Меню Рубрики

Разработки классных часов по профилактике наркомании и алкоголизма

Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

  1. сплочение классного коллектива.
  2. расширение кругозора во внеурочное время.
  3. помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.

«Курение, наркотики, алкоголизм и

Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

сплочение классного коллектива.

расширение кругозора во внеурочное время.

помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.

Курение табака – это одна из наиболее

серьезных проблем современного

здравоохранения и основная причина

преждевременной смерти, которую

Курение в последние десятилетия получило очень широкое распространение. Вероятно, не найдутся сегодня люди, которые скажут, что ничего не слышали о вреде курения, или будут утверждать, что курение полезно. Знают о вреде курения и курильщики. Получив подтверждение сведениям о вреде курения в собственных ощущениях, многие из них начинают осознавать, что надо бросать курить. Но на деле вырваться из никотиновой зависимости оказывается не так легко. Без сомнения, бросить курить нелегко. Однако, за редким исключением это каждому под силу, если достаточно серьезно настроиться, не допускать в борьбе с собственной слабостью ни компромиссов, ни грубых ошибок.

Табак (лат. Nikotiana tabacum)- многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых, выращиваемое обычно как однолетнее. Родина табака – тропическая Америка. В Европе табак стал известен после возвращения из Америки участников второй экспедиции Колумба (1496г.) которые привезли его семена. Первоначально табак выращивали в Испании в качестве декоративного растения, он относительно медленно распространился в других странах. Однако процесс распространения табака резко ускорился после того, как табак повторно попал в Европу из Бразилии. Он был завезен во Францию. Тогда же началось все более широкое употребление.

В течение года через легкие курильщика проходит до 800 г. табачных смол. Если человек выкуривает в среднем по пачке сигарет в день, то за 30 лет он прогоняет через свои легкие дым примерно от 160 кг табака. Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь сердечно – сосудистой системе и органам дыхания. Под давлением никотина происходит спазм сосудов, а так же перерождение их внутренней оболочке, что приведет к развитию атеросклероза, к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела с ухудшением снабжения их кислородом и питательными веществами, с затруднением отведения от них ненужных и вредных продуктов обмена веществ.

Подростки курят обычно тайком, торопливо, а при этом больше никотина переходит в дым; они обычно докуривают сигарету до конца, а именно здесь и собираются наиболее ядовитые вещества; порою они докуривают чужие окурки; нередко подростки куря одну сигарету, передавая ее друг другу изо рта в рот, что может способствовать передаче инфекционных заболеваний.

Антиникотиновое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. Необходимо внушать ребенку отрицательное отношение к курению, к табачному дыму основанное на непосредственном восприятии, отрицательной реакции на все это окружающих его людей, и в первую очередь родителей.

Все это не следует прекращать и в дальнейшем, но в дополнение к этому в общении со школьником нужно подчеркивать некоторые отрицательные качества курящих людей, разъясняя, что курящие- это не только взрослые, самостоятельные, мужественные люди, сколько «рабы» очень вредной привычки, от которой они сами бы с радостью избавились, если бы имели достаточно для этого силы воли и самообладания.

Следует внимательно контролировать контакты, общение школьника; нередко мальчики тянутся к более старшим, к подросткам и юношам, и поэтому к последним следует внимательнее присмотреться, если есть подозрения, что те курят, следует пресечь все возможности общения. Девушкам следует разъяснить, что курение среди девушек не редкость в наше время, все же курящую женщину, а тем более девушку смотрят с подозрением: ведь чаще курить они начинают в подозрительных, нередко в сомнительных компаниях. Кроме того, если с курящими девушками некоторые юноши общаются охотно, то замуж берут их далеко не столь охотно.

Для предупреждения курения у подростков следует учитывать, что порою проходит некоторое время от испробованной первой сигареты до того, как они начинают по-настоящему курить, и очень важно никогда не упускать из поля зрения необходимость введения антиникотиновой борьбы.

Наркомания — хроническое заболевание, развивающееся в результате употребления наркотических средств.

В некоторых районах нашей страны до настоящего времени распространены дикорастущие сорта конопли, мака. Недостаточно эффективный контроль на местах за посевами этих растений и за их уничтожением дает возможность получить из них наркотические вещества с последующим их распространением.

В настоящее время среди определенной части молодежи подростков встречаются случаи вдыхания паров летучих растворителей, которые достаточно быстро приводят к психологическому изменению личности и слабоумию. Для развития наркомании необходимы соответствующие отрицательные условия, в которых и происходит приобщение этой психически незрелой или психопатической личности к наркотическим или одурманивающим веществам. Речь идет об отрицательном влиянии микросферы. К отрицательной микросфере следует отнести и дисгармонические семьи. Пьянство, напряженные конфликтные отношения между членами семьи всегда отрицательно сказываются на формирование личности ребенка. в подобных семьях дети уже с раннего возраста перенимают патологический стереотип поведения взрослых, не имеют близкого, душевного контакта с родителями, не любят свой дом. Они плохо включаются в школьный процесс, не участвуют в общественной жизни, большую часть времени вне дома и школы, на улице, чаще всего в асоциальной компании, где начинают приобщаться к наркотикам, алкоголю, совершают противоправные действия и т.д.

Три стадии заболевания наркоманией:

Наличие только психической зависимости от наркотиков и других одурманивающих веществ (сравнительно короткая)

Наличие не только психической, но и физической.

Болезнь протекает на фоне истощения всех систем и функций организма – нервной, психической, физической.

Алкоголь… Пьянство. Почему эта проблема с каждым годом волнует все большее число людей в разных странах мира.

Большинство спиртных напитков (за исключением виноградных вин, пива) получаются путем смешивания этилового спирта, воды и различных добавок, обеспечивающих тот или иной армат и вкусовые качества спиртных напитков.

В первую очередь на поступление в организм алкоголя реагирует нервная система. Сначала нарушается деятельность коры полушарий большого мозга, а затем действие алкоголя распространяется на клетки спинного мозга. Влиянию алкоголизации на здоровье детей посвящено много исследований и эта проблема интенсивно изучается уже с прошлого века. Русский врач В.Я.Канель еще в 1914 году провел сопоставление показателей здоровья детей в семьях непьющих и больных алкоголизмом. Он установил, что смерть детей в первые месяцы после рождения отмечена в 8,2% и 43,9% из них отставание в психофизическом развитии и различные заболевания – в 9,8% и 38,6% соответственно.

Таким образом, менее 1/5 детей, родившихся в семьях больных алкоголизмом, развивались нормально в психофизическом и физическом отношении. Алкоголизация родителей способствует возникновению психических заболеваний, отклоняющегося поведения. У большинства подростков с таким поведением отмечается алкоголизм родителей, а у подростков с разными формами психической патологии алкоголизм родителей констатирован в 2/3 наблюдений. Мать вызвали в школу из – за низкой успеваемости сына, что мальчик на уроках невнимателен, часто отвлекается, не может сосредоточиться на длительное время. Домашние задания выполняет вяло. Если в решении задач он допускает ошибки, то вместо того, чтобы проанализировать свою работу и найти правильное решение, раздражается и вообще перестает заниматься. На переменах во время игр легко возбуждается, теряет чувство меры. Игры, в которых он участвует, нередко перерастают в ссору или драку. В обращении со сверстниками груб, пытается установить свой авторитет с помощью физической силы. С учителями дерзок. Из беседы с матерью выясняется, что в последние годы отец ребенка систематически пьет, домой приходит поздно вечером и всегда пьяным. Каждое его такое поведение дома сопровождается скандалом с женой, угрозами в адрес ребенка. Скандалы нередко продолжаются за полночь, и все это время ребенок не спит. Мать отмечает, что сын стал крайне несдержанным, грубым, стремится скрыться от отца. Никого из сверстников домой не приглашает, так как стыдится отца и не хочет, чтобы о его пьянстве знали товарищи. Ребенок не имеет возможности регулярно заниматься, полноценно отдыхать. Он живет в атмосфере постоянного страха, оскорблений, стыда перед окружающими за поведение пьяного отца, боязни за мать и за себя. Все это привело к тому, что мальчик стал нервным, плохо лает своими эмоциональными реакциями, не может выбрать правильный тон общения с окружающими. Обычая школьная нагрузка на фоне развивающегося невроза оказывается для него чрезмерной, успеваемость снижается.

источник

Презентация к классному часу по теме «Вред курения, наркомании и алкоголя» занимает примерно 30 минут. После организационного момента прекрасно вписывается в урок. В одном месте собраны не очень приятные фотограффии воздействия отравляющих факторов.

Классный час по теме: Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества. Дата: 03.02.2016

Цели: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Тема нашего классного часа – «Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества!» (слайд 1)

По своей природе человек — натура сознательная и целеустремленная.

Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. (Слайд 2)

Слайд 3: Известно, что условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу.

Слайд 4: При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, одной из вероятных причин которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа.

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против «богомерзкого зелья». В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: «… а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем… чинить наказание без пощады, под смертною казнею…».

Слайд 5: В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

Петр I велел россиянам курить табак и пить кофе Россияне приняли к сведению, и с тех пор не останавливаются.

Слайд 6: Табак стал неотъемлемой частью культуры человечества, сделав его своими рабами.

Употребление табака – это не столько вредная привычка, сколько серьезная физиологическая и психологическая зависимость.

Зависимость вызывает никотин – один из компонентов табачного дыма. Он попадает в мозг примерно через 10–15 секунд после первой затяжки, что по скорости сопоставимо с вводимыми внутривенно наркотиками.

Слайд 7: Поэтому табачные компании тайно увеличивают содержание никотина в сигаретах. Проведены исследования популярных у молодежи США сигарет. Были изучены 116 марок. Выяснилось, что в 92 из них превышено содержание никотина.

Слайд 8-9: Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете. Об этом свидетельствуют выводы масштабного исследования, которые публикует сегодня японское агентство Kyodo. Легкие курящего и не курящего человека.

Слайд 10: Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки. Частично вследствие повышенного потребления табачных изделий средняя продолжительности жизни российских мужчин упала с 64 лет в 1989 году до 59 лет в 2008 году – то есть, многие не доживают даже до пенсионного возраста.

Слайд 11: 8 мифов о курении. Миф первый: «Сигарета помогает расслабиться»

О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Слайд 12: Миф второй: «Бросишь курить – растолстеешь»

Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет. Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения.

Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой.

Слайд 13: Миф третий: «Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения»

Доказано, что курение будущей матери приводит к преждевременным родам, выкидышам, рождению детей с недостаточным весом и различными пороками развития, увеличивает риск внезапной младенческой смерти у детей первого года жизни. По разным данным, курение будущей матери оказывает влияние на ребенка вплоть до шестилетнего возраста – такие дети чаще болеют и хуже учатся. Также доказано, что вдыхание табачного дыма приводит к выраженной гипоксии плода. По сути, младенец в утробе курящей женщины испытывает недостаток кислорода, постоянно «задыхается».

Читайте также:  Анкетирование на тему алкоголизм в молодежной среде

Слайд 14: Миф четвертый: «Отказ от сигарет после многих лет курения – слишком большой стресс»

Мнение о том, что заядлым курильщикам нельзя полностью бросать курить, даже если они заболели из-за этой привычки, ошибочно.

Избавление от табачной зависимости всегда оказывает благотворное влияние на организм и существенно снижает нагрузку на сердце и легкие. Известно, что никотин начинает выводиться из организма уже через два часа после отказа от табака, через 12 часов уровень окиси углерода в крови нормализуется, и человек перестает ощущать нехватку воздуха. Уже через два дня вкус и обоняние станут острее, а через 12 недель человеку будет заметно легче ходить и бегать из-за улучшений в системе кровообращения. До 9 месяцев нужно на то, чтобы исчезли проблемы с дыханием: кашель и одышка. В течение 5 лет риск инфаркта миокарда снизится примерно вдвое. Именно поэтому стоит отказаться от сигарет, даже если человек уже пострадал от связанных с курением заболеваний. «Организм уже привык к никотину и должен его получать» – самоубийственная тактика.

Слайд 15: Миф пятый: «Легкие сигареты менее вредные»

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные.

К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Слайд 16: Миф шестой: «Существуют безопасные способы курения»

Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став завсегдатаем общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез.

Слайд 17: Миф седьмой: «Курение – личный выбор»

Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном ВЗРОСЛОМ выборе.

Слайд 18: Миф восьмой: «Вред пассивного курения не доказан»

Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих.

Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Больше всех, по традиции, достается нашим некурящим соотечественникам. Не менее 80 процентов населения России пассивно курит каждый день. Несмотря на то, что курение давно запрещено в государственных учреждениях, общественном транспорте, некоторых кафе и ресторанах, ничто не мешает курильщикам дымить на улицах, собственных машинах, в подъездах и квартирах. Ничуть не стесняясь присутствия даже грудных младенцев.

Аргументы против курения Курение разрушает организм. Курение приводит к неизлечимым болезням. Курение снижает физическую активность. Курение портит цвет кожи. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Слайд 19: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов.

При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

В повседневной жизни алкоголизмом также может называться простое влечение к употреблению алкогольных напитков, при котором притупляется способность распознавать негативные последствия употребления алкоголя.

Слайд 20: В 1994 году потребление абсолютного этанола на душу населения равнялось 14 литров. В 1995 году этот показатель возрос до 20 литров и более.

В России только официально зарегистрировано свыше 4.580.000 алкоголиков (2011 год). По данным независимых медэкспертов алкоголиков 20 миллионов. В 2007 году около 89 тысяч человек умерли в России от чрезмерного потребления алкоголя.

Ежегодно на дорогах России гибнет 30 тысяч человек. Примерно 5 тысяч гибнет по вине пьяных военных водителей. От отравления некачественной водкой в России за первых 9 месяцев в 2006 году умерло 21 тысяча 900 человек.

Слайд 21, 22: Фотографии алкоголиков, фото мозга пьющего и не пьющего человека.

Слайд 23: Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков, характеризующееся фазным течением и наличием в своей структуре нескольких поэтапно формирующихся синдромов.

Слайд 24: Причины наркомании:

1. Главная причина наркомании среди подростков — недостаток любви и душевного тепла.

2. Эксперимент над сознанием, попытка расширить его за границы рационального.

4. Нажим со стороны ровесников.

6. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.

8. Серьезные внутренние конфликты.

10. Проблемы неуверенности в себе.

Слайд 25-27: Фото наркоманов, лицо спайса.

Слайд 28-30: Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие “наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия “наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

В общем, вести здоровый образ жизни!

источник

Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста «Россия- Германия»
классный час (10 класс) по теме

Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста «Россия — Германия»

Вложение Размер
Классный час о вреде курения 68.34 КБ
Сценарий телемоста 67 КБ
Классный час «Суд над наркоманией» 80 КБ
Классный час о вредных привычках 43 КБ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Формирование отрицательного отношения к курению.

Форма проведения: классный час – дискуссия.

Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить мини-сообщения по отдельным вопросам.

I. Вступительное слово классного руководителя.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: . Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщик только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

  1. Впервые европейцы познакомились с табаком во время путешествия Колумба. Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рас сматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов заживо замуровал в стену.

2) В Россию табак попал в конце ХVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание — от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужество. Обязательной принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

3) Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 2Одо 39 сигарет — на 6,2 года.

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 раз -язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух — трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто воспаляется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

4) В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200! Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет» кожа, быстрее сипнет голос.

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин — «пассивное курение».

Даже в США при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

5) Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. — Беседа и подведение итогов классного часа.

В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.

Почему же все-таки продают сигареты в киосках?

Да потому что категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякою рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.

6) Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М. Горький, композитор С. В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С. П. Боткин — курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Читайте также:  Анкета на тему алкоголизм для подростков

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма — младший: «. я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь. Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, стоял туман в голове . Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирал, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя.

При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться — отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

7) Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести с палочку смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капля никотина, собака — от 1 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2—3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь. После выкуривания 20 — 25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6 —8 мг никотина, из которых 3 — 4 мг попадают в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в различных странах. Нашим крупным ученым-фармакологом Н. Кравковым была описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса

«Кто выкурит больше?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

8) Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12 — 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке.

В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще сто лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройства пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам, стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.

Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) На 4,6 года по сравнению с некурящими; от 10 До 19 сигарет — на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет — на 6,2 года.

Установили, что люди, начавшие курить до — 15- летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25-лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз—язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

  1. Просмотр видеофильма «Курите на здоровье! » и последующее обсуждение.
  2. Анкетирование учащихся
  1. Курят ли ваши родители?
  2. Говорят ли с вами родители о вреде курения?
  3. Пробовали ли вы курить?
  4. Что вас побудило к этому?
  5. Какие меры по борьбе с курением среди подростков предложили бы вы?

V. Заключительное слово классного руководителя.

Подумайте о том, что вы сейчас услышали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, — ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящих людей, на цвет их лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на их голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Подумайте обо всем этом! Будьте разумны и воздержитесь от сигареты!

источник

Тематика классных часов по профилактике употребления алкоголя в 2014/2015 учебном году

Классный час «Проблема табакокурения, алкоголя, наркомании»

Беседа «Вся правда об алкоголе»

Классный час «Вредные и полезные напитки

Беседа «Думаем о будущем сегодня»

Беседа «Вино вину творит. Хмель шумит, ум молчит»

Беседа «Влияние алкоголя на состояние здоровья»

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

Беседа «Вся правда об алкоголе»

«Моя жизнь – моя ответственность»

Беседа «Последствия употребления алкоголя»

Беседа «Алкоголь и потомство»

Классный час «Пиво и пивной алкоголизм»

Беседа «Алкоголь – злейший враг человечества»

Тематика классных часов по профилактике табакокурения в 2014/2015 учебном году

Беседа с игровыми элементами «Сигарету на конфету»

Беседа «Злой волшебник – табак»

Беседа» Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»

Беседа «Болен – лечись, а здоров – берегись!»

Беседа «Курение – вредная привычка»

Классный час «Я умею выбирать»

Классный час «Курить или жить»

Классный час «Как медведь трубку курил»

Беседа « Курить – здоровью вредить»

Беседа « Курить – здоровью вредить»

Беседа «Откуда родом курильщики»

Беседа «Минздрав предупреждает: «Курение вредит вашему здоровью»

Круглый стол «Курить – здоровью вредить» Выпуск стенгазеты.

Классный час «Суд над сигаретой»

Конкурсная программа «Здоровье в наших руках»

Беседа «Курение – вред не только себе»

Кл час «Из истории табакокурения. Курить – здоровью вредить»

Классный час «Не отнимай у себя завтра»

Урок – дискуссия «Я против табакокурения»

Тематика классных часов по профилактике употребления наркотиков в 2014/2015 учебном году

Классный час «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки в подростковой среде»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час «Выбираю здоровье»

Беседа «Мы против наркотиков»

Беседа «Мы против наркомании»

Беседа «Скажем, НЕТ вредным привычкам»

Классный час «Жизнь со знаком +»

Вечер «Сохрани здоровье смолоду»

Классный час «Жизнь со знаком +»

Классный час «Мы против наркотиков»

Классный час «Скажи наркотикам – нет»

Классный час « Наркотикам – нет»

Тематика классных часов по профилактике социально значимых инфекций (ВИЧ/СПИД) в 2014/2015 учебном году

Беседа «СПИД – чума ХХI века»

Беседа «ВИЧ – причина смерти»

Беседа «СПИД – реальность и миф»

Беседа « Правда и ложь о СПИДе»

Устный журнал «ВИЧ. СПИД – реальность нашего времени»

Классный час «СПИД – смертельная угроза человечеству»

Беседа «Задумаемся о СПИДе»

Тематика родительских собраний

по профилактике употребления ПАВ.

Детство без вредных привычек

Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте

Профилактика употребления ПАВ

Как сохранить здоровье школьника

Курительные смеси и подросток

Беседа с родителями о вреде употребления ПАВ

Беседа «Что надо знать родителям о профилактике зависимости ребенка от психоактивных веществ

Беседа «Методы профилактики приема ПАВ и лечение зависимости от них»

Здоровые дети – здоровая нация

Наркотики и ВИЧ – реальность нашего времени

Родительский лекторий «Об этом с тревогой говорят родители… психотропные и наркотические вещества»

источник

пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

проанализировать данные по предварительному анкетированию,

— формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье;

— вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам;

— составить итоговую схему по здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

Учебная мотивация.

Учебная мотивация происходит за счет предоставления данных по результатам анкетирования самих учеников. Результаты опроса дают явное представление о состоянии класса в здоровьесберегающем аспекте.

1. Соблюдаете ли вы режим дня?

2. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаетесь ли вы физическим трудом?

5. Можете ли подтянуться на перекладине (отжаться от пола) ?

6. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым?

8. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?

9. Приходилось ли вам употреблять спиртные напитки (пиво)?

10. Являются ли наркотики ядом для человеческой жизни?

11. Любите ли вы свежий воздух?

Вопрос: почему же некоторые из вас избегают употребления алкоголя, некоторые курят, а другие предпочитают заниматься спортом, закаливаться и помогать родителям по дому?

Постановка проблемы: Большой вред здоровью человека наносят курение, употребление наркотиков и алкоголя, малоподвижный образ жизни.

именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, заниматься физкультурой или нет – и будет посвящен наш классный час.

Обсуждение ситуаций:

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым неприятен на вкус, и их немного тошнило… несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

2. Какая польза от курения? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?

3. Легко ли бросить курить?

4. Курение табака это привычка или болезнь?

2. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что – то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что –то для вас припас», — гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» — восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

1. Какие аргументы может привести Саша, чтобы отказаться от спиртного?

2. Как вы думаете, почему некоторые подростки начинают пить алкоголь (пиво)?

3. Каковы последствия употребления алкоголя?

3. «После школы я пошла к своей подружке, чтобы вместе пойти погулять. Во дворе ее дома веселилась шумная компания друзей. Эти ребята очень шумно себя вели, выкрикивали непонятные фразы или переходили на пение. Иногда из этой кампании слышался плач. На прохожих никак не реагировали».

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

классных часов по профилактике

наркомании, табакокурения и алкоголизма

Определение понятия «здоровья». Компоненты и критерии здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье человека.

Здоровый образ жизни как рациональный способ жизнедеятельности. Элементы здорового образа жизни.

Зависимость образа жизни от индивидуальных особенностей организма, климато–географических условий. Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах.

История распространения табакокурения.

Курение табака как доходная статья для производителей и торговцев табачной продукции. Современная распространенность табакокурения.

Законодательные акты и мероприятия по ограничению табакокурения.

Профилактика табакокурения в народных традициях, произведениях литературы и литературы.

Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков.

Отношение к алкоголю и последствиям его употребления у разных народов. Современная распространённость пьянства и алкоголизма.

Антиалкогольные обычаи и законодательные акты, направленные на искоренение пьянства и алкоголизма.

Профилактика употребления алкоголя в народных традициях, произведениях литературы и искусства.

Наркотики и общество. Понятие о зонах природного наркотизма.

История распространения наркомании.

Современная распространенность наркоманией и токсикоманией.

Национальные, культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение наркомании.

Зависимость здоровья человека от чистоты тела, кожи. Условия, способствующие поддержанию чистоты тела. Уход за школьной формой. Требования к белью.

Влияние пыли и загрязненного воздуха в помещении на динамику работоспособности и распространения инфекционных заболеваний. Способы устранения запыленности воздуха и вещей.

Состав табачного дыма и табачных смол. Понятие о канцерогенах.

Органы –мишени для табака. Болезни, связанные с табакокурением. Влияние курения на внешний вид, умственную и физическую работоспособность, занятия спортом.

Характеристика активного и пассивного курения. Действие на организм пассивного курения.

Законодательные акты, направленные на ограничение курения.

Механизм воздействия алкоголя на клетки и ткани организма.

Разрушение эритроцитов как основа кислородного голодания тканей.

Поражение внутренних органов при эпизодическом и регулярном приеме алкоголя. Последствия разрушения клеток нервной системы, печени, сердца, половых клеток.

Читайте также:  Анкета по определения уровня знаний об алкоголизме

Влияние алкоголя на терморегуляцию, артериальное давление, обмен витаминов, на пищеварение, всасывание питательных веществ, на нервную систему, умственную работоспособность, память.

Влияние алкоголя на физическую работоспособность и занятия спортом. Алкогольная деградация личности.

Особенности действия различных алкогольных напитков на клетки и ткани организма.

Наркотики и их влияние на организм. Влияние эпизодического и продолжительного приема токсических препаратов на рост и развитие организмов.

Последствия токсического воздействия на нервную систему, память, поведение. Динамика умственной и физической работоспособности при воздействии токсикантов.

Механизм воздействия наркотиков на клетки и ткани организма. Влияние наркотиков на память, психику, социальные функции человека. Аутоагрессивное поведение как следствие употребления наркотиков.

Конкурс антирекламы наркотиков.

Повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки, их искоренение.

Активный отдых между занятиями как способ скорейшего восстановления трудоспособности. Упражнения по профилактике нарушений осанки, утомления органов зрения.

Курение как один из вариантов наркомании. Стадии никотиновой наркомании: бытовое, привычное и пристрастное курение.

Механизм формирования зависимости к табакокурению. Мышечная зависимость как специфическое проявление табачной наркомании. Способы борьбы с мышечной зависимостью при табакокурении.

Сравнение эффективности различных методик отказа от курения.

Мой выбор: поиск убедительных ответов отказа на предложение закурить.

Механизм формирования алкогольной зависимости. Изменения, происходящие в связи с становлением психической и физической зависимости. Понятие о зонах комфорта и дискомфорта.

Толерантность, ее изменение при приеме алкоголя. Нарушение обмена веществ при алкогольной зависимости.

Понятие об абстиненции. Возможности устранения зависимости. Необратимость психической зависимости в связи с невозможностью восстановления чувствительности зон комфорта.

Биологические и социальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости к алкоголю.

Механизм формирования зависимости к наркотикам.

Нарушение передачи нервного импульса при становлении психической и физической зависимости.

Абстинентный синдром. Нарушение чувствительности зон комфорта.

Компульсивное( неодолимое) влечение как основа необратимости психической зависимости.

Биологические, микросоциальные и макросоциальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости.

Профилактика наркомании в произведениях литературы и искусства.

Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление. Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения.

Свободный выбор как признак взросления. Центр доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных ситуаций. Способы психологической защиты.

Экономические, социальные и биологические последствия табакокурения. Сигареты и семейный бюджет.

Курение и социальная адаптация личности.

Курение и экология квартиры.

Конкурс антирекламы табака.

Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно –транспортные происшествия, и т.д.

Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем.

Последствия эпизодического приема алкоголя.

Негативные последствия «питейных обычаев»

Конкурс антирекламы алкогольных напитков.

Экономические и социальные последствия наркомании.

Факторы, предопределяющие антисоциальность больных наркоманией. Искажение семейных связей, детородной функции.

Особенности развития наркомании и токсикомании в подростково- юношеском возрасте. Последствия наркотизации подростков для общества.

Биологические последствия приема наркотиков. Особенности биологических последствий при приеме наркотиков подростками и молодыми людьми.

Наркотические и токсикоманические вещества как средство порабощения личности. Инстинкт самосохранения. Борьба с наркоманией за рубежом.

Рациональная организация труда и отдыха во время подготовки к экзаменам. Требования к продолжительности занятий, активному отдыху на свежем воздухе, продолжительности и качеству ночного сна, питания.

Компьютер и здоровье. Основные правила техники безопасности при работе на компьютере. Упражнения и самомассаж для профилактики утомления рук и органов зрения.

Влияние табакокурения( активного и пассивного) на репродуктивные функции человека.

Последствия курения мужчины и женщины для развития плода, роста и развития ребенка.

Способы отказа от пробы сигарет.

Алкоголь и семья. Влияние алкоголя на потомство. Нарушение детородной функции семьи.

Понятие об «алкогольном зачатии», «алкогольном плоде», алкогольной интоксикации плода и грудного ребенка.

Нарушение социализации детей.

Негативное влияние алкоголя на растущий организм.

Мой выбор: отказ от приема алкоголя.

Пути воздействия наркотиков на потомство. Нарушение детородной функции семьи.

Понятие о «наркотическом плоде», наркотической интоксикации плода и грудного ребенка.

Нарушение функции социализации детей.

Негативное влияние наркотиков на растущий организм.

Мой выбор: противодействие сомнительным предложениям.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Классные часы профилактике вредных привычек. — Разработки общешкольных мероприятий, полный цикл.

Классные часы профилактике вредных привычек.

КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ И ЛИЧНОСТЬ.

Классный час для подростков.

Предоставление подросткам информации по проблеме употребления психоактивных веществ.

Обсуждение причин употребления психоактивных веществ; обсуждение воздействия психоактивных веществ на организм человека; описать процесс превращения человека в зависимого от табака, алкоголя и наркотиков; показать, что употребление психоактивных веществ не является эффективным способом разрешения проблем; обратить внимание на то, что употребление психоактивных веществ становится всё более социально неприемлемым.

Вступительное слово. Наше занятие будет посвящено проблеме употребления психоактивные веществ (ПАВ). Мы поговорим о том, почему люди употребляют ПАВ, обсудим последствия воздействия ПАВ на организм человека и на его личность.

Для того чтобы наше занятие было продуктивным, необходимо соблюдать правила эффективного общения.

• Можно делать всё, что не мешает никому из присутствующих.

• Можно быть уверенным, что когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.

• Можно надеяться, что тебя никто не оскорбит.

Правила вывешиваются так, чтобы все имели возможность их видеть.

В начале занятия можно выполнить несколько разогревающих упражнений («Хлопки», «Дирижёр оркестра» и т.п.)

Психолог . Юность – это такой период в жизни, когда мы решаем очень многие и, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью. Я и мир, Я и моя жизнь, Я и окружающие меня люди. Хочется познать мир. Хочется узнать всё любой ценой и прямо сейчас. Всё – потому что не хочется ничего упустить (вдруг это самое главное в жизни?). Любой ценой – потому что пока всё равно непонятно, что сколько стоит и есть ли ценность человеческой жизни вообще. Прямо сейчас, потому что вдруг потом уже не успеешь. И кажется, что самая главная ценность – свобода. Как возможность делать то, что хочется.

И часто первыми атрибутами свободной, самостоятельной жизни становятся сигарета, алкоголь и наркотики.

1. Что такое психоактивные вещества?

2. Как вы считаете, что обозначают слова «соблазн», «вредные привычки», «зависимость»?

3. Все ли они одинаково опасны?

4. Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?

5. Какие бывают зависимости?

6. Актуальна ли проблема употребления ПАВ в нашей местности?

4 разработки. О вреде куренья и алкоголизма.

АКЦИЯ Детство — территория, свободная от курения.

Алкоголизм и наркомания — тяжелые заболевания БУКЛЕТ.

Алкоголь ВСЕГО ОДНА РЮМКА_ классный час.

АНКЕТА по проблеме пьянства.

Анкета Что вы знаете о вреде курения.

Анкетирование Профилактика курения.

Без сигарет — в двадцать первый век.

Беседа Влияние на здоровье и потомство, последствия алкоголизма.

Воздействие табакокурения на основные органы и системы человека.

Беседа Наркомания. Следствия и последствия.

Беседа Подверженность молодёжи к алкоголизму.

Беседа. Наркомания — что это.

Буклет Спорт против наркотиков.

Влияние алкоголя на организм.

Вместе скажем КУРЕНИЮ — НЕТ.

Внеклассное мероприятие НАРКОМАНИИ И СПИДУ-НЕТ.

Внеклассное мероприятие «Полезные привычки»

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ.

Вся правда о НАРКОТИКАХ Буклет.

Выясни всю правду о наркотиках.

Жизнь без наркотиков Буклет.

Жизнь над пропастью Наркотики.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ТЕМЕ Наркотическая зависимость.

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек.

Интерактивная беседа «Почему курить плохо»

Информационный классный час «Наркотики в молодежной среде.

Информационный час Курение – зло!

К Дню профилактики алкоголизма.

К классному часу Курение и подросток.

Кл. час Научно – практическая конференция «Мир без наркотиков»

Классный час на тему Наши права и обязанности.

Классный час Почему подростки курят.

Классный час УРОК «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ.

КЛАССНЫЙ ЧАС БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ.

Классный час Курение — За и против.

Классный час на тему « Скажи наркотикам — НЕТ».

Д еловая игра ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ от наркотических веществ.

Классный час 1 МАРТА — ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ.

Классный час «Губительная сигарета»

Классный час «Зажигай правильно на Новый год»

Классный час «Курение и здоровье»

Классный час «Молодежи о сквернословии».

Классный час «О вреде курения».

Классный час «Пивной алкоголизм»

Классный час «По следу дымящей сигареты».

Классный час «Привычки. Их влияние на здоровье»

Классный час «Профилактика алкогольной зависимости»

Классный час «Строим жизнь без наркозависимости»

Анатомические и физиологические последствия курения.

Классный час Внеклассное мероприятие Наркотики.

Классный час ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. КУРЕНИЕ.

Классный час Всего одна рюмка (внеклассное мероприятие)

Классный час Выбор за тобой.

Классный час КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ И ЛИЧНОСТЬ.

Классный час Друг в беде не бросит.

Классный час Женское курение.

Классный час «Анатомические и физиологические аспекты курения.

Классный час Занятие «Выбери здоровье»

Классный час Наркомания, курение, алкоголь — пути в бездну.

Классный час Как не стать зависимым.

КЛАССНЫЙ ЧАС Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение.

Классный час КОНСПЕКТ ИГРЫ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Классный час Курение — За и против.

Классный час Курение и Здоровье.

Классный час Курить — здоровью вредить.

Классный час Материалы Табак Алкоголизм Наркомания.

КЛАССНЫЙ ЧАС Мифы об алкоголе.

Классный час на тему «Наркотики – это вред!»

Классный час на тему «Полезны ли полезные привычки»

Классный час на тему Болезни века.

Классный час на тему Жизнь против наркотиков.

Классный час на тему мы в ответе за своё здоровье.

КЛАССНЫЙ ЧАС Наркобизнес. Кому это выгодно.

Классный час Наркомания что необходимо знать каждому.

Классный час Наркотики правдивая ложь или не вся правда.

Классный час наркотики Я выбираю жизнь…»

Классный час Не погибай по неведению.

Классный час Никотин – медленный яд.

Любой материал, выложенный на сайте, высылается по электронной почте совершенно БЕСПЛАТНО .

В Вашем запросе укажите регион (область) , который Вы представляете, предмет который Вы преподаете и тип школы: сельская или городская.

Просьбы, без указанных данных, не рассматриваются.

Классный час Пресс – конференция. Курение — За и против.

Классный час ПРИВЫЧКА КУРИТЬ — СИЛЬНА, НО ЧЕЛОВЕК ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ!

Классный час Профилактика вредных привычек.

Классный Час Сигареты — курить – это круто.

Классный час Скажем нет курению.

Классный час Скажи алкоголю НЕТ.

Классный час Сквернословие и здоровье.

Суд над сигаретой сценарий внеклассного мероприятия для учащихся.

Классный час театрал. представление Разум Вселенной.

Классный час Тема «Наркомания – знак беды»

Классный час показать негативное влияние курения пьянства, наркомании.

Классный час Тропинки, которые ведут в пропасть.

Классный час Урок здоровья ПРАВДА ОБ АЛКОГОЛЕ.

Классный час Уход из семьи — вызов или отчаяние.

Классный час ЭТА — Губительная сигарета.

Классный час Эта «безобидная» бутылочка пивка.

Ко Всемирному Дню без табака защитим родную землю от табачного дыма!

КОНСПЕКТ ИГРЫ — ВИКТОРИНЫ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Круглый стол в старших классах Жизнь как ценность.

Курс лекций для педагогов и родителей Антинаркотическое воспитание.

Материал к классному часу на тему «О вреде курения».

Материал к классному часу. О вреде курения табака.

Материалы к классному часу. Всего одна рюмка.

Мониторинг + анкетирование Нарко. Алкогольной зависимости Наркопост.

Мы выбираем здоровый образ жизни Буклет.

Наркотики-ЭТО СВОБОДА или ЗАВИСИМОСТЬ классный час.

О некоторых аспектах профилактики употребления наркотиков и алкоголя.

Опасно! Наркотик! Н А С В А Й.

Организация деятельности НАРКОПОСТ.

План мероприятия с привлечением родителей. НЕТ НАРКОТИКАМ.

Последствия употребления курительных смесей «СПАЙС».

Пословицы и поговорки О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ.

Правда о наркотках Буклет.

Презентация классного часа Алкоголь.

Презентация классного часа Вредные привычки Курение.

Презентация классного часа Жизнь над пропастью Наркотики.

Презентация классного часа Западня Искания курильщика.

Презентация классного часа Как бросить курить.

Презентация классного часа Курить – здоровью вредить.

Презентация классного часа МЫ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ.

Презентация классного часа Наркотики.

Презентация классного часа Опасные привычки.

Презентация Покаяние курильщика Никогда. никогда не курите.

Презентация классного часа Есть выбор жизнь без наркотиков.

Презентация классного часа Никотин.

Презентация классного часа Портрет курящей девушки.

Презентация наркотики это СТРАХ.

Презентация-Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя.

Причины отказа от вредных привычек.

Программа Деловой игры «Скажи наркотикам НЕТ!»

Профилактика курения подростков.

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.

Разговор ребёнка о наркотиках Буклет.

Разработка игры – путешествия «ЗДОРОВЬЕ — Энергия жизни»

Сам себе друг или враг. Наркотики.

Скажи наркотикам НЕТ Буклет.

Спайс и смеси Что важно знать родителям.

Стихи Курить иль не курить.

Сценарий классного часа Переборем алкоголь.

Сценарий Международный день отказа от курения.

Сценарный план интернет — урока Нет наркотикам.

Тема Предупреждения о вреде табака для здоровья.

Тематический классный час профилактика курения.

Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя.

УРОК «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

Любой материал, выложенный на сайте, высылается по электронной почте совершенно БЕСПЛАТНО .

В запросе укажите регион (область) , который Вы представляете, предмет который Вы преподаете и тип школы: сельская или городская.

Просьбы, без указанных данных, не рассматриваются.

источник