

Миф пятый: «Наркомания полностью излечима на любой её стадии»

Наркотическая зависимость подразделяется на 3 стадии, так называемые «Круги Ада». Успешному лечению поддаётся только первая стадия, частично – вторая.

Третья стадия практически неизлечима, а любое лечение, как правило, даёт кратковременный эффект.

Сейчас предлагаю Вам посмотреть фильм о наркомании.

Предлагаю разделиться на три команды.

Задание командам — придумать и разыграть ситуацию, когда человека заставляют применять наркотики. Каждая команда выбирает героя. Задача команды — уговорить героя, а задача героя устоять. На обдумывание ситуации дается 3 минуты.

1 вариант. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.

2 вариант. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предложили попробовать травку.

3 вариант. Вечером, возвращаясь, домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигареты странный.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Наш классный час подошел к концу, надеюсь, вы узнали, почему наркотикам нужно сказать — НЕТ!

источник