Меню Рубрики

Молитва о человеке с алкогольной зависимостью

Здесь представлены сильные православные молитвы, с которыми можно обратиться к святым с просьбой об избавлении от пьянства, об исцелении от алкоголизма и об отказе от страсти запойной. Молиться можно как за себя, так и за любого пьющего близкого человека: за мужа, за жену, за детей (сын или дочь), за брата, за родителей (отец, мать).

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имя) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имя).

Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами великомученицы Анастасии Узорешительницы, разрешающей пленников не только от уз вещественных, но и от уз вечной погибели;

молитвами Святителя Николая Чудотворца, заступника всех, в темнице греха томящихся, — спаси и сохрани братьев и сестер наших.

Пусть каждый из них, взалкавший Хлеба Насущного, получит его путями, Тебе Одному ведомому. Пусть истина евангельская дойдет до разума их, и коснется сердец их благодать Твоя животворящая.

Боже, даруй плененным братьям и сестрам нашим покаяние, веру в высшую справедливость, сострадание к людям, любовь ко всему творению, жажду жить в духе заповедей Господних и воодушевлять к тому ближних своих.

Пусть каждый Савл обратится в Павла.

Ты Сам, прошедший по земле в зраке Сына Человеческого, укрепи нас на этом непостыдном пути, ведущем в жизнь вечную.

Пусть спасутся все, припавшие к Слову Божьему, яко олень к источнику водному.

И да не оставит нас милость Пречистой Твоей Матери, Жизнедательницы и крепкой Помощницы нашей, Честнейшей Богородицы Приснодевы Марии, Которая, рождши Сокрушившего ад, стала матерью всем человекам, в скорбях и печалях Своих чад утешающей.

Спаси и сохрани нас от всякого зла и соблюди для блаженной вечности, Преблагословенная!

Помилуй нас, милосердный Спасе, ибо все мы пленники греха есмы, от уз которого разрешать Ты Единый власть имееши.

Богу нашему слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

О, Премилосердая Владычице!

К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас:

жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков.

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове.

Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть.

Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.

Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных.

Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором.

Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства.

Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое.

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков.

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие!

Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас.

Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия.

О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие,

да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати.

Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих;

жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих,

и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения.

Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков.

О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к Горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие!

Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная.

Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным!

Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник:

много бо поревахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися,

аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых.

Сего ради к тебе прибегаю и молюся:

спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же Всесильнаго Бога, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом!

Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе.

Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы от пьянства.

Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Святой Чудотворец, Николай Угодник!

С просьбой к Тебе обращаюсь.

Смилуйся и пошли избавление от пьянки горькой Рабу Божьему (имя).

Нашли на него омерзение к водке, и избавь от тяги пагубной ко всему хмельному.

Чтобы не мог он пить, пригубить напиток хмельной без отвращения и мерзости.

Пусть не пьет он ни днем, ни ночью, ни утром, ни дома, ни в гостях, ни в постный день, ни в праздник.

Слово его Твое Святое от хмеля остановит как никто из святых водку не пил, так пусть и раб Божий (имя) не пьет.

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья.

Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа.

1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

24. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26.Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

О, преподобне, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей!

Помози и молящимся тебе рабом Божиим (имя), влекомым в погибель от безмернаго вина употребления, повреждающаго безсмертную душу и тело — храм Духа Святаго.

Склони на них свой милостивый взор и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святе Моисее, Владыку Христа, чтобы Он, Милосердый, не отверг их безсильных и несчастных, которыми овладела страсть чрезмернаго винопития, и не возрадовался бы диавол их погибели, ибо все мы, как создания Божии, искуплены Пречистой Кровию Сына Его.

Услышь же, преподобне Моисее, молитву их и нашу.

Отгони от них диавола даруй им силу победить их страсть, приведи их на путь добра, освободи от рабства страстем, избавь от пагубы безмернаго винопития,

дабы, обновленнии, в духовном трезвении и светлом уме, возлюбили они всяческое воздержание и благочестие и вечно прославляли спасающаго всегда создания Свои Всеблагаго Бога, Емуже подобает слава, честь и поклонение во веки веков.

О, неизмеримая глубина милосердия Божия!

Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.

О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина.

Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его.

Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра,

освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания.

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вoи Небесными, молися ко Владыце за менe, недостойнаго, унылаго, немощнaго и печальнаго, во многия беды впaдшаго, утруждeннаго бурными пoмыслы ума моего.

Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имeяй конца греховному обычаю, пригвождeн бо есть ум мой земным вещeм.

И к кому прибегну, да спасeна будет душа моя?

Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верхy Царя Христа, взeмлющаго грехи мира, Агнца Божия.

Егoже моли за грешную мою душу, да понe отныне, в первыйнaдесять час, понесу тяготу благую и приму мзду с последними.

Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!

Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи.

Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понeже обоегo начальник еси: крещением омывaяй прародительный грех, покаянием же очищaяй коегождо дело скверно.

Очисти мя, грехами осквернeннаго, и понyди внити, aможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное.

источник

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс.39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ).
Т ы, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс.26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Читайте также:  25 кадр лечение от алкогольной зависимости

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

источник

Когда Ваш близкий и родной человек привык искать решение проблемы в алкоголе и прибегает к спиртным напиткам достаточно часто, это становится серьезной проблемой для всей семьи.

Оказывается, алкоголизм – это не только болезнь, но и грех. В православии считается, что в нездоровой тяге к спиртному виноват внутренний бес, изгнать которого поможет молитва от пьянства. Искренне и регулярно читая молитвы, можно отбить у больного желание употреблять горячительные напитки или заставить его отказаться от них вовсе.

Человек, который не может отказаться от употребления горячительных напитков, вскоре забывает обо всем и всех, деградируя и теряя всяческие принципы морали. Через некоторое время от него отворачиваются друзья, коллеги, знакомые, и только родные делают все, чтобы ему помочь.

В наше время существует большое количество успешных способов лечения этого недуга. Однако самым безвредным и востребованным являются молитвы. И зная хотя бы несколько сильных молитв, Вы сможете помочь родному человеку.

Молитвы от пьянства и запоя можно читать перед образом святого, иконой или просто собрать все свои мысли, и своими словами искренне помолиться Всевышнему. Важно раскрыть душу и успокоить ум.

Интересно! Еще наши предки приравнивали тягу к спиртным напиткам к пресмыкающемуся гаду. Согласно христианской легенде, виновником падения грехов на человечество являлся змей-искуситель.

Чтобы избавиться не только от алкоголизма, но и от наркозависимости, священнослужители рекомендуют обращать свои просьбы:

  • К Пресвятой Богородице (в идеале к иконе «Неупиваемая чаша», «Семистрельная»).
  • Матроне Московской.
  • Преподобному Моисею Мурину.
  • Святому мученику Вонифатию.

Важно! Перед тем как молиться высшим силам, лучше посоветоваться со священником, который подскажет Вам, как эффективнее это сделать.

Человек, решивший завязать пить, курить или избавиться от тяги к наркотикам, нуждается в поддержке со стороны близких и помощи специалистов. Иногда бывают случаи, когда достаточно одной сильной молитвы. Также ее используют в совокупности с медикаментозным лечением. В любом случае человек должен исцелиться как физически, так и душевно.

Молитва Господу Богу против пьянства – эффективное средство, которое помогает даже в сложных случаях. Благодаря сильной вере больной может спастись и дальше жить полноценной жизнью.

Молитвы Иисусу Христу Вы можете читать дома у иконы или в церкви. Также можете поставить свечку и подать милостыню нуждающимся людям, стоящим у храма.

Если Вы пришли помолиться за родного человека, то можете заказать молитву за его здравие, написав на церковной записке его имя.

Важно! Если Вам нужна сильная молитва от пьянства отца, мужа или любого другого человека, то будьте готовы бросить все свои душевные и физические силы на противостояние этому пороку. Усердно молитесь Господу Богу, Богородице, святым угодникам Божиим, принимайте участие в церковных Таинствах, избегайте зла и принуждайте себя творить только доброту.

Самое страшное в алкоголизме то, что больной не осознает зависимости, и у него нет никакого желания лечиться. К сожалению, сегодня пропускать несколько стаканчиков после работы для многих стали нормой. Но без осознания проблемы и желания избавиться от нее, ничего хорошего ждать не стоит. Спасти в этом случае сможет глубокая вера.

Господь Бог не оставит человека, если он нуждается в помощи. Искренняя молитва родственников тоже будет услышана – известно много случаев полного исцеления от алкоголизма, которые произошли по просьбам родственников и близких людей зависимого к Высшим силам.

Внимание! Кто чаще всего просит о помощи у Пресвятой Богородицы? В современных реалиях чаще всего к ней обращаются жены, которые ищут молитвы, чтобы муж не пил спиртное. Однако бывают и ситуации, когда дети молятся от пьянства матери, мать за сына, сестра за брата и т.п. Не важно, за кого Вы будете просить, главное чтобы молитва исходила от чистого сердца.

Среди всех существующих акафистов Богоматери образ «Неупиваемая чаша» будет самым актуальным в Вашей проблеме. На нем изображена Пресвятая Богородица с поднятыми руками вверх. Перед ней находится большая чаша, в которой изображен Спаситель, в такой же позе.

Богородица избавит верующего от различных чаш, а именно:

  • Чаши, губящей судьбу.
  • Искусительной чаши.
  • Чаши, губящей семью.
  • Губящей человеческую личность.

Молитва иконе «Неупиваемая чаша» позволяет излечиться от многих зависимостей:

При этом молитва может не только излечить человека от недугов, но и поставить человека на правильный путь. Пьющий ранее человек будет жить полноценной жизнью. Также Вы можете молиться образу Семистрельной Богородицы, который считается в православии одним из самых сильных.

Хорошо, если Вы разместите его у себя дома, так как он защищает родных от многих напастей и бедствий. В истории известны случаи, когда он помогал и от алкоголизма. Молитесь иконе от всего сердца, чтобы исцелить себя или близкого человека от душевных и телесных болезней.

Если ко многим святым обращаются с конкретной просьбой, то Николая Угодника просят практически обо всем. Он может помочь и при таком недуге, как пьянство.

В борьбе со столь тяжелой болезнью существует два пути:

  • человек осознал и сам хочет избавиться от пагубной страсти;
  • больной не понимает проблемы, и тогда помощь оказывают родственники.

В последнем случае родные чаще всего прибегают к сильным молитвам, адресованным Николаю Чудотворцу, так как он спас уже немало семей.

Внимание! Если Вам все-таки удалось открыть глаза человеку на его проблему и он всерьез решил избавиться от вредного пристрастия, скажите ему, чтобы выдержал пост. Хорошо, если Вы будете добавлять ему в чай и прочие напитки святую воду.

Вдумывайтесь в каждое произнесенное слово, читайте с благими намерениями и искренне, и тогда Ваша просьба будет услышана.

Молятся преподобному старцу в минуты отчаяния, сомнения и чтобы одолеть тяжелый недуг, включая сильные зависимости и пагубные пристрастия. Делать это нужно искреннее, и тогда он поможет исцелить просящего и направит его на путь истины.

Православные со всего мира приезжают на Афон, прикладываются к мощам Святого, молятся его облику и получают чудесное исцеление.

Преподобный старец говорил, что важно молиться за все человечество и даже врагов, а не только за самого себя. Нужно научиться прощать обидчиков, молясь за них, как за родных.

В России очень почитают этого святого. Он жил сравнительно недавно, в 19 веке, поэтому всем хорошо известно, на какие чудеса он способен. Толпы людей со всего мира приезжали в Кронштадт с целью получить помощь от батюшки. И даже после его кончины в наши дни к его могиле приезжает много паломников, которые искренне верят в то, что он им поможет.

Особую помощь Иоанн Кронштадтский оказывает тем, кто просит помощи в избавлении от пьянства. Сильно пьющий человек часто впадает в другие грехи и страсти, а значит, он нуждается в скорейшем исцелении.

Важно! В идеале, чтобы сам страждущий осознал свое положение и начал молиться святому. Но мало кто из пьющих понимает свою проблему, поэтому им должны помочь близкие (обычно это супруги, родители или дети).

Почему молитва об исцелении от пьянства Матронушке является эффективной? Ответ скрывается в непростой жизни святой. Она была вынуждена испытать много страшных физических страданий, которые она с достоинством выдержала, да еще и помогла многим страждущим на протяжении своей жизни.

Молитва, адресованная ей, поможет исцелить от алкоголизма и прочих душевных недуг. Священнослужители рекомендуют читать молитву перед обликом Святой в определенные дни. Например, если Вы хотите избавиться от пьянства сына, то молебен читают в понедельник, вторник и четверг, а в другие дни недели молятся о спасении души заблудшей женщины.

Если нужно исцелить пьющих детей, то молитву принято читать в течение 40 дней. Таким образом Вы усилите эффект прошений о помощи.

Моисей Мурин – один из самых почитаемых святых, которому принято молиться от избавления от пьянства и запоев.

Молитва часто спасает даже самых безнадежных, так как это святой – заступник перед нашим Господом Богом за всех блудников и пьющих.

Внимание! Молитва Мурину может читаться самим больным или его близкими родственниками, если он противится лечению.

Есть несколько советов, которые помогут усилить молитву:

  1. Если Вы читаете от алкоголизма мужа, то это лучше делать по определенным дням, а именно понедельникам, вторникам и четвергам.
  2. Если молитвослов произносится за женщину, то это лучше делать по средам, пятницам и субботам.
  3. Молитву не читают в церковные праздники и воскресенье.
  4. Просить Мурина о помощи стоит в полнолуние или на последней фазе.
  5. Произносите молитву искренне и с добрыми побуждениями.

Если не отнестись к этой молитве серьезно, то могут быть плачевные последствия. Алкоголик будет употреблять еще чаще, а просящие за него могут пострадать от серьезных заболеваний. К тому же могут поплатиться и родственники больного.

Святой Вонифатий – это защитник алкоголиков и тех, кто ведет распутный образ жизни. К нему обращаются пред Господом как близкие алкоголиков, так и сами больные, столкнувшиеся с зависимостью от спиртных напитков.

Если Вы молитесь за своего сына, то Вам нужно произносить молитвословие матери и обязательно попросить прощения за свое чадо перед святым, пообещав, что в будущем будете внимательнее за ним следить.

Важно! Если верующий взывает не за себя, а за кого-то из близких, то молитва будет самой сильной.

Преимущество песнопений из Псалтыря состоит в том, что Вы сможете выбрать именно то, которое будет максимально подходить в Вашей жизненной ситуации. В православии считается, что появление любого пристрастия у человека происходит из-за злого духа. И здесь на помощь Вам смогут прийти следующие псалмы:

Его произносят, чтобы избавиться от самых разных зависимостей, будь то алкоголизм, наркомания или игромания.

26 и 69 псалмы

Их считают не менее эффективными в противостоянии с пагубными привычками.

Чтобы усилить их эффект, нужно произносить их вместе с вышеуказанным песнопением.

Еще один действенный псалом от пьянства, но при его произношении стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • При прочтении упомяните не только страждущего, но и себя.
  • Выучите наизусть текст песнопения и держите его в памяти.

Это касается всех псалмов. Плюс дополнительно можете произносить обращение святым, молитвы к которым мы привели выше.

Внимание! Особенно сильными являются молитвы от пьянства дочери или сына, о которых просит мать. Такие молитвы лучше читать на рассвете, в то время, когда дом – полная чаша. В идеале молиться за человека всей семьей.

Нет, ну что Вы. Какое зло? О чем вы говорите? Если бы алкоголь был злом, то Господь бы не заповедовал нам чашу с вином. Он сказал: «Пейте от неявси, сия есть кровь моя». Евхаристия в вине совершается. Злоупотребление – это зло. Нет ничего такого хорошего, прекрасного в жизни, что нельзя было бы извратить. Есть замечательные, прекрасные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, интимная близость. Но если все это поставить на поток и превратить все это в блуд, то это уже мерзость, а они должны быть чистыми и прекрасными. То же самое и с алкоголем, хорошо – когда в меру. Злоупотребление – это когда человек уже напивается и теряет не то что образ божий, но и образ человеческий, он приобретает какой-то звериный образ. Это, безусловно, плохо.

Грешно ли пьянствовать, и сколько в чистом спирте можно выпить, чтобы не согрешить?

Ну, наверное, это индивидуально. У всех по-разному. Здесь все индивидуально. Один может выпить и ничего не почувствовать, другому хватит и чуть-чуть. Главное, не злоупотреблять и оставаться человеком. Если так не получается, то лучше и вовсе бросить пить алкоголь.

Знаете ли Вы, что во времена Иисуса Христа вином называли виноградный сок? То, что он потом у кого-то забродил и стал приносить больше удовольствия, это уже второй вопрос.

Читайте также:  15 звезд которые страдают алкогольной зависимостью

Процитирую Евангелие по памяти. Дело было в Кане Галилейской. Это городок, куда пришел Христос, в самом начале общественного служения. Там пригласили его на брак, то есть на свадьбу. Свадьба была бедная, но Господь пошел. С ним были ученики (апостолы) и Мать Божья. Было веселье, была свадьба, Христос присутствовал. Поскольку люди были бедными, у них закончилось вино, то есть «виноградный сок», как вы утверждаете. И тогда Божья Матерь сказала Господу, что у них нет вина. Христос не хотел говорить об этом, но она настояла. И Христос сказал: наполните водоносы водой. Их наполнили простой водой. Потом он сказал принести их распорядителю пира. Они понесли, и он отведал вина (то есть вода сделалась вином). Затем он подозвал к себе жениха и говорит: всякий человек сначала хорошее вино полагает, а когда все «упьются», тогда худшее. А ты хорошее вино сохранил на потом (то есть он его похвалил, то есть вино было добротным). Отсюда вопрос, если они пили виноградный сок, то мыслимы ли слова этого распорядителя?

Нашему сыну 35 лет, он женат уже 12 лет, есть ребенок, у него проблема с алкоголем. Боролись, как могли: и кодировали, и лечили в медучреждениях, но поняли, что он не может отказаться от спиртного, и мы не в силах ничего сделать. А вот жена ему позволяет напиваться один раз в две недели, чтобы, как она говорит, не ушел в запой. Понятно, что это порочный круг и делать этого нельзя, но он в результате все равно запивает, и она звонит всем нам, чтобы мы его забирали от друзей или сидели с ним, пока не проспится. И когда мы отказываемся, так как мы не можем жить их жизнью, она перестает с нами общаться и всячески сына настраивает против нас, говорит, что он нам не нужен. Что нам делать? Это происходит все 12 лет. Я понимаю, что мы воспитали так сына, я каюсь в этом, но уже ничего не могу сделать. Подскажите, пожалуйста.

Вы несете очень тяжелый крест по жизни. Вам можно всячески посочувствовать. Это ужасно, конечно. Но мне кажется, то, что Вы делаете, делаете правильно и большего, скорей всего, Вы не сможете сделать. Наверное, вы сами интуитивно нашли этот баланс, как себя правильно вести. Помогай Господь вам! Я полагаю, что молитвы от пьянства и алкоголизма у вас есть, за него молитесь.

Пить или курить – это грех? Что говорится о курении и алкоголе в Библии?

Про курение ничего не говорится, а про алкоголь сказано так: «…и вино, которое веселит сердце человека» (Пс.103:15) – это Ветхий Завет. В Новом Завете апостол Павел советовал своему ученику немножко употреблять вина для здоровья, потому как у него был больной желудок. Но этот же апостол в другом месте пишет «…не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18). Меру надо знать. Вот что написано в Библии. Кроме того, и сам Иисус Христос воду в вино претворил на бедной свадьбе, чтобы гостям досталось вина. На вине совершил евхаристию. А курить, только себя травить. Ничего хорошего в этом курении нет, поэтому курение – это грех в том смысле, что человек сам себя травит. Зачем это нужно? И не только себя, окружающих тоже – люди дышат этим дымом. Так что ничего хорошего.

источник

Как помочь от недуга алкоголизма и наркотиков? Какие есть молитвы от пьянства и наркомании? Что нужно делать, чтобы исцелиться? Ответы в нашей статье!

Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И — по немалому числу верных свидетельств — не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, — говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий — наркомания — требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно — и это, конечно, будет верно, — говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение — это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой — вот в чем проблема.

Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство — сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это — производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).

Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски — искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика — это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери — подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.

Назовем некоторые их этих побуждений:

— Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

— Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

— Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

— Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

— Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, — призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией — Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Читайте также — Молитва Отче наш

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» — это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока — гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь — то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Читайте также:  25 кадр для алкогольной зависимости

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние — «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное — это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы — это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) — значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя — вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания — здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, — вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).

Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок — условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь — от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).

Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).

Читайте также:

Пьянство — это огромное горе. Эта пагубная привычка затягивает и способна испортить жизнь человеку и принести немало страданий его семье. Бороться с алкоголизмом можно искренними молитвами. И мало кто знает, что их эффективность ничуть не меньше, чем действенность медикаментозных методов.

Сегодня алкоголизм церковь называет среди одного из самых страшных пороков человечества. Довольно часто спиртные напитки сравниваются со змеем искусителем, из-за происков которого были изгнаны из рая Адам и Ева. Алкоголь образно можно считать заманчивым соблазнителем, который погубил огромное количество людей. Пьянство разрушает духовность человека и приводит к деградации личности.

Существуют очень сильные молитвы, которые позволяют побороть вредную привычку в короткие сроки. Как правило, алкоголики редко сами осознают свою зависимость, поэтому молитвы от пьянства, чаще всего возносят близкие люди. Прежде чем прибегнуть к молитве в целях спасения близкого человека следует обязательно начать вести праведный образ жизни. Необходимо посещать службы в храмах и соблюдать посты. Обязательно следует раздавать милостыню нищими помогать нуждающимся.

Одной из самых сильных молитв от пьянства считается молитва перед образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». На данной иконе Богоматерь изображена с поднятыми вверх руками. Перед Богородице находится младенец Иисус Христос в такой же позе. Церковное предание гласит, что сила этой иконы против пьянства впервые была отмечена в 1978 году.

В одном из уездов жил крестьянин, который был одержим пьянством. Он пропил все, что у него было, и стал нищим. У пьяницы сильно пошатнулось здоровье, и отказали ноги, но он по-прежнему не выпускал бутылку из рук. Однажды перед пропойцей возник старец и приказал ему идти в монастырь в Серпухов. Он сказал, что ему нужно помолиться перед иконой «Неупиваемая чаша». Человек не сразу послушался, посчитав появление старца за видение. Но когда он возник в третий раз, пьяница на четвереньках пополз к монастырю. Он вызывал у людей жалость. Они давали ему приют и кормили на всем его пути. Одна старушка растерла ему целебной мазью ноги и он смог продолжить свой путь на костылях. Там он нашел нужную икону и искренне помолился перед ней, раскаявшись в содеянных грехах. Домой после этого человек возвращался совершенно здоровым, и у него абсолютно пропала тяга к алкоголю.

Тест молитвы, которую нужно читать перед иконой «Неупиваемая чаша», звучит следующим образом:

Слушать молебн с акафистом иконе Богородицы «Неупиваемая чаша»:

Уже много поколений верующих просят спасения от алкогольной зависимости у Святого Вонифатия Тарсийскому. При жизни этот великомученик, который был рабом, вел греховную жизнь. Он ублажал римскую императрицу Аглаиду, которая вела очень распутную жизнь. Но в душе юноши всегда царило понимание, что он совершает страшный грех, поэтому втайне он все время молился Господу, чтобы он направил его на истинный путь. Всевышним были услышаны молитвы грешного раба, и он даровал ему искупление грехов через подвиг.

Однажды, когда Вонифатий увидел, как истязают христианина, он признался в своей вере. Его сразу же схватили язычники и подвергли страшным пыткам и издевательствам. Но он не отрекся от своей веры, после чего его приговорили к смертной казни на площади. Когда тело Вонифатия пронзили мечом, из ран потекла кровь с молоком. Многие присутствующие на площади, увидев чудо Божье, приняли христианство. Даже Аделаида раскаялась в своих грехах. Чуть позже на том месте, где была совершена казнь, построили храм, а вокруг него образовался монастырь. До сегодняшнего дня он остается действующим и в нем хранятся мощи Святого.

Молитвенные слова, которые помогут избавиться от алкоголизма, звучат так:

Святой Николай Чудотворец всегда помогает людям в их бедах и несчастьях. Поможет он справиться также и с пьянством. Такая молитва наиболее подходит для случаев, когда человек осознал свою проблему и хочет самостоятельно справиться с ней.

Молиться нужно обязательно перед иконой Святого и сам молитвенный текст может звучать так:

Поможет избавиться от алкоголизма и Святая Старица Матрона Московская.Имеется много фактов, когда жены спасали от пьянства мужей, а матери возвращали к нормальной жизни своих сыновей. Возносить молитву к Святой Старице нужно перед ее иконой.

Молитвенный текст звучит так:

Моисей Мурин прожил свою жизнь в Египте, он был темнокожим эфиопом. Это способствовало тому, что к его имени было присоединено слово Мурин. Вел этот человек далеко не праведную жизнь, и только после принятия христианства ему удалось избавиться от греховных пороков. Именно поэтому он всегда слышит людей, которые обращаются с просьбами об избавления от пагубных привычек близких людей.

Действенной молитва к святому является и для избавления от пьянства матери.

Звучит молитвенный текст так:

Очень часто пагубная страсть к алкоголю у женщин приводит к тому, что они начинают вести легкомысленный образ жизни. Считается, что женщине в силу пригородных особенностей организма избавится от алкоголизма намного сложнее.

Чтобы помочь женщине избавится от блуда и алкоголизма нужно много молиться. Это можно делать, как в храме, так и дома. Кроме того существует особая молитва-заговор, с помощью которой следует заговаривать воду и давать ее пить женщине, которая страдает алкоголизмом.

Звучит он следующим образом:

В исламе большое внимание уделяется чистоте отношений. Если в семье начались ссоры и скандалы, то, прежде всего, нужно прочитать молитву для очищения дома от ругани и пьянства. Перед этим обязательно проводится генеральная уборка.

Ритуал очищения жилища по мусульманской традиции проводится одним человеком. Для этого нужно выбрать время, когда никого из домочадцев не будет. В обряде нужно использовать свечи, их предварительно следует приобрести из расчета по одной на каждую комнату. Все действия должны проводиться в дневное время, желательно при солнечном свете. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы все окна и форточки были открыты.

Человек должен обойти каждую комнату по часовой стрелке. При этом в одной руке необходимо держать емкость со святой водой, а другой разбрызгивать святую воду в каждом углу. После этого в каждом углу следует установить по одной свече. Пока свечи горят читается один раз молитва «Аррахимани-ррахийм», а после этого многократно, до тех пор пока не догорят свечи произносятся слова молитвы «Ла илагьа илла-(а) ллагьу вахидагу». Их тексты нужно прочитать на арабском языке, для этого можно использовать транскрипцию.

В большинстве случаев молитвы от пьянства читаются другим человеком. Поэтому, чтобы все сделать правильно необходимо вначале встретится с батюшкой и посоветоваться.

Читая молитву от пьянства, следует полностью сосредоточиться на своем желании помочь человеку. Очень важно это делать в полом уединении. Молиться необходимо в тихом месте. Важно убрать всевозможные раздражители, которые могут помешать общению с Высшими силами. Для этого следует отключить все коммуникационные приборы и другую аппаратуру. Во время вознесения молитвы, необходимо отключиться от разных бытовых мелочей. Посторонние мысли создают помехи и значительно ослабляют силу молитвы.

Желающий помочь близкому человеку избавиться от пьянства должен сам обязательно жить по заповедям Божьим. Необходимо исповедаться и раскаяться в своих прегрешениях. Также необходимо ходить на службу в храм настолько часто, насколько позволяет свободное время. Но при этом воскресные службы следует посещать обязательно. Нужно соблюдать все посты, предусмотренные церковным календарем. Нужно контролировать свое поведение, важно искоренить в душе ненависть и злобу.

Очень важно помогать людям, которые нуждаются в этом. Причем поддержку оказывать можно не только деньгами, но и трудом. Обязательно следует раздавать милостыню нищим. Следует стать примером для других людей и не допускать безнравственных поступков. Любая молитва может быть сильной только тогда, когда она исходит из чистого сердца.

Святые в православной вере являются своего рода проводниками к Богу. Молитвы к ним позволяют защититься от врагов, и справится с пагубными привычками, в частности, с алкоголизмом. Обращаться к Святым лучше перед иконами, делать это нужно в уединении.

Главное искренне верить, что ваша молитва поможет вашему близкому человеку бросить пить.

Обращаться с молитвами от пьянства можно к:

  • Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая чаша» или «Семистрельная»;
  • Святой Старице Матроне Московской;
  • Святому Иоанну Кронштадскому;
  • Моисею Мурину;
  • Святому великомученику Вонифатию.

Желательно читать молитву от пьянства после совета со своим духовным наставником. Он подскажет, как правильно молится. Это позволит увеличить действенность молитв.

источник