Меню Рубрики

Бог страдающий от алкогольной зависимости

Македонский является основателем одной из величайших империй в истории человечества, но одновременно с этим алкоголиком и психопатом. О его любви к обильным возлияниям ходили легенды. Он мог весь вечер состязаться со своими сподвижниками, кто больше выпьет, а затем запросто заколоть собутыльника в пьяной драке.

Великий писатель любил выпить на протяжении всей жизни, а умер от лихорадки после попойки с двумя коллегами.

Великий классик американской прозы славился своей любовью к спиртному, однако алкоголиком он себя никогда не считал. Говорят, что знаменитую «Кровавую Мэри» изобрел когда-то именно Хемингуэй, назвав коктейль в честь своей четвертой жены. По утрам писатель любил выпивать Мохито или ледяной Мартини, в обед — бутылку хорошего Кьянти, а заканчивал день стаканчиком «вечернего» Дайкири с двойным ромом, но без сахара.

Коктейль «Смерть после полудня» писатель изобрел сам, назвав его как свою книгу. В шампанское добавлялся абсент и лед. Напиток нужно было пить очень медленно.

Ван Гог вошел в историю искусства как сумасшедший и гениальный алкоголик. Художник обожал абсент — самый тяжелый напиток, который в былые времена был способен вызывать галлюцинации. Рацион Ван Гога состоял в основном из кофе, сигарет и выпивки. Постепенно он начал терять связь с реальностью, в алкогольном угаре однажды отрезал себе ухо, несколько раз покушался на жизнь своего друга Гогена и закончил жизнь самоубийством.

Склонность Михаила Васильевича к неумеренной выпивке была широко известна среди коллег и служила поводом для насмешек. Этот факт раньше тщательно скрывался из его биографии, однако алкоголиком Ломоносов вернулся уже из Германии и оставался им до конца жизни. Позднее Ломоносов стал нечувствительным к вину и ликерам и пил только водку, хмельной приходил в Канцелярию и нередко подписывал бумаги, связанные с Академией наук. Часто своими грубыми поступками и вспыльчивостью Ломоносов вызывал резко негативное к себе отношение, но говорили, что хуже всего доставалось жене и детям. Умер великий академик «от болезни, развившейся вследствие неумеренного употребления горячих напитков».

Джордж Гордон Байрон представляет собой одного из лучших поэтов, которых когда-либо видел этот мир, и одного из лидеров художественного направления романтизма в 17−18 веках. Лорд Байрон известен своими сексуальными похождениями, а также пристрастием к алкоголю. Особенно он любил пить крепкие напитки из своей любимой чаши, сделанной из человеческого черепа.

Эдгар Аллан По страдал сильным алкоголизмом и опиумной наркоманией. Из-за врожденного порока сердца По после стакана рома впадал в состояние просветления, а после второго — в ярость. Алкоголизм был главным его пороком и стал причиной смерти в 40-летнем возрасте.

Его книжки лучатся позитивным мироощущением детства, которое, кажется, не закончится никогда, но к тридцати годам Гайдар пил уже постоянно, часто в полном одиночестве. В последние годы жизни он практически не выходил из депрессии и редко бывал трезвым больше трех-пяти дней в месяц. После начала Великой Отечественной войны писатель бросил пить и уехал в действующую армию военным корреспондентом. Писатель погиб в бою при таинственных обстоятельствах: у него похищены рукописи и верхняя одежда.

Самый известный из грузинских художников — Николай Пиросманишвили был чудаковатым пьяницей, который за еду и выпивку мог расписать вывеску или покрасить стену. Называли его «маляр Нико», он уверял, что видит святых, писал в основном грузинские застолья, и алкоголь вдохновлял его, пока не свел в могилу. Как-то спьяну Нико потерял краски, спустился в холодный подвал, где через два дня его отыскали, валяющегося на булыжном полу. Пиросмани отвезли в больницу, но после этого о нем ничего не известно.

Стивен Кинг — один из самых плодовитых авторов своего времени, превратился в тихого алкоголика к 30-ти годам. Утром он уходил в свой кабинет с упаковкой пива, так что большинство его успешных книг были написаны в состоянии алкогольного опьянения. По словам писателя, он боялся, что не способен на творчество в трезвом виде. По вечерам он стал пить коньяк, а кроме того, пристрастился к кокаину.

Из жизни пропадали дни и недели, и так продолжалось до тех пор, пока жена Стивена Табита не поставила ему ультиматум: либо он немедленно бросает пить, либо может выметаться из дома. Через две недели Стивен бросил пить и с тех пор не прикасается ни к алкоголю, ни к наркотикам. Сейчас он по-прежнему является самым продаваемым писателем Америки.

Материал предоставлен редакцией издания « Домашний очаг »

источник

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс.39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ).
Т ы, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс.26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

источник

Алкоголизм – один из самых страшных пороков современности. Некоторые отцы Церкви отождествляли «зелёного змия» со «змием древним», сыгравшим роковую роль в судьбе Адама и Евы. Спиртное – тот же самый искуситель, который приносит горе и разлад в семьи, погружает душу в пучину пагубных страстей, разрушает личность.

Самое страшное в алкоголизме то, что человек зачастую не осознаёт своей зависимости, а, значит, и не желает лечиться. Об этом ещё в IV веке писал святитель Иоанн Златоуст: «особенно тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной». И действительно, несколько «стаканчиков» спиртного по вечерам для многих людей стали нормой. А ведь без осознания проблемы и личного стремления к её искоренению избавиться от этого недуга очень сложно!

Тем не менее, спасительная ниточка есть – глубокая вера. Ибо именно по ней воздаётся в нашей жизни. Господь Бог всемилостив, и Он никогда не оставит в сложную минуту людей, нуждающихся в Нём. И даже если ваш близкий человек, запутавшийся в сетях пьянства, не захочет помолиться о своём спасении, это за него можете сделать вы. Сердечная молитва родственников также будет услышана – история знает немало исцелений от алкоголизма, случившихся по искренним просьбам к Господу родственников и близких людей больного. Общая молитва об избавлении от пьянства обращена к Всевышнему:

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имя) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имя). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Бог готов принять и простить любого, кто искреннее раскается в своих грехах. И даже не смотря на то, что страсть к спиртным напиткам – это тяжкий порок, у православного человека всегда есть возможность исправиться и поменять свою жизнь. А чтобы ему было легче преодолеть пагубную привычку, Божественным провидением были явлены чудотворные иконы, молитва перед которыми помогает избавиться от пьянства. Самой известной из них считается образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша».

Икона Богоматери «Неупиваемая чаша» признана чудотворной. Она была явлена в 1878 году, при этом история происхождения образа и его автор до сих пор неизвестны. Удалось лишь установить, что икона является представителем византийской иконописи, а молитва перед ней помогает исцелиться от недуга пьянства, наркотической и никотиновой зависимостей. Чудотворений было так много, что рассказать о них обо всех невозможно. Вот лишь пара случаев из современной истории.

Исцеление молодого человека от алкоголизма

Летом 2002 года две сестры – Татьяна и Марина – отправились в паломничество во Владычный женский монастырь в г. Серпухов. Женщины хотели помолиться перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» за Алексея – сына Татьяны и племянника Марины. Юношу они взяли в поездку с собой. В тот период времени Алексей злоупотреблял алкоголем – пил каждый день. Кроме того, за превышение служебных обязанностей на молодого человека завели дело. Во время литургии несчастные женщины со слезами молились Божией Матери перед Её иконой «Неупиваемая Чаша» — просили избавить непутёвого юношу от пристрастия к алкоголю и судебной тяжбы. Следствие длилось более 2 лет, и на протяжении всего этого времени Марина и Татьяна продолжали молиться Пречистой Деве. Их скорбный призыв был услышан: Алексея оправдали, он бросил пить. Женщины уверены, что через эти страдания они стали ближе к Богу и укрепились в вере.

Исцеление от пьянства и табачной зависимости

Николай, житель г. Салехард, на протяжении долгого времени испытывал тягу к алкоголю, много курил. Мужчина осознавал пагубность этих привычек, но был не в силах преодолеть их. В 2000 году ему случайно попалась заметка в одном из журналов о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря в Серпухове. Николай, не раздумывая, отправился в паломничество, где усердно молился Богородице об исцелении от алкоголизма. Вернувшись в родной город, мужчина понял, что к спиртному его больше не тянет. Он не пил ровно год.

Однако, как сейчас признаёт мужчина, пьянство и табачная зависимость не были единственными его грехами. У Николая была любовница, которая при встрече предлагала мужчине выпить. И однажды он не устоял: сначала чуть-чуть, по рюмочке вина, затем всё больше и больше. В один день Николай понял, что все его прегрешения связаны между собой. И чтобы очиститься, надо раскаяться не только в пьянстве и страсти к никотину, но и в прелюбодеянии. Мужчина разорвал отношения с любовницей, принял пост и в 2002 году повторно отправился в паломничество к иконе «Неупиваемая чаша». С тех пор минуло уже больше 10 лет: Николай не пьёт и не курит (хотя был зависим от табака более 20 лет!), чувствует себя намного лучше, смог восстановить гармонию в семье.

  • Владычний Введенский женский монастырь (Серпухов);
  • Серпуховской Высоцкий мужской монастырь (Серпухов);
  • Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (Москва),
  • Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Архангельское-Тюриково (Москва);
  • Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе (Москва);
  • Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь (Саранск);
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Старо-Знаменском (Краснодар).
Читайте также:  Адреса клиник лечение от алкогольной зависимости

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».

Православные Святые являются нашими помощниками при общении с Господом. Обращенные к ним молитвы они доносят до Всевышнего и являются заступниками человека в «небесной канцелярии». Среди сонма Божиих угодников есть и такие Святые, которые помогают в борьбе с алкоголизмом.

Блаженная Матрона Московская – излюбленная русским народом Святая, великая чудотворица и скорая помощница в любой беде. От рождения слепая, она не ожесточилась на превратности судьбы, но напротив посвятила себя служению Господу и людям. Перед её иконами можно молиться обо всём, что тревожит душу и тело, в том числе и об исцелении от недуга пьянства. Свидетельств о полученной по таким молитвам помощи тысячи! Вот лишь некоторые из них.

Исцеление от алкоголизма и спасение от суицида

Женщина, пожелавшая остаться неизвестной, поведала удивительную историю о страшной болезни, вере и чудесном выздоровлении. Её муж был алкоголиком, и супруга 5 раз кодировала его от этого страшного пристрастия. Но мужчина держался 2-3 года, а затем всё начиналось заново – пьянки, ссоры, скандалы. В 2007 году он перешёл «чёрту»: напившись до полностью невменяемого состояния, мужчина попытался повеситься. К счастью, его удалось поймать уже с петлёй в руках, отвезти в клинику и снова закодировать. Но спустя некоторое время весь ужас повторился снова: бутылка, разговоры и смерти, попытка суицида.

Несчастная жена алкоголика поняла, что помощи ждать больше неоткуда – в её случае медицина бессильна. Тогда женщина обратилась к Господу. Она слезно молилась Ему и Матроне Московской. Ходила в храм, много часов проводила подле иконы Святой, писала записочки, постоянно вела с ней внутренний диалог. Женщине даже удалось привести мужа в храм. В тот момент он, пребывая в редкой минуте ясного сознания, приложился к мощам блаженной старицы и искренне попросил её об исцелении от пьянства. Но продолжал пить.

Однажды он вернулся домой в ужасном состоянии и снова начал готовить себе петлю. Супруга зажгла свечу и надела мужу на шею небольшой образок с ликом Матушки Матроны – она купила его в храмовой лавке. Внезапно ещё минуту назад буйный алкоголик успокоился, пришёл в себя и лёг спать. Утром он встал другим человеком! Никаких разговоров о суициде, никакой бутылки. Позже мужчина ещё 3 раза пытался пробовать алкоголь – но каждый раз ему становилось дурно: «Хочу выпить, и не могу. Противно!». С тех пор он не пьёт совсем.

Матушка Матрона помогла мужчине избавиться от тяги к алкоголю

Сальникова Людмила из Москвы засвидетельствовала помощь в борьбе с пьянством, полученную по молитвам перед иконой Матроны Московской. Её муж злоупотреблял алкоголем, причём так, что иной раз возвращался домой и не помнил, где был до этого и что делал. Периодический он переставал пить, но потом срывался и уходил в запой. Мужчина не ходил не работу, не отвечал на звонки, не появлялся дома. В один из таких периодов Людмила пришла к Матроне Московской и несколько часов провела в слёзной молитве. Уходила она от Святой успокоенная.

Чудо случилось очень быстро – дома Людмила нашла своего супруга. Его избили, обокрали, но мужчина смог добраться до квартиры. С утра женщине показалось, что её мужа подменили – с тех пор он не выпил ни капли спиртного, стал ходить в храм и читать благодарственные молитвы Матроне.

Исцеление от пьянства молодого парня (свидетельство о помощи, присланное в газету «Аргументы и факты»)

Татьяна Ивановна рассказала о сыне своей соседки. Молодой парень, красивый, не глупый попался на «крючок» алкогольной зависимости. Однажды он напился так сильно, что едва не погиб. Родители пытались лечить сына: кодировали, отдавали в реабилитационные центры, ходили к психологам. Всё было без толку. И тогда Татьяна посоветовала своей соседке сходить к Матроне. Женщина отправилась в храм и долго молилась перед иконой Святой. С тех пор минуло 7 лет, в течение которых юноша не выпил ни одной капли алкоголя.

  • Образ из Покровского женского монастыря на Абельмановской заставе (там же покоятся и мощи Святой);
  • Икона Матроны из часовни на Даниловском кладбище в Москве, где была погребена Святая;
  • Образ из церкви Святого Григория Неокесарийского в Дербицах;
  • Икона, частица мощей и рубашка Святой из храма Святителя Мартина Исповедника.

Также можно обращаться к Святой Матроне с молитвой об избавлении от пьянства перед ее иконой в храме Казанской иконы Божией Матери в Балезине (Удмуртия) – образ этот начал мироточить в 2013 году и был признан чудотворным.

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

« Святая праведница матушка Матрона! Всем людям ты помощница, помоги и мне в беде моей (…..). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

«Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы (….) Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Святого праведного Иоанна Кронштадтского почитают как великого чудотворца не только в России, но и в Европе, Америке и даже Индии. В годы своей земной жизни он проводил проповеди, которые нередко длились по 12 часов и собирали по 6 тысяч слушателей. За праведную жизнь Иоанн был вознагражден божественным даром исцелять людей. При жизни на глазах тысяч очевидцев он словом и верой избавлял страждущих от пьянства и других пагубных зависимостей. Сам Святой говорил о грехе алкоголизма так: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека… Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. ». Сегодня праведный Иоанн Кронштадтский охотно откликается на призывы несчастных о помощи в борьбе с тягой к «зелёному змию».

Одно из самых трогательных свидетельств о чудотворной силе Святого было опубликовано на официальном сайте Храма Иоанна Предтечи в Сокольниках (патриаршее подворье). Оно было получено от старика, который встречался с Иоанном Кронштадтским ещё в его земные годы. Мужчина вспоминает: «Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку». На тот момент у молодого человека была семья и двое детей. Но он не ценил этого: много пил, мало работал. В доме постоянно царил голод, супруга и детишки перебивались с хлеба на воду. Жена даже была вынуждена ходить по миру и просить милостыню. Жили они в небольшой деревянной избе. И вот однажды автор этого рассказа пришёл домой одурманенный алкоголем и увидел, что в его скромном жилище некий молодой священник сидит. На руках у батюшки — его сынишка слушает ласковые речи гостя. Священником тем был Иоанн Кронштадтский.

Старик вспоминает, что тогда его поразил облик Святого. Умиротворенный, светлый. Глаза его добрые и серьёзные, точно в самое сердце смотрели и всё насквозь видели. Ремесленнику вдруг стало очень стыдно за себя: «Опустил я глаза, а он смотрит прямо в душу. Начал говорить…. О том, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий…». Мужчина вспоминает, что Иоанн ни в чём его не винил, не поучал, даже наоборот – оправдывал. Да только ему не до оправданий в тот момент было – ком к горлу подошёл, глаза защипало. Святой ушёл, а автор рассказа провёл несколько часов в тяжёлых мыслях. С той дивной встречи он больше не пил: «И вот с тех пор я человеком стал».

  • Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (Санкт-Петербург);
  • Мемориальная квартира святого Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
  • Храм Преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (Москва);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине (Москва);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского на Варшавке (Москва);
  • Церковь Иоанна Кронштадтского (Брянск);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского, п. Березник (Архангельская обл.).

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.»

«О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.Ещё молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь».

До принятия христианства и мученической смерти за веру в Единого Бога Вонифатий был рабом у богатой и знатной жительницы Рима Аглаиды. Этот период жизни Святого отмечен множественными пороками: с Аглаидой они состояли в греховной связи и ежедневно злоупотребляли вином. При этом и доброе начало в Вонифатии и его незаконной сожительнице было сильно: они всегда милостиво помогали нищим, откликались ко всем, кого постигало горе.

И однажды молодые люди поняли, что им необходимо поменять свою жизнь. Очиститься от греха, начать всё заново, стать праведниками. Аглаида узнала о том, что если поместить в доме мощи христианских мучеников, усердно молиться подле них, то можно снискать прощение Всевышнего и спасение своей души. И тогда Вонифатий оправился на Восток. В это время там шли ожесточенные гонения на христиан, и мужчина хотел с благоговением принять мощи одного из мучеников, чтобы потом чтить его как небесного покровителя.

Святой приехал в Тарс (Киликия) и отправился на главную городскую площадь, где язычники измывались над последователями Христа. Вонифатий был потрясен зрелищем, которое открылось его глазам: людей били, терзали крюками, растягивали на дыбе, унижали. Он вглядывался в лица мучеников и видел в них спасительный свет – непоколебимую веру в Господа. Тогда Святой кинулся к ногам терзаемых людей, начал лобзать их и во всеуслышание прославлять Бога и христианскую веру. За это язычники схватили Вонифатия и начали мучить: били со страшной силой, отдирали плоть от кости, под ногти вонзали острые игры, а в довершение залили в горло кипящее олово. Но уверовав во Христа, Святой оставался невредим. Тогда ему отрубили голову.

Когда Аглаида узнала о трагической смерти своего возлюбленного и его мучениях, она приказала найти его останки и принести к ней. Ночью к девушке явился Ангел и велел с почестями втретить мощи Святого Вонифатия – они прибыли на следующий день. Аглаида исполнила указ, раздала своё имущество бедным, погребла мощи возлюбленного и на этом месте возвела храм.

Позже люди стали замечать, что охотнее всего Вонифатий откликается на просьбы о спасении души от пьянства и прелюбодеяния. Это были прижизненные пороки Святого, которые он искупил своей мученической смертью. А сегодня каждый из нас может искупить их усердной молитвой перед его иконами.

  • Храм свт. Николая на Преображенском кладбище б. Никольского единоверческого монастыря (Москва);
  • Храме Живоначальной Троицы на Грязях (Москва);
  • Церковь Мученика Вонифатия при областной психиатрической больнице (Москва);
  • Строящийся храм во имя святого мученика Вонифатия (Новосибирск).

«О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матере своея, Церкве Христовой и вечнаго спасения отпадающия. О святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данной ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, о нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшнем Судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царстве Небесное. сПокрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве святыя видимыми и невидимыми силу непобедимую, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь».

Николай Угодник – один из самых прославленных чудотворцев, молитва которому помогает при любых бедах, в том числе и в борьбе с недугом пьянства. Почти в каждом православном храме мире есть икона Святого, а о его помощи существует множество свидетельств. Вот лишь немногие из них.

Читайте также:  25 кадр лечение от алкогольной зависимости

Мужчина навсегда бросил пить

Екатерина Дмитриева из Москвы рассказала о том, как молитва Николаю Угоднику спасла её мужа от алкоголизма. Случилось это в 1996 году на Пасху. Тогда супруг Екатерины часто выпивал и пришёл чудовищно пьяным в храм прямо в светлый день Воскресения Христова. Женщине было стыдно за себя и за мужа. Она подошла к иконе Святого Николая Чудотворца и стала слёзно просить: «Святитель Николай, ты творишь чудеса, ты для меня уже сотворил чудо, отведи мужа моего от пьянства! Сделай чудо! Спаси его душу грешную! Помоги мне!». С тех пор минуло почти 20 лет. В семье Дмитриевых царит согласие и любовь, супруг Екатерины не притрагивается к бутылке.

Исцеление женщины от алкоголизма

Тамара живёт в Анталии, недалеко от Мир Ликийских. Раньше она злоупотребляла алкоголем, но сегодня признаётся в этом без стыда – победить порок ей помогла вера и усердная молитва Николаю Угоднику. Но несколько лет назад всё было иначе: женщина скрывала свою пагубную зависимость даже от подруг, ненавидела себя за то, что каждый день просыпается с головной болью, постоянно боялась, что кто-то увидит, как ночью она бежит за 15 бутылкой пива, а потом не может попасть ключом в замочную скважину… Однажды Тамара поняла, что прожигает свою жизнь. И тогда женщина обратилась к Богу. Она усердно молилась каждый день. И Господь услышал её молитвы – Тамара отправилась на экскурсию и очутилась в храме Николая Угодника в Демре. Женщина плакала у гробницы Святого, снова и снова молилась перед его иконами: «Если Боженьке угодно, просто хочу быть счастливой!». И чудотворец откликнулся на призыв несчастной – сначала она смогла усмирить страсть к «зелёному змию», потом встретила хорошего мужчину, вышла замуж и родила сына. Теперь Тамара не пьёт алкоголь – она счастлива.

Духовное перерождение, случившееся по молитвам Святому Николаю

Автор этого свидетельства пожелал остаться неизвестным – ему до сих пор стыдно за свою прошлую жизнь. У него была сильная страсть к алкоголю. Мужчина напивался каждый день и постепенно разрушал свою жизнь. Сначала от него ушла супруга, уволили с работы, а затем отказались родители. Мужчине некуда было идти, так как не осталось ни одного друга. Подавленный, измученный постоянными пьянками, в итоге он оказался в клинике для душевнобольных. Однажды на подоконнике в своей палате страдалец увидел молитвослов. Он открыл его, начал читать и уже не мог остановиться. В своих мысленных призывах отчего-то мужчина обращался именно к Николаю Угоднику – просил прощения, помощи в преодолении тяги к алкоголю, силы для продолжения жизни.

И чудо случилось – спустя несколько дней в клинику за автором этого рассказа приехали его родители. Он начал потихоньку «выкарабкиваться» из ямы, нашёл работу. Сегодня это успешный человек – глава семьи и руководитель отдела в крупной компании. Он уверен, что без помощи Николая Угодника никогда не смог бы вырваться из того ада, в который его загнал алкоголь.

  • Кафедральный собор храм Христа Спасителя;
  • Кафедральный собор Богоявления в Елохове;
  • Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне;
  • Храм Вознесения Господня на Гороховом поле;
  • Храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе;
  • Храм Святителя Николая в Бирюлеве;
  • Храм Святителя Николая в Ваганькове;
  • Храмы Святителя Николая, Успения Богородицы и Святителя Тихона, Патриарха Московского в Косине;
  • Храм Святителя Николая на Преображенском кладбище Б. Никольского единоверческого монастыря.

«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Помощью в борьбе с недугом пьянства также прославились и другие православные Святые. Один из них – Моисей Мурин. Он проделал долгий и сложный путь от предводителя разбойничьей группы до обретения веры и принятия монашества. Жизнь Святого является образцом сильного духом человека, который смог преодолеть пагубные страсти (в том числе тягу к «зелёному змию») и стать праведником.

Нередко молитвы об исцеления от пьянства обращают и к Сергию Радонежскому. Известны даже случаи, когда заступничеством Святого исцелялись от этой пагубной привычки не только мирские люди, но и священнослужители, например диакон Иоасаф (1870-ые гг).

источник

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

Читайте также:  Адаптация лиц с алкогольной зависимостью

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

источник

Что ты знаешь об алкоголе и его богах? Люди готовили алкогольные напитки еще во времена неолита: 8000 лет назад люди делали ячменное пиво, а виноградное вино пили 7000 лет назад. Какие боги алкоголя и пьянства существовали в истории?

Стоит отметить, что люди готовили алкогольные напитки еще во времена неолита. Древнейшие сосуды со следами виноградного вина найдены на территории современного Ирана, их возраст составляет приблизительно 7000 лет. Самая древняя винодельня с прессом для винограда, чанами для брожения и сосудами для вина найдена в Армении и датируется примерно 4100 годом до нашей эры. История пивоварения начинается еще раньше, еще 8000 лет назад люди делали ячменное пиво. Древнейшее изображение человека, пьющего пиво, найдено на шумерской глиняной табличке возраст которой — около 6000 лет.

Месопотамия

Пиво в Месопотамии было одним из основных продуктов рациона. Выражение «хлеб и пиво» было метафорой выражения «еда и питье». Пиво использовалось не только как напиток, но и в медицине и в косметологии. Оно служило заменой денег: пивом расплачивались за работу и использовали как выкуп за невесту. Цена и крепость пива были установлены законодательно в законах Хаммурапи. Его популярность была, отчасти, обусловлена тем, что выращивать зерновые, из которых делалось пиво, в жарком и засушливом климате было проще, чем виноград, соответственно пиво было дешевле.

Пиво довольно часто упоминается в мифах. Например, в «Эпосе о Гильгамеше» дикий человек Энкиду, живший в степи, превращается в цивилизованного после того как съедает хлеб и выпивает пиво. В мифе о владыке Вселенной и боге мудрости Энки и богине неба и любви Иннане, покровительнице города Урука, богиня, напоив Энки допьяна пивом, выпрашивает у него сто «божественных законов» и передает их людям.

Богиней пива и пивоварения у шумеров была Нинкаси. О ней мало что известно, не сохранилось и достоверных изображений этой богини. Поэтому исследователи могут только строить предположения о том, что популярность и важность пива обуславливала и популярность связанной с ним богини. Интересно, что большинство шумерских богов ремесел были мужчинами, а богиня пива — женщиной. Ученые связывают это с тем, что в древности домашними пивоварами были женщины. Пивоварение стало массовым и превратилось в индустрию только в Вавилонский период, и тогда пивоварение стало прерогативой мужчин.

Сохранилась поэма, «Гимн Нинкаси» — фактически записанный в поэтической форме рецепт приготовления пива. Глиняная табличка, на которой она записана, датируется 1800 годами до нашей эры, то есть сам «Гимн», по-видимому, еще более древний.

Древний Египет

В древнем Египте пиво было известно еще 5000 лет назад и было самым популярным алкогольным напитком как у простых людей, так и у знати. Наряду с хлебом и луком оно входило в ежедневный рацион египтян.

По одной из древнеегипетских легенд, пиво открыл людям верховный бог солнца Ра, который сначала создал людей, а потом научил их готовить пиво. Причем согласно одному из мифов, пиво спасло человечество от гибели.

Верховный бог солнца Ра, прародитель богов и создатель людей, царствовал над миром очень долго и состарился. Люди узнали о его немощи и решили поднять мятеж против бога и захватить власть. Тогда Ра призвал к себе свою дочь, богиню Хатхор, и приказал ей наказать непокорных. Хатхор произнесла заклинание и превратилась в свирепую львицу. Она вышла из дворца и побежала в пустыню разыскивать людей. Найдя мятежников, богиня набросилась на них и принялась убивать одного за другим, пить их кровь и разбрасывать куски мяса по пустыне. Через некоторое время бог солнца решил, что люди достаточно наказаны и попытался остановить дочь. Но богиня-львица ответила, что не остановится, пока не уничтожит всех людей и не напьется их крови. Тогда Ра погасил солнечные лучи и на землю опустилась ночь. Бог приказал служанкам намолоть ячменя и сварить из него пиво (получилось 7000 сосудов) и послал гонцов на остров Элефантину за красным минералом диди (возможно, имелся в виду гранит). Верховный бог приказал мельнику истолочь красный минерал в порошок и добавить его в пиво. Получился напиток по виду очень похожий на кровь. Слуги Ра отправились в пустыню, туда, где богиня Хатхор убивала людей, и разлили пиво на землю. Утром богиня-львица проснулась, увидела вокруг лужи «крови» и очень обрадовалась. Красное пиво ей понравилось и она пила его до тех пор, пока не опьянела так, что уже не могла различать людей. Тогда бог солнца подошел к дочери и сказал: «Иди с миром, любимая моя дочь. Отныне жители Египта будут приносить тебе сосуды с пивом каждый год в день праздника Хатхор. И да назовешься ты «Владычица опьянения».

Культ богини Хатхор существовал в Египте очень давно. В древнейших верованиях Хатхор была богиней неба и изображалась в виде Небесной Коровы, родившей Солнце и всех остальных богов. После возвышения культа Ра к концу Древнего царства, она стала считаться его дочерью и Оком Ра, которое силой подчиняло себе врагов бога, и стала отождествляться со всеми богинями-львицами, выступающими в роли Ока. Еще позднее Хатхор становится божеством любви, веселья и музыки. Известно, что во времена Нового царства в Египте проводились фестивали пьянства, посвященные Хатхор и связанные с мифом о гибели людей.

Древняя Греция

Виноградарство начало распространяться в Греции еще в Неолитический период и стало широко распространенным в начале Бронзового века. Жители Крита торговали с Египтом и позаимствовали египетские методы виноделия. По некоторым данным, праздник вина проводился в Греции еще в Микенскую эпоху, и в то время уже существовал культ бога виноградной лозы, виноделия и плодородия Диониса. Доподлинно неизвестно, где появился культ Диониса, по одной версии он пришел из Малой Азии, по другой — из Фракии (области на Балканах).

Отцом Диониса был Зевс, глава Олимпийских богов, матерью, по разным версиям — либо одна из богинь, либо смертная женщина. Зевс был любвеобильным персонажем и имел множество внебрачных детей. Поэтому жена Зевса, богиня Гера, возненавидела Диониса и уговорила титанов убить его, но боги воскресили младенца. Так Дионис стал «дважды рожденным». Тогда Зевс отдал сына на воспитание нимфам, жившим на мифологической горе Ниса. Именно здесь Дионис изобрел вино.

Какая местность отождествлялась с горой Ниса неизвестно, древние авторы помещали ее в разные места — в Эфиопию, в Ливию, Египет, Анатолию (территория современной Турции) или в Аравию. Гера не оставляла вниманием уже повзрослевшего Диониса: она вселила в него безумие. В этом состоянии бог отправился путешествовать по свету в сопровождении толпы сатиров и менад, вооруженных мечами, змеями и тирсами (увитыми плющом сосновыми ветками с шишкой на верхушке). Сначала Дионис отправился в Египет, а после — на восток, в Индию. Через Фригию (территория современной Турции) он вернулся из Индии в Европу и начал устанавливать свой культ в государствах Греции. Далеко не все местные жители встречали Диониса с восторгом и признавали его божественное происхождение, однако бог ни с кем не церемонился и либо убивал непокорных, либо насылал на них безумие.

Вернувшись из Индии, бог виноделия утвердил свой культ в государствах Греции и на островах Эгейского моря. После того, как греки признали божественный статус Диониса, он вознесся на небеса, чтобы занять свое место рядом с Зевсом, как один из 12 великих богов.

В честь бога виноделия в разных частях Греции проводились празднества и мистерии. Во время празднеств устраивались торжественные процессии, состязания трагических и комических поэтов и хоров, исполнявших дифирамбы. Из религиозных обрядов, посвященных Дионису, выросли древнегреческая комедия и трагедия (интересно, что tragodia переводится с греческого как «песнь козлов», то есть хора козлоногих сатиров, сопровождавших Диониса). В Дионисийских мистериях могли участвовать только посвященные. Целью мистерий было на короткое время освободиться от социальных ограничений и запретов и выпустить на свободу «животную сущность» человека. Участники собирались в уединенных местах, лесах или горах, с помощью алкоголя и ритуальных танцев входили в состояние транса и в этом состоянии танцевали, участвовали в оргиях и даже совершали ритуальные убийства животных. В конце концов люди доходили до состояния, в котором отождествляли себя с богом и считали, что приобрели божественную силу. Позднее, в древнем Риме Дионисийские мистерии стали называться Вакханалиями.

Исследователи считают, что в некоторых областях Греции смерть и воскрешение Диониса символизировали годовой природный цикл. Также ученые полагают, что Дионис был «двойником» более древнего фригийского бога Сабазия, первоначально бога пива. Возможно, изначально в качестве опьяняющего напитка вместо вина использовалось еловое пиво, приправленное плющом и подслащенное медом. Ненависть Геры к Дионису и враждебность жителей стран, через которые проходил бог виноделия символизируют неприятие вина, как ритуального напитка и недовольство разнузданным поведением менад. Но в конце VII — начале VI веков до нашей эры правители Коринфа, Сикиона и Афин признали культ Диониса и установили в его честь официальные празднества. После этого бог виноделия был принят в Олимпийский пантеон.

Скандинавия

Основными алкогольными напитками у скандинавов были пиво и мед, напиток, приготовленный из ферментированного меда и воды иногда с добавлением фруктов, специй и хмеля. Также как пиво и вино, мед — очень древний напиток. Сосуды со следами ферментированной смеси меда, фруктов и риса были найдены в Северном Китае и датируются 7000 — 6500 годами до нашей эры. В Европе мед появился позднее, 3800 — 2800 лет назад. Поэтому и мифологические персонажи, вслед за людьми, варят и пьют именно эти алкогольные напитки. Например, морской великан Эгир из скандинавской мифологии устраивал для богов пиры в своем дворце на дне моря. Вместе с дочерьми он варил для пира эль в котле диаметром в милю.

В скандинавском эпосе рассказывается о «меде поэзии», который хранил бог поэтов Браги. Выпив один глоток этого напитка, человек приобретает поэтические способности.

Однажды скандинавские боги, асы, повздорили с другими богами, ванами. Через какое-то время они помирились, а при заключении мира и асы и ваны плюнули в чашу и из общей слюны сделали карлика Квасира. Карлик был очень мудрый, не было вопроса, на который он не мог бы ответить. Он странствовал по свету и учил людей мудрости. Однажды Квасир зашел в гости к двум карликам, которые его убили, а кровь слили в сосуды и смешали с медом. Получилось питье, выпив которое, любой становился либо поэтом, либо ученым. После некоторых перипетий медом поэзии завладел великан Суттунг. Верховный бог скандинавов Один узнал о чудесном напитке и решил завладеть им. С помощью младшего брата Суттунга он пробрался в пещеру, где хранился мед, соблазнил дочь великана, охранявшую сосуды с напитком и похитил его. Превратившись в орла, Один полетел в Асгард, обитель богов-асов, а Суттунг, обнаруживший пропажу меда, отправился в погоню. Один долетел до Асгарда прежде, чем его догнал Суттунг и выплюнул мед в сосуд, но так как великан уже настигал его, часть меда Один выпустил через задний проход. Этот мед может брать кто угодно и он называется «долей рифмоплетов». Настоящий же мед, собранный в сосуд, Один отдал своему сыну, богу поэтов.

Скандинавские мифы на протяжении веков существовали только в устной традиции и были записаны уже в Средневековье, почти все из них в XIII веке. Поэтому современным исследователям очень сложно делать выводы о происхождении и изменении мифов во времени. Основными источниками для изучения скандинавской мифологии служат прозаическая «Младшая Эдда», написанная исландцем Снорри Стурлусоном и сборник поэм о богах и героях, получивший название «Старшая Эдда». Миф о «меде поэзии» записан в «Младшей Эдде».

Снорри Стурлусон упоминает в книге не только бога Браги, но и приписывает ряд стихов скальду Браги Богдассону Старому, реальному человеку, который считается первым скальдом, чье имя сохранилось в истории. И хотя в книге это два разных человека, есть версия, что Браги-скальд послужил прототипом для Браги-бога. Исследователи вели дискуссии на эту тему, но не пришли к единому мнению и на сегодняшний день вопрос остается открытым.

В «Младшей Эдде» рассказывается о конунге Одине, он пришел из Страны Турков и был потомком троянского царя Приама. Современные исследователи считают, что в этой версии есть рациональное зерно. Согласно трифункциональной теории Один воплощал одну из трех ключевых социальных функций в индо-европейском пантеоне, культовую. Символами остальных двух — военной и хозяйственной служили боги Тор и Ваны (Фрейр и Ньерд).

Центральная Америка

В завершение хотелось бы рассказать поподробнее об ацтекских богах пьянства, один из которых, Ометочтли, упоминался в начале статьи. В ацтекской мифологии существовала целая группа богов плодородия, пьянства и распутства, которых называли Сенцон Тотчтин, «400 кроликов». 400 означало неопределенно большое число, а кролик ассоциировался с пьянством, возможно потому, что каждый следующий прыжок этого животного непредсказуем.

Изначально «400 кроликов» были сельскими богами, которые оберегали урожай и запасы пищи, а имена некоторых из этих богов происходили от названия местности, где им поклонялись. Так, Тепостекатль был богом Тепостлана, а Яутекатль — богом из города Яутепек. Богами пьянства эти сельские боги становились, так сказать, в свободное «от основной работы» время, во периоды празднеств, посвященных сбору урожая.

По словам Бернардино де Саагуна, испанского монаха и крупного исследователя доколумбовой Мексики, богов-кроликов было столько же, сколько видов опьянения и их последствий. У пьяной агрессии, вранья, пьяных шуток и даже убийств был свой пьяный бог-покровитель, а Ометочтли («два кролика») был главным в этой компании. Все «400 кроликов» были детьми бога Патекатля и богини Майяуэль. Патекатль — бог плодородия и медицины, который открыл людям кактус пейотль, содержащий галлюциногенные алкалоиды, и научил готовить пульке, брагу, сделанную из агавы. Майяуэль — богиня агавы и изготовлявшегося из нее опьяняющего напитка октли. Она изображалась в виде женщины с 400 грудями, из которых постоянно тек сок агавы и которыми она выкормила своих детей-богов.

источник