Меню Рубрики

Молитва от алкогольной зависимости неупиваемая чаша

Среди православных молитва иконе «Неупиваемая чаша» считается самой действенной и помогает избавлять зависимых от алкоголя людей от их разрушительного недуга.

Икону «Неупиваемая чаша» относят к одному из стержневых типов изображения фигуры Богородицы в иконографии. Он подразумевает точное написание образа молящейся Божией матери, руки которой раскрыты и приподняты вверх. Такой жест считается традиционным для молитвенной позы Оранты.

Кроме центрального образа Пресвятой Девы Марии, раскинувшей руки в жесте заступничества, посреди иконы находится Чаша Причащения, как символа неистощимого источника духовной радости и утешения, и Богомладенец в ней.

В целом изображение символизирует напоминание всем нуждающимся о том, что им предназначена Неупиваемая Чаша божьего покровительства, участия, защиты и сострадания, которая не иссякнет никогда.

Согласно легенде, однажды человек, изнывавшей от пьянства, увидел сон, где монах приказал ему явиться в храм. В этой церкви хранилась икона, называемая «Неупиваемая Чаша». Поклонившись лику Девы Марии, изображенной на ней, просить об избавлении от недуга.

Пьяница не сразу выполнил наказ служителя божьего и продолжал пить горькую. Вскоре у него отнялись ноги. Испугавшись, крестьянин собрался в путь, который он проделал на коленях, поскольку ходить уже не мог.

Человек долго искал нужную ему икону, пока однажды не нашел её в серпуховской обители.

Больной сделал все так, как велел ему монах, явившийся во сне: низко кланяясь Богородице, он произнес нужные слова. Искренность и огромное желание излечиться были услышаны, и крестьянин избавился и от губительной привычки, и от болезни ног.

Первые упоминания о чудодейственной силе иконы «Неупиваемая чаша» приходятся на 19 век.

Моление об исцелении пьющего человека, обращенное к иконе, имеет существенное значение и способно творить чудеса. Многие жены и матери, обращавшиеся за помощью к святому лику Девы Марии, получали её.

Верующие люди абсолютно не сомневаются в чудотворной силе молитвы и говорят о том, что она способна не только излечивать алкоголиков, наркоманов от их зависимости, но менять их мировоззрение, обретать утерянную духовность, возрождаться заново и продолжать свой путь уже новым человеком.

Текст молитвы, взятый из молитвослова:

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Для того чтобы молитва имела силу, священнослужители рекомендуют её читать определённым образом, соблюдая сформированный порядок.

Краткий перечень пожеланий:

  • перед тем, как обратиться за исцелением к иконе «Неупиваемая Чаша», необходимо держать пост в течение 40 дней. На это время исключить алкоголь, курение, мясные блюда, молочные продукты, сливочное масло, яйца, кондитерские изделия, в которые входят жиры животного происхождения;
  • не менее двенадцати раз нужно произносить слова молебна, обращаясь к образу Богородицы, изображённому на иконе;
  • просить помощи и заступничества можно все семь дней в неделю, независимо от времени суток: ночью, утром, днём, вечером;
  • нежелательно рассказывать о том, что делаете. Обращение к святым – это таинство, и необходимо хранить молчание, чтобы избежать негатива со стороны людей, например: лишних разговоров, сплетен, сглаза и так далее;
  • к акафисту приступать следует в одиночестве без посторонних глаз. Лучше всего это делать в дома, пока никого нет;
  • молитва произносится стоя, при зажженной церковной свече;
  • обязательное условие: ежедневно перед едой выпивать стакан святой воды;
  • считается, что особую силу приобретает молитва, если её произносит алкоголезависимый человек самостоятельно: муж, сын, брат, дочь, мать, отец, но при условии, что это делается от всего сердца с искренним желанием победить недуг;
  • параллельно следует возводить молитву Господу Богу, христианским святым: великомученику Пантелеймону – целителю, и мученику Вонифатию.

Чем чаще произносится обращение о помощи в исцелении, тем лучше.

Молиться нужно ежедневно, соблюдая правила и не рассчитывая на скорый результат. Кто, сколько может: 20, 30, 40 и более раз.

По словам священников и людей, прошедших этот нелёгкий путь, главное тут терпение, настойчивость и вера в исцеление. Если вдруг покидает надежда на положительный результат или силы оставляют просящего, то нужно, собрав волю, удвоить старание, увеличивая число повторов молитвы. Часто произносимая мольба об избавлении от тяжёлого заболевания будет услышана и спасение придёт.

источник

Пьянство — это огромное горе. Эта пагубная привычка затягивает и способна испортить жизнь человеку и принести немало страданий его семье. Бороться с алкоголизмом можно искренними молитвами. И мало кто знает, что их эффективность ничуть не меньше, чем действенность медикаментозных методов.

Сегодня алкоголизм церковь называет среди одного из самых страшных пороков человечества. Довольно часто спиртные напитки сравниваются со змеем искусителем, из-за происков которого были изгнаны из рая Адам и Ева. Алкоголь образно можно считать заманчивым соблазнителем, который погубил огромное количество людей. Пьянство разрушает духовность человека и приводит к деградации личности.

Существуют очень сильные молитвы, которые позволяют побороть вредную привычку в короткие сроки. Как правило, алкоголики редко сами осознают свою зависимость, поэтому молитвы от пьянства, чаще всего возносят близкие люди. Прежде чем прибегнуть к молитве в целях спасения близкого человека следует обязательно начать вести праведный образ жизни. Необходимо посещать службы в храмах и соблюдать посты. Обязательно следует раздавать милостыню нищими помогать нуждающимся.

Одной из самых сильных молитв от пьянства считается молитва перед образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». На данной иконе Богоматерь изображена с поднятыми вверх руками. Перед Богородице находится младенец Иисус Христос в такой же позе. Церковное предание гласит, что сила этой иконы против пьянства впервые была отмечена в 1978 году.

В одном из уездов жил крестьянин, который был одержим пьянством. Он пропил все, что у него было, и стал нищим. У пьяницы сильно пошатнулось здоровье, и отказали ноги, но он по-прежнему не выпускал бутылку из рук. Однажды перед пропойцей возник старец и приказал ему идти в монастырь в Серпухов. Он сказал, что ему нужно помолиться перед иконой «Неупиваемая чаша». Человек не сразу послушался, посчитав появление старца за видение. Но когда он возник в третий раз, пьяница на четвереньках пополз к монастырю. Он вызывал у людей жалость. Они давали ему приют и кормили на всем его пути. Одна старушка растерла ему целебной мазью ноги и он смог продолжить свой путь на костылях. Там он нашел нужную икону и искренне помолился перед ней, раскаявшись в содеянных грехах. Домой после этого человек возвращался совершенно здоровым, и у него абсолютно пропала тяга к алкоголю.

Тест молитвы, которую нужно читать перед иконой «Неупиваемая чаша», звучит следующим образом:

Слушать молебн с акафистом иконе Богородицы «Неупиваемая чаша»:

Уже много поколений верующих просят спасения от алкогольной зависимости у Святого Вонифатия Тарсийскому. При жизни этот великомученик, который был рабом, вел греховную жизнь. Он ублажал римскую императрицу Аглаиду, которая вела очень распутную жизнь. Но в душе юноши всегда царило понимание, что он совершает страшный грех, поэтому втайне он все время молился Господу, чтобы он направил его на истинный путь. Всевышним были услышаны молитвы грешного раба, и он даровал ему искупление грехов через подвиг.

Однажды, когда Вонифатий увидел, как истязают христианина, он признался в своей вере. Его сразу же схватили язычники и подвергли страшным пыткам и издевательствам. Но он не отрекся от своей веры, после чего его приговорили к смертной казни на площади. Когда тело Вонифатия пронзили мечом, из ран потекла кровь с молоком. Многие присутствующие на площади, увидев чудо Божье, приняли христианство. Даже Аделаида раскаялась в своих грехах. Чуть позже на том месте, где была совершена казнь, построили храм, а вокруг него образовался монастырь. До сегодняшнего дня он остается действующим и в нем хранятся мощи Святого.

Молитвенные слова, которые помогут избавиться от алкоголизма, звучат так:

Святой Николай Чудотворец всегда помогает людям в их бедах и несчастьях. Поможет он справиться также и с пьянством. Такая молитва наиболее подходит для случаев, когда человек осознал свою проблему и хочет самостоятельно справиться с ней.

Молиться нужно обязательно перед иконой Святого и сам молитвенный текст может звучать так:

Поможет избавиться от алкоголизма и Святая Старица Матрона Московская.Имеется много фактов, когда жены спасали от пьянства мужей, а матери возвращали к нормальной жизни своих сыновей. Возносить молитву к Святой Старице нужно перед ее иконой.

Молитвенный текст звучит так:

Моисей Мурин прожил свою жизнь в Египте, он был темнокожим эфиопом. Это способствовало тому, что к его имени было присоединено слово Мурин. Вел этот человек далеко не праведную жизнь, и только после принятия христианства ему удалось избавиться от греховных пороков. Именно поэтому он всегда слышит людей, которые обращаются с просьбами об избавления от пагубных привычек близких людей.

Действенной молитва к святому является и для избавления от пьянства матери.

Звучит молитвенный текст так:

Очень часто пагубная страсть к алкоголю у женщин приводит к тому, что они начинают вести легкомысленный образ жизни. Считается, что женщине в силу пригородных особенностей организма избавится от алкоголизма намного сложнее.

Чтобы помочь женщине избавится от блуда и алкоголизма нужно много молиться. Это можно делать, как в храме, так и дома. Кроме того существует особая молитва-заговор, с помощью которой следует заговаривать воду и давать ее пить женщине, которая страдает алкоголизмом.

Звучит он следующим образом:

В исламе большое внимание уделяется чистоте отношений. Если в семье начались ссоры и скандалы, то, прежде всего, нужно прочитать молитву для очищения дома от ругани и пьянства. Перед этим обязательно проводится генеральная уборка.

Ритуал очищения жилища по мусульманской традиции проводится одним человеком. Для этого нужно выбрать время, когда никого из домочадцев не будет. В обряде нужно использовать свечи, их предварительно следует приобрести из расчета по одной на каждую комнату. Все действия должны проводиться в дневное время, желательно при солнечном свете. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы все окна и форточки были открыты.

Человек должен обойти каждую комнату по часовой стрелке. При этом в одной руке необходимо держать емкость со святой водой, а другой разбрызгивать святую воду в каждом углу. После этого в каждом углу следует установить по одной свече. Пока свечи горят читается один раз молитва «Аррахимани-ррахийм», а после этого многократно, до тех пор пока не догорят свечи произносятся слова молитвы «Ла илагьа илла-(а) ллагьу вахидагу». Их тексты нужно прочитать на арабском языке, для этого можно использовать транскрипцию.

В большинстве случаев молитвы от пьянства читаются другим человеком. Поэтому, чтобы все сделать правильно необходимо вначале встретится с батюшкой и посоветоваться.

Читая молитву от пьянства, следует полностью сосредоточиться на своем желании помочь человеку. Очень важно это делать в полом уединении. Молиться необходимо в тихом месте. Важно убрать всевозможные раздражители, которые могут помешать общению с Высшими силами. Для этого следует отключить все коммуникационные приборы и другую аппаратуру. Во время вознесения молитвы, необходимо отключиться от разных бытовых мелочей. Посторонние мысли создают помехи и значительно ослабляют силу молитвы.

Желающий помочь близкому человеку избавиться от пьянства должен сам обязательно жить по заповедям Божьим. Необходимо исповедаться и раскаяться в своих прегрешениях. Также необходимо ходить на службу в храм настолько часто, насколько позволяет свободное время. Но при этом воскресные службы следует посещать обязательно. Нужно соблюдать все посты, предусмотренные церковным календарем. Нужно контролировать свое поведение, важно искоренить в душе ненависть и злобу.

Очень важно помогать людям, которые нуждаются в этом. Причем поддержку оказывать можно не только деньгами, но и трудом. Обязательно следует раздавать милостыню нищим. Следует стать примером для других людей и не допускать безнравственных поступков. Любая молитва может быть сильной только тогда, когда она исходит из чистого сердца.

Святые в православной вере являются своего рода проводниками к Богу. Молитвы к ним позволяют защититься от врагов, и справится с пагубными привычками, в частности, с алкоголизмом. Обращаться к Святым лучше перед иконами, делать это нужно в уединении.

Главное искренне верить, что ваша молитва поможет вашему близкому человеку бросить пить.

Обращаться с молитвами от пьянства можно к:

  • Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая чаша» или «Семистрельная»;
  • Святой Старице Матроне Московской;
  • Святому Иоанну Кронштадскому;
  • Моисею Мурину;
  • Святому великомученику Вонифатию.

Желательно читать молитву от пьянства после совета со своим духовным наставником. Он подскажет, как правильно молится. Это позволит увеличить действенность молитв.

источник

Большая проблема в семье – пьющий муж. Чтобы избавить его от пьянства и уберечь семью от распада, дурного влияния пьяного человека на других ее членов, женщина использует любой способ, который может хоть в какой-то степени решить эту проблему. В минуты наибольшего отчаяния она обращается к высшим силам с молитвой от пьянства мужа. Она ищет защиты, поддержки, надеется на помощь.

В минуты наибольшего душевного волнения молитва от пьянства мужа – сильная и эффективная. При этом обращаться можно к разным святым.

В сложных бытовых ситуациях, которой является пьянство мужа, многие обращаются с молитвой к Матроне Московской. Молитва читается перед иконой Матроны, при этом ее можно произносить в домашних условиях.

Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы от пьянства. Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Матрона многим помогала, поэтому молитва, чтобы муж не пил, будет услышана. Желание помочь близкому человеку, спасти его от пагубного пристрастия не может остаться без внимания Святой Матронушки. История самой Матроны – яркий пример смирения, когда сердце ее не ожесточилось, а открылось для благих дел. Знание о ее жизни будет поддерживать женщину в ее борьбе за избавление супруга от алкоголизма.

Если молитвы услышаны и муж стал на путь выздоровления, помимо медикаментозных средств лечения и терапевтических процедур, надежной поддержкой женщины в борьбе за сохранение семьи, жизни и здоровья домочадцев станет еще одна молитва, адресованная Матроне Московской. Ее нужно читать до полного выздоровления мужа.

Обращаюсь к тебе, Матрона Московская, умоляю тебя, помоги. Уйми алкоголизм проклятый и освободи моего мужа от ядовитого пристрастия. Коли Господь попустил наказание, попроси его о милости. Прости мне все грехи содеянные и ниспошли с небес светлое избавление. Как муж к алкоголю притронется, пусть сразу прозрение откроется. Как только захочет испить, его станет рвота кривить. Да будет воля твоя. Аминь.

Читать молитву от алкоголизма мужа нужно, находясь на определенном расстоянии от него или вообще во время его отсутствия.

Когда в семье алкоголик, а все способы его избавления, кажется, уже исчерпаны, но не дают желаемого результата, помощь и поддержку может оказать молитва, обращенная Пресвятой Богородице у иконы «Неупиваемая чаша», об исцелении мужа от пьянства. Она имеет сильный эффект и многих исцелила от пагубной привычки. Важно при произнесении молитвы не терять надежды, что страдающий обретет силы для избавления от алкогольной зависимости.

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва «Неупиваемая чаша» от пьянства нередко может оказаться единственным спасением. При этом она проверена временем и не одного заблудшего вернула к нормальной жизни.

Эффективна молитва, обращенная к Святому Николаю Чудотворцу. Она помогает избавиться от пагубного недуга, являясь наиболее безопасным и доступным способом возвращения любимого человека к нормальной жизни. Молитва не является панацеей, но ее чтение помогает собрать силы для борьбы, обрести так необходимые в это тяжелое время силы и поддержку свыше.

Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь мужа (родного мне человека) моего от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Только чтением молитвы вернуть мужа от алкоголизма к его нормальной жизни недостаточно. Нужно и женщине, которая обращается с молитвой к Высшим силам, работать над собой, регулярно исповедоваться и причащаться. Это поможет жене обрести силы и противостоять бесовскому воздействию, которому подвержен ее муж.

Читайте также:  Адреса клиники от алкогольной зависимости

Чтобы вывести мужа из запоя, молитвы нужно читать утром и вечером.

источник

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Люди часто говорят: «Если бы не было вина, мы бы не были пьяницами». Разве они не безумны?! Сами грешат, а виной Божий дар?! Разве вино является причиной всех зол?! Конечно, нет! Причина этих зол невоздержание, злоупотребление вином. Лучше уже скажите: «Если не было бы пьянства, то…» Также можно сказать: «Лучше не было бы железа, потому что есть убийцы; если бы не было ночи — не было бы воров и т.д.» Так и захочется все уничтожить и истребить. И все потому, что нужно презирать не вино, а зависимость от него. Это сатанический дух.

Среди всех анафиксов Богоматери, лик «Неупиваемая чаша» — наиболее актуален. На этом образе изображена Матерь Божья с поднятыми вверх руками. Перед Богоматерью находится большая чаша, в которой изображен Богомладенец в той же позе. Молитва Богородице способна избавить верующего человека от разных чаш:

  • искусительной чаши;
  • чаши губящей семью;
  • чаши губящей судьбу;
  • губящей человеческую личность.

Молитва от пьянства иконе «Неупиваемая чаша» помогает от разных порочных зависимостей: от алкоголизма, от курения или наркомании. По многим отзывам верующих людей известно, что сильная молитва от пьянства способна излечить не только порочные болезни, но также изменить духовный мир и личность человека на добродетельный и христианский путь. Например, опустившийся муж от пьянства после искренней молебени поднимется и станет жить полноценной жизнью.

  1. Когда больной отказывается лечиться и никак не признает алкогольную зависимость. В такой ситуации можно даже проводить обряд без ведома алкоголика;
  2. Подходит для истинно верующих, для людей которые молятся каждый день. Так можно вылечить от пьянства сына, мужа, брата, мать, даже себя и других родных;
  3. Когда не допустима огласка постановки на учет к наркологу больного. Такое возможно с некоторыми профессиями. Посещение нарколога в некоторых случаях может поспособствовать проблемам с трудовой деятельностью;
  4. При финансовых проблемах или ограниченных возможностях. А молитва от алкоголизма мужа не требует финансовых трат, когда лечение к специализированных клиниках достаточно дорогое;
  5. Можно применять молитву также в качестве дополнительного лечения. Ведь она способна поддержать душевное состояние, а также дать человеку уверенности в том, что сделал правильное решение, бросив употреблять спиртное.

В современных реалиях чаще всего жена просит исцеления для мужа. Но бывают случаи, когда дети просят помощи от пьянства матери, сестра за брата, мать за сына и т.д. Важно понять, что совсем не имеет значение, кто просит у Богородицы помощи. Главное, чтобы вы в нее верили и просили ее от чистого сердца.

Также важно понимать, что избавиться от такой зависимости очень сложно. Вам потребуется очень много терпения, так как процесс длительный.

Молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» от пьянства читается так:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

«О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь».

источник

Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс.39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ).
Т ы, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс.26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

О, премилосе́рдная Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас – жен, дете́й, мате́рей и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тери своея́ – Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́сь серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы ма́терей, о ча́дах свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о му́жех свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помоги́ пройти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.

источник

В чем помогает молитва к иконе Божьей матери? Как уберечь своих родных и близких от пьянства, каким святым молятся в таких случаях?

Молитва, смирение и покаяние уберегают каждого из нас от недугов и опасностей, пьянства и наркомании, помогают следовать истинному пути, развиваться и просвещаться. Один из «базовых» грехов — чревоугодие, влекущие за собой пьянство и наркоманию. Победить эти напасти возможно только с помощью духовных сил и желания избавиться от потребности в «ста граммах» и очередной дозе.

Здесь крайне важно сказать о влиянии родных, близких, матерей и братьев, любимых жен и сестер. Именно родственники помогают сделать первый шаг к исцелению, читают неустанные молитвы, просят заступничества у Бога.

В писании говорится о том, что причина алкоголизма не в наличие вина и других напитков, а в согрешимости мирян.

Пьянство – душевная болезнь, слабость и страсть человека, неспособного отказаться от лишнего. Он не находит в себе сил молиться и просить Бога о прощении. Об этом заботятся его родные, матери, браться, отцы и сестры. Часто женщины приходят в храм с просьбой священника помочь излечить ее мужа от постоянных попоек и пристрастия к «стакану».

Помощь близкому человеку – молитвой, смирением и покаянием – способна сотворить чудеса. Мужчины избавляются от наркомании , алкоголизма и блуда, побеждают внутренние страсти и «слышат» Божьи заповеди. Не стоит недооценивать силу Господа, порой люди обращаются к вере, безуспешно опробовав все остальные варианты лечения: психологов, группы, больницы, экстрасенсов и профилактические беседы.

Одной из сильнейших молитв за избавление от этих напастей священники называют молитвы перед иконой Божьей матери «Неупиваемая Чаша».

Впервые чудесное спасение произошло в 1878 году. Тульский крестьянин пропивал все средства семьи и стал нищим, у него отказали ноги, но пить он не переставал. В одну из ночей ему приснилось, что старец велит ему ехать в Серпухов и поклониться иконе “Неупиваемая Чаша”. Перед ней следовало отслужить молебен и излечиться от напасти. (см. список грехов для исповеди для женщин)

Мужчина не прислушался к словам старца во сне, тот явился ему три раза, приказав исполнить сказанное им. Пожилой крестьянин отправился «на четвереньках» в Серпухов и поклонился иконе Божьей матери. Остановившись на ночлег в деревушке, его приютила старушка . Она растерла ему ноги и на утро он мог неуверенно перемещаться. Постепенно ноги стали «оживать» и в монастырь он вступил на обеих ногах.

В Введенской обители не знали об иконе с таким названием, одна из местных монахинь предположила, что мужчина имеет ввиду икону с рисунком чаши, расположенной в проходе между храмом и ризницей. На ее задней стороне было написано именно это название. Позже мужчина узнал о старце, явившемся ему во сне основателя монастыря отца Варлаама. Домой он возвращался исцеленным физически и духовно.

Эта история в скором времени разнеслась по всем ближайшим территориям и в монастырь стали приезжать родные и близкие больных людей и сами страдающие алкоголизмом крестьяне.

Икона «Неупиваемая Чаша» написана согласно каноническому типу «Оранта». На ней изображена Божья матерь, воздающая руки вверх, а на переднем плане запечатлен младенец в чаше.

Священники утверждают, что это чаша Причащения, в ней таится вечный источник радости, утешения и надежды. Святая молится за всех грешников и готовит для покаявшихся чашу милосердия, помощи и исцеления.

История иконы берет начало в далеком 304 году от своего прообраза иконы «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». В писании говорится , что глава войска Константин, проиграв сражение, винил в случившемся Бога. В гневе он бросил на землю икону Богоматери, расколол ее о камень и начал топтать ее со словами проклятий.

Ночью ему явилась святая заступница и предсказала скорую погибель за поругание Божьего образа. Вскоре он погиб от камня, запущенного врагом при отражении атаки. Эта история стала началом пения перед иконой Богородицы. Отцы говорили , что все, прошедшие таинство причастия, не умирают, даже если терпят много несчастий в жизни. Христиане всего мира стали поклоняться иконе именно с тех времен.

Принадлежность к заступничеству для пьяниц и наркоманов икона приобретает позже, после чудесного исцеления тульского крестьянина. Тысячи жен, матерей и мужчин пришли к иконе, дабы излечиться от страстей к алкоголю. Каждый находил утешение и смирение, побеждал свои страсти и исцелялся от болезней души и тела.

До 1919 года икона хранилась во Владычнем монастыре, когда его закрыли, икону перенесли в храм Николы Белого в Серпухове. После этого историки «потеряли» икону. Лишь семь десятков лет спустя иконописцы создают списки образа Божьей матери с соблюдением всех пропорций, графического и живописного стилей. 1993 год стал новой отправной точкой в жизни иконы после периода борьбы с верующими и Богом.

В современном мире сотни людей со всех регионов России едут поклониться иконе Божьей матери, просят у нее заступничества и помощи в борьбе со страстями и пороками. По всему мира говорят о том, какими чудотворными качествами обладает икона. Она не только исцеляет, но и помогает человеку осознать пагубность страстей и греховности поступков, возвращает мужчин и женщин к нормальной жизни в семье, на работе и дома. Точно не известен день явления иконы. В прошлом столетии его отмечали 27 ноября в день иконы «Знамение». Такой выбор был сделан из-за сходства в написании и построении икон.

В новой истории иконы ее празднование перенесли на 5 мая. В этот день преставился святой Варлаам Серпуховский. Немного позже архиепископ утвердил церковный праздник в эту дату.

Важно! Предстать пред иконой может не только «околдованный» страстями, но и его родные и близкие люди. Они молятся о помощи и указании верного пути для больного.

Лучше всего молиться не в дни Великого поста, а после праздников. Молитву читают дома по три раза и в церкви. Наибольшую силу она возымеет , если чтение сопровождать именем того, за кого вы просите.

Попасть в Серпухов удается не всем, да и молиться Божьей матери тоже есть возможность далеко не у каждого. Сил просить о покаянии дома нужны значительно больше, чем совершать подобные обряды в храме или монастыре. Поэтому обращаться можно и к другим святым: Моисею Мурину, Святому Вонифатию, Иоанну Кронштадтскому, Матроне и Николаю Чудотворцу.

Преподобный родился в Египте в IV веке, лицо его было темным. Он был рабом, но после убийства стал главарем разбойников. Он совершил множество преступлений . Спустя несколько лет он раскаялся и ушел в отдаленную обитель. Прошел не один год, прежде чем Моисей спасся от страстей.

Он стал преподобным и воспитал 75 учеников . Когда ему было 75 лет, Моисей приказал всем послушникам уходить из обители, так как на монастырь нападут разбойники. Сам же он остался и погиб от ножа преступников.

Читайте также:  25 кадр кодирование алкогольной зависимости

Перед его иконой принято говорить: «Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов , воскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. Прошу и для себя исцеления и покаяния!»

Отец служил у римлянки Аглаиды. До принятия православной веры он был пьяницей и гулял в блуде. К Господу он пришел, когда велели ему принести частицы мощей из монастыря. Умер он мученической смерти. В современном мире верующие поклоняются ему и просят подобное исцеление, через которое он прошел. Он помогает больным найти духовные силы для борьбы и исцеления. (см. как быстро вернуть мужа в семью?)

Святой помогает победить страсти к вину и запретным веществам. Он наставляет пьяниц и наркоманов, помогает их родным и близким, женам , матерям и детям, давая им душевные силы для борьбы и смирения.

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя), познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

К святой Матроне обращаются для избавления от всех напастей, к ней при жизни и после смерти обращались тысячи людей из разных уголков страны. Все находят у нее утешение и помощь.

19 декабря отмечают день памяти Святого Николая. Его почитают как помощника в самых трудных и безнадежных вопросах, болезнях и безвыходных ситуациях. Наркомания и алкоголизм именно такие проблемы. В писании сохранилось множество упоминаний о чудесах и милосердии святого.

Я пил больше десяти лет – ничего не помогало. Спасибо жене, она молилась и не оставляла меня. После ее поездки в Серпухов, мне стало противно пить, все меньше хотелось встречаться со старыми товарищами. Я стал посещать церковь, молился как умел. К батюшке обратиться не решался, но после исповеди стало значительно проще, я почувствовал очищение.

Мой брат неустанно пил и даже разводил и курил марихуану. Долго мы с ним всей семьей боролись. Ведуньи сказали, что сглаз на нем серьезный. Спасла нас церковь и молитвы – мы стояли все службы, просили о смирении и покаянии Олега. Он не хотел идти в храм , но уже через несколько недель ему стало лучше, господь услышал наши молитвы и помог ему.

«К нам приходят ежедневно несколько мужчин и женщин, нуждающихся в помощи и преодолении страстей пьянства и наркомании. Как правило, э то родные и близкие родных. Мы помогает им перенести тяжелое бремя, наставляем и указываем путь покаяния и смирения. Духовное очищение происходит постепенно, чуда не произойдет, если человек сам не хочет исцелиться. Так постепенно – шаг за шагом, мы ищем путь к Богу для каждого прихожанина».

источник

18 мая — день иконы «Неупиваемая Чаша», спасающей при алкоголизме и наркомании. Помогает образ не только самим страдающим от зависимости, но и в тех случаях, когда пьющий или употребляющий наркотики не готов взглянуть правде в глаза и катится к гибели, увлекая за собой всех оказавшихся рядом. В статье дается обобщенный опыт, как жить и молиться образу Божией Матери «Неупиваемая Чаша», если хочешь помочь близкому, гибнущему от недуга зависимости.

* Святитель Филарет (Дроздов) говорил, что с советом можно идти к человеку только тогда, когда сердце его для тебя открыто. Специфика алкоголизма и наркомании такова, что долгое время употребляющий находится в стадии отрицания своей болезни, сопротивляясь всем попыткам его излечить. Для близких, пытающихся донести до больного горькую правду, сердце зависимого, находящегося в стадии отрицания и сопротивления, закрыто. Чаще всего он даже не желает разговаривать на больную тему. В таких случаях, считают святые, достучаться до человека можно только молитвой. Ну а про то, как именно надо молиться, точнее всего сказал Фома Аквинский: «Молиться надо так, будто все зависит от Бога, а действовать так, будто все зависит от нас».

* Алкоголизм, и особенно наркомания, требует от родственников незамедлительной реакции. Во-первых, обращения к врачам и реабилитологам. Во-вторых, противодействия духовного. Не обольщайтесь: промедление и беспечность убийственны — для всех.

* Приступая к «взысканию погибающего», надо получить благословение у священника, знакомого с проблемой. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

* Помните святоотеческую истину: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, надо осознавать, что от вас потребуется жертвенная любовь. Надо быть готовым к тому, что придется много терпеть — как от самого больного с его пагубной страстью, так и от тех духовных сил, чья задача — погубить людей: и больного, и вас.

Борьба за душу близкого потребует от вас подвижнических усилий, напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Остерегайтесь относиться к этому как к бытовому, итейскому, обычному делу. Происходящее называется «духовной бранью», и еще ни одному христианину не удавалось ее избежать, даже если вокруг одни трезвенники. Духовная брань — это духовная борьба христианина со страстями, мешающими его богообщению и приближению к Богу. Один из главных принципов христианской аскетики гласит: «Время — это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», — предупреждает апостол Петр. Но, повторюсь, борьба эта не против человека, даже самого закоренелого в своих преступлениях. Борьба эта против греха, против страстей, против «духов злобы поднебесных».

* Вглядитесь в себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый алкоголизмом или наркоманией: «Врач, исцелись сам». Чтобы ваше слово имело силу, нужно обладать опытом поражения страстей, для этого надо читать труды святых отцов по аскетике.

* Изучая опыт святых в духовной невидимой брани, воздержитесь от прямолинейных советов, не произносите: «Вот я, например. » Лучшая педагогика — педагогика непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, осознавая, что сам еще учащийся, ибо кто совершенно победил грех? Всегда обращайтесь к Богу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

* Помните: сила уговоров, увещеваний ограничена. Во-первых, потому что душа врачуется только через очищение сердца, то есть через покаяние и причащение. А до этого у больного еще долгий путь. Во-вторых, зная, видя ваши недостатки, слабости, больной легко и охотно отнесется к вашим поучениям как к пустым словам — нет пророка в своем отечестве.

* Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, если он позволяет себе оскорбления в вашу сторону, ругань, учитесь сдержанности.

* Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики — не время для словесного вразумления. Не каждый согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних. Вот что советовал своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Нельзя требовать от него здоровья, когда он болен, ты должна не ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать его на что-либо худшее. А в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость».

* Возделывайте себя. Священники, работающие с больными алкоголизмом и наркоманией,говорят: искреннее покаяние в церкви даже одного члена семьи, его усердная молитва незримо улучшает всю ситуацию в семье зависимых. Наложите на себя пост, усильте молитву, чаще исповедуйтесь и причащайтесь, читайте книги святых, труды о духовной брани. Но удержитесь от того, чтобы тыкать своей вновь обретенной «праведностью» другим членам семьи, это признак незрелости, самомнения, гордыни — той же самой, что привела вашего близкого к алкоголизму или наркомании.

* Чудеса Божии возможны, их много, они везде. Но Бога невозможно понудить на чудо, а вот принуждать себя на труд, труд духовный, мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие нам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Помните, «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

* Не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработники Бога по спасению души, личности. А личность эта, если взять наркоманию или последние стадии алкоголизма, может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает получить согласие болящего на причащение, так как Причастие — самое великое и всесильное оружие в борьбе. Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: «Близкий мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Молитесь и верьте. С уважением, Мария Городова

Эта моя статья была опубликована на сайте «Российской Газеты»

Если Вам было интересно, не забудьте поставить лайк, тогда Вы будете видеть мои тексты чаще, подписывайтесь на мой канал – впереди много важного, увлекательного — я Вас не разочарую! Мария Городова.

источник

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» почитается Православной Церковью как чудотворная. У этого образа люди с молитвой просят для себя или для своих близких избавления от пьянства, наркомании, игромании и других пагубных видов зависимости.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Впервые икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» была явлена в 1878 году, хотя написана она была неизвестным иконописцем гораздо раньше. А в этом, 1878 году случилось чудо исцеления перед ней от алкоголизма и болезней, вызванных им, некоего солдата из Тулы.

Получив во сне неоднократное повеление отправиться в Серпухов и там в монастырском храме отслужить молебен перед иконой Неупиваемая Чаша, этот инвалид (из-за непрестанного пьянства у него отнялись ноги) с трудом, но совершил сие путешествие. Однако в монастыре сначала не поняли, о какой иконе идет речь? И лишь затем, в одном из проходов нашли малоизвестный образ Богородицы, на обратной стороне которого было написано «Неупиваемая Чаша».

После молебна у него солдат получил здравие телесное и избавился от страсти пьянства. Это стало известно, после чего очень многие подобные ему православные русские люди, страдающие от этой же телесной и духовной болезни, стали стекаться к сей иконе. От которой истек настоящий источник исцелений для всех, одержимых данным недугом.

В годы коммунистическо-атеистического лихолетья судьба этой иконы неизвестна. Считается, что ее списки были сожжены при закрытии св. Николаевского собора. Однако ходит слух, что после «экспроприации», а лучше сказать, грабежа церковных ценностей безбожниками, эта безграмотная бестолочь, говорят, придумала следующий способ их «реализации».

В красках, которые использовали иконописцы, зачастую содержалось золото, правда, в ничтожных количествах. Поэтому где-то на севере совдепии был открыт спецзавод, в коем на основе особой технологии сжигались иконы с целью получения из золы золота. Эти идиоты, атеисты сожгли массу икон, в итоге получив около 8 килограммов драгоценного металла. Сейчас столько или даже намного дороже стоит одна древняя русская икона (!); и это уже не говоря об их бесценной духовной ценности. И кто после этого вопиющего и подобных ему примеров будет спорить с тем, что атеизм – это род безумия?! Ибо:

Икона Божией Матери »Неупиваемая Чаша»

Однако ныне, хотя и медленно, но происходит процесс отрезвления нашего народа от такого помешательства. Одним из признаков сего стало написание в 1992 году иконописцем А.Соколовым нового списка иконы «Неупиваемая Чаша», затем прославленного многими чудесами. Сейчас он находится в Высоцкой обители г.Сурпухов. После того, как там же в 1995 году был восстановлена Владычний монастырь (в нем в 1878 г. и была впервые явлена сия икона), там был сделан еще один ее список, также известный чудотворениями.

День празднования иконы «Неупиваемая Чаша» — 18 мая.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Не вдаваясь подробно в описание стиля написания, внешнего вида и т.д. сей иконы (поскольку это сделано в другом материале на данном сайте), следует указать на ее духовный смысл. Точнее, на два ее указания (первое и последнее) тем, кто хочет избавиться от алкоголизма. Первое из сих указаний очевидно как на иконе, так и в молитве перед ней, а также в их парадоксальном, на первый взгляд, названии.

Здесь поразительным является то, что от недуга винопития символически исцеляет именно Чаша, т.е. потир – богослужебный сосуд, употребляемый во время Божественной литургии для преложения обычного вина в Кровь Христову. И хотя это истинно Кровь Господа Иисуса Христа, но при этом она по виду сохраняет все свойства вина, в том числе и некоторое опьяняющее действие. Что прекрасно известно всем священнослужителям, особенно диаконам, потребляющим в конце литургии достаточно большую чашу.

Однако не все из них, а лишь истинные причастники знают, что сие «опьяняющее» действие необыкновенное, дающее им особую радость, которая есть плод Святого Духа (ср.Гал.5: 22). В этом именно смысле псалмопевец изрек:

Здесь речь идет не только и не столько о телесной, сколько о духовной радости того по виду Вина, кое есть Кровь Христова.

Почему это в первую очередь надобно знать и помнить всем тем, кто с помощью Божией хочет избавиться от винопития? Потому что первый сатанинский прилог, который враг подбрасывает самым неразумным из этих борцов, — объявить вино и все без исключения опьяняющие напитки злом самим по себе. Такие обычно без всякого разбора места, времени и обстоятельств требуют самого строжайшего «сухого» закона и изрекают другие сомнительные сентенции.

Но это совершенно неприемлемо для благочестивого православного христианина! Потому что является явной хулой на главное Таинство христианства – Евхаристию, которая совершается на вине. Объявляющие его злом, хульно объявляет таковым и сие Таинство. А также хулят Бога, как творца злого, поскольку это Он создал виноград и прочие растения, из которых делаются вина. Но Бог не творец зла, и, во всяком случае, нельзя просить у Него помощи и одновременно хулить Его. Поступающий столь неразумно ничего от Него не получит, перед какими бы святынями и какими бы проникновенными молитвами он бы не молился.

Это обязательно надо помнить, особенно женщинам, сугубо страдающим от пьянства своих мужей, сыновей и других родственников. Таковые жены обычно наиболее падки на упомянутый сатанинский прилог. Посему им можно посоветовать следующее: большими буквами напишите (хоть в своем сердце, хоть на плакате) следующее весьма мудрое святоотеческую изречение: «Не предосудительно вино — виновато пьянство», — и поступайте в соответствии с сей мудростью!

Это самый первый, необходимый шаг в борьбе с пьянством. А последний, который также изображен на иконе «Неупиваемая Чаша», состоит в том, что вы приведете к ней, на причащение своего мужа, сына, другого родственника. Но перед сим, как правило, предстоит пройти долгий путь. Начнем с самого тяжелого случая, когда пьяница отнюдь не хочет избавиться от своей страсти. Тогда надобно молиться о его вразумлении, чтобы у него самого появилось такое благое намерение.

Если это произойдет, и благая искорка западет в его душу, надо бережно и осторожно раздувать в ней пламенное желание победить свой недуг. Надобно кроме молитвы о нем, давать пить ему святую воду, особенно когда он хочет напиться. Мягко, но назидательно уговаривайте его пойти в церковь на исповедь и причащение.

При этом ни в коем случае не следует с чрезмерным гневом укорять оступившегося и снова напившегося родственника. Это нисколько не поможет, но лишь усилит недуг. Бесу пьянства в этом случае поможет еще его поганый собрат – бес гнева. И оба они от радости будут танцевать, видя нас гневающимися.

Но если мы не дадим места гневу, хотя бы сдерживая свой язык, а, видя наших близких пьяными, будем молиться Иисусовой молитвой, да еще со слезами, то обоим этим демонам придется несладко. Ибо каждая такая произнесенная вслух или в уме краткая молитва будет им настоящей стрелой в сердце.

Наконец, если наш болящий родственник пришел в церковь, искренне исповедался, с верой и желанием избавиться от пьянства причастился, то он обязательно получит хотя бы некоторое облегчение своей болезни. Но при этом ему следует объяснить, что сие духовное лекарство следует принимать снова и снова. Ведь и в обычной медицине всякий больной проходит целый курс терапии, все время принимая те или иные процедуры, а также разнообразные пилюли. А не так, что съел одну таблетку, почувствовал облегчение, и уже здоров.

Если покаявшийся пьяница один раз исповедуется и причастится в храме, получив там временное облегчение, а затем навсегда забудет туда дорогу, это будет намного хуже прежнего. Тогда он может впасть в такой запой, из которого уже не выйдет.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Теперь следует сказать несколько слов о самой молитве. К сожалению, многие ошибочно считают, что это некое магическое действо, способное само по себе дать нам желаемый результат. Таковые думают, что одно лишь многократное повторение той или иной молитвы может иметь какой-то эффект. Это мнение совершенно неосновательно. На самом деле молитва – это, чаще всего, наше прошение, наш крик о помощи к Богу.

Читайте также:  15 звезд страдающих алкогольной зависимостью

Примерно, как если бы какой-то путешественник увяз в болоте; конечно, он кричит: «Помогите»! Но вовсе не потому, что мнит, якобы этот крик сам по себе вытащит его (как одного известного лгуна-барона) из трясины. Тонущий надеется, что его вопль будет услышан кем-то поблизости, и тот, придя на помощь, спасет утопающего.

Так и молитва, ее цель не в каком-то магическом действии, а в том, чтобы мы были услышаны Богом, Который всегда рядом с нами и придет нам на помощь. Но… только в том случае, если Он захочет нас услышать. Когда же Он нас слышит, а когда нет?

Тут надо отметить, что падшему человеческому естеству свойственно самодовольство, т.е. мнение о себе, как о скопище всех добродетелей, или, на худой конец, — как об «очень хорошем человеке». Такой был приточный фарисей, молившийся сам в себе так:

Добродетели-то у фарисея были настоящие, но его молитва в храме не была услышана Богом, и он вышел оттуда менее оправданным, чем всеми презираемый мытарь (Лк.18: 14). Почему же так получилось?!

А вот почему: характерный признак сего рода людей состоит в следующем: когда их постигают скорби, беды – это всегда для них неожиданно. «За что это мне», — в таких случаях обязательно говорят они, свидетельствуя сим, что они ожидают как должного лишь всяких благ в качестве якобы платы за их мнимые «высочайшие добродетели». Но тогда, следовательно, таковой в молитве будет не просить Бога о том или ином, а будет в своем самодовольстве и гордыне требовать это у Него как якобы «должное».

Но что создавший нас и, более того, искупивший нас Творец должен нам; и что мы можем требовать от Него?! Наоборот, это мы, падшие Его создания, кругом должны Ему, поэтому ничего не может просить у Него по долгу. Какие бы тяжкие невзгоды, беды, горести нам бы не пришлось терпеть, мы отнюдь не может требовать от Него хотя бы их прекращения.

Мы можем лишь просить Его милости, и не по нашим мнимым «заслугам», которых у нас близко нет, а в качестве дара, т.е. того, что дается даром. И тогда Бог обязательно услышит нас и даст нам полезное, ибо Он по Своей природе щедр и милостив.

Итак, прежде чем стать на молитву, смирись человек. Загляни в свою приземленную душу, вспомни полную грехов жизнь, сокрушив, сим свой горделивый дух и нечистое сердце; тогда ты поймешь, что ничего не может требовать у Господа, но лишь смиренно можешь ПРОСИТЬ ЕГО МИЛОСТИ. И Он обязательно услышит тебя, ибо истинная «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Боге не уничижит» (Пс.50: 19).

Тогда и нам будет полезна молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша», как она помогла исцелиться уже многим от пьянства и наркомании.

Молитва первая

О , Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва вторая

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступние, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не и́мамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Ирмос: О тверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

А нгел вопияше Тебе, Дево Чистая: радуйся! Мы же что Ти принесем, благаго Царя благая Мати, яко явила еси нам в сия последняя времена сокровище неоскудное – чудотворную икону Твою на освящение и исцеление душ и телес наших.

Т ы буди нам утверждение и в бедах скорое заступление, Царице Небесе и земли, на Тебе надеемся, непрестанно моляще Твою благостыню.

Б огатство духовное неиждиваемое даровала еси рабом Твоим, Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, икону Твою священную, еяже прославление светло празднующе, вернии, избавляемся от всяких бед и скорбных обстояний.

С вятая Владычице, Пречистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли всегда благость Его страстей нас избавити и оставление грехов нам даровати.

О зари, всепетая Дево, чистшая светлостей солнечных, слепотствующий ум наш разумом истиннаго Боговедения, да не погибнем люте во гресех наших: помыслы благочестия сердца наша просвети, да, спасшеся Тобою, радостно возгласим: слава силе, слава и милосердию Твоему, Господи, Благодетелю всеблагий.

М олим Тя, яже прежде век избранная в Матерь Господа, исцели расслабленныя грехом души наша, оживи росою покаяния сердечнаго и молитвы слезной, укрепи в сердцах рабов Твоих веру истинную и любовь нелицемерную, да сподобимся подвигом добрым подвизатися, веру непорочну соблюсти, житие мирно скончати, хваля Господа: слава долготерпению Твоему, Спасе наш.

Ирмос: Т воя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе, венцев славы сподоби.

Д остойно есть величати Тя, Богородицу, даровавшую пречистый образ Свой в помощь и Божественное заступление святей обители сей от враг видимых и невидимых.

Б огоначальным мановением святая икона Твоя, Владычице, от лет древних хранимая, ныне, яко чаша, благодать Твою обильно изливающая, есть достояние обители Твоея, темже благочестно прославляюще Тя, Богородице, достойно величаем.

Н е остави нас, Богородице, нечистыми страстьми влаятися, не остави в беззакониях наших погибнути, но молящихся Тебе житие свое исправити научи и Твое милосердие воспети достойно.

Ч еловеков молитвы и Ангелов славословие, Владычице, приемлющи, и моего убогаго не отврати моления, скорбь души моея утоляющи, паче же терпение в скорбех присно мне подающи.

В ладычице Пречистая, елика просим днесь от Тебе прияти, сия от чудотворныя Твоея иконы нам подаждь, и немощное наше произволение утверди, и небесных благ желание в сердца наша всели.

Н ашему спасению буди, Богородице, ходатаица и наставница, но и телесныя нужды и болезни наша исцели; зане маловерни и нетерпеливи суще, помыслом уныния в бедах наших вдаемся и наипаче терпения дар у Бога просити требуем.

Я ко воистину Божественное украшение Церкви и залог милости Твоея к христоименитым людем икона Твоя, Богородице Дево, показася: всяк бо, с верою к ней приходяй, в недузех исцеление, в скорбех утешение, в бедах вспоможение от Тебе скоро приемлет, всемилостива бо сущи, милости Твоея источник в чудотворнем образе Твоем нам зде являеши, да славим имя Твое преблагословенное во веки.

Ирмос: С едяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный нетленною дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

И же в бедах сущии человецы, ведите, яко близ вас избавление верное обретается, аще токмо с верою сие призывати будете, сице глаголюще: о, Владычице, помози и прости нас грешных, о нас милосердовавши.

В емы, Владычице, вемы, яко веры исполненная молитва Тобою не отщетится; но сицевыя веры лености ради нашея не стяжахом, аще и стяжати возжелехом. Темже и вопием: веруем, Пречистая, помози нашему маловерию.

Ш ирокий путь жития зле возлюбихом, Богородице, к погибели сыны своя влекущий и веру их сокрушающий; но пред святою Твоею иконою предстояще, покаяние о сем приносим и помощи Твоея смиренно просим, во еже на путь спасения обратитися.

Е же ко временному житию потребное вмале полезно есть, но паче сих о сухости сердец наших восплачем, о братие, и исцеления страстей наших просити потщимся, греховное житие свое окаявше и горних даров тепле возжелевше.

Я дом страстей извращена ми душа, и нозе мои по пути спасения ходити не возмогут, аще не Твоим, Пречистая, предстательством благодатную обрящу помощь, во еже на путь правый устремити души моея шествие.

Ц ерковь, в нейже икона Твоя пребывает, Богородице, врачебница недугов телесных и душевных является, веры же учительница и неверия явная обличительница.

Ирмос: У жасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Л юдей мольбы и славословия, пред чудотворным Твоим образом и на всяком месте возносимыя, благоутробно, Владычице, приими, и, узами Твоея любве души наша пророчески связавши, сия в Небесное привлецы Царство, и тамо Твоему лицу поклонится сподоби.

Б лагочестно отвсюду, о Богомати, к чудотворней иконе Твоей притекающим и усердно покланяющияся милостей Твоих и щедрот не лишаеши, от бед сия спасаеши, от недуг избавляеши, духи лукавыя от них прогоняеши, утешение же и здравие всем подающи, яко всеблагая.

К Твоей, Дево, прибегаем благости, и очи сердец наших к Тебе, Чистая, возводим: не презри воздыханий наших молитвенных, но буди нам покров и помощница в день судный.

О священие, здравие и спасение душам и телесем нашим, Мати Божия, от святыя Твоея иконы подаеши, ейже благочестно покланяемся и усты и сердцем благоговейно сию целуем, Твоя чудеса и неисчетную милость к христианскому роду присно славяще.

И звестная верных еси помощница и всяких благ подательница, Пречистая Дево, иконою бо Твоею чудотворною неисчетныя милости просящим подаеши и вся спасаеши, иже Тебе верно вопиют от души: помилуй и спаси нас, Владычице.

М ати Божия всеблагая, милосердых щедрот Твоих не лиши нас, обнищавших во гресех, и от челюстей мысленнаго волка исхити души наша, да не погибнем до конца, но приносим присно плоды покаяния Богу.

Ирмос: Б ожественное сие и всечестное совершающе празднество, богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

О , преславных чудес Твоих, Владычице, и многаго Твоего к человеком сострадания: единым бо прикосновением к иконе Твоей немощныя врачуеши, и издалече, в сониих и видениих, к ней требующих Твоего заступления призываеши.

В ода освященная и елей от лампады иконы Твоея святыя недуги неисцельныя, Богородице Дево, врачуют и оныя с верою приемлющим во исцеление и спасение бывают; сего ради Тя, Целительницу, ублажаем, и чудеса Твоя, от иконы Твоея явленная и присноявляемая, славим.

Р асторгни пленицы наших грехопадений, избави от рова страстнаго жития, и даруй свободу рабом Твоим, Богородице, да скончаем прочее живота нашего в мире и покаянии, уповающе наследити вечную славу.

З ряще на Твою, Богородительнице, икону, молим Тя, яко Матерь Света незаходимаго, отжени от нас мрак страстей Того светлостию, да, просвещшеся, воспоем: слава силе Твоей, Господи.

Т ы тихое обуреваемым, Богородице, пристанище, Ты радость печалию погруженным, болящим Ты исцеление и покров всем, к Тебе прибегающим, Владычице, едина Чистая и Благословенная.

Т я, Богоневесто Чистая, недостойнии раби, славим, лобызающе бренными устны образ Твой святый, и Тебе молимся со слезами: спаси нас от лютых грехопадений, да избавимся от вечныя муки.

Кондак, глас 6

Б ысть чрево Твое святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

К ако отверзу бренная уста и воспою Небо одушевленное, Деву Марию, от Неяже нам возсия Солнце мысленное, Христос, просвещаяй всякаго человека? Недоумеет бо ум мой, безгласием язык связуется. Но к чудес виновней Тоя иконе зряще, ангельски воспоем, глаголюще: радуйся, неистощимое сокровище благодати; радуйся, чудес неизследимая пучино. Радуйся, всем верным Божественное услаждение; радуйся, скорбящим всерадостное веселие. Радуйся, обидимым скорое избавление; радуйся, в житейстем мори спасительное окормление. Радуйся, обуреваемым страстьми тихое пристанище; радуйся, оружие, во брани мысленней противныя поражающее. Радуйся, молние, попаляющая диавола; радуйся, врачевство, болезни вся исцеляющее. Радуйся, миро благовонное всему миру; радуйся, горо, вся осененная Божеством. Радуйся, Дево, всех благих виновная верным; радуйся, Невесто Неневестная.

Ирмос: Н е послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Н еисповедимое чудес море вемы Тя, Богородице, паче бо ума и слова оными Ты прославилася еси. Тем ныне, яко Матерь Божию, в песнех Тя славим, раби Твои, благодарственно.

Ж ивоносный источниче, Богородице Дево, зноем страстей палимую мою душу напои благодатными струями Сына Твоего, и услади горесть сердца моего зрением святаго образа Твоего.

Н епостыдную предстательницу нам дарова, икону Матери Своея, иже Ея зряще, веселимся и умильно зовем: помози, Владычице, всем, и от всех злых спаси, и Царствию Небесному сподоби.

Т обою вси спасаемся и от нахождений диавольских свобождаемся. Тя Бог показа нам заступницу и Твою честную икону нам дарова, Ейже вопием: Владычице, помози, и от всех злых человек спаси, и Царствию Небесному сподоби.

Н е умолчим, Владычице, чудеса Твоя, яко Своею честною иконою всех спасаеши и страждущих от бед избавляеши, недужным цельбы подаеши, и нас от всех злых спаси и Царствию Небесному сподоби.

П ение от недостойных раб приими, Мати Христа Бога, и не отрини мене от Своего пречистаго лица, но спаси от злых всех и Царствию Небесному сподоби.

Ирмос: О троки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть, тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

П риидите, вси вернии, воспоем Пречистую Деву Марию и честному Ея образу поклонимся, вопиюще от сердца: радуйся, Гавриилово благовещение; радуйся, Царя Христа восприимши и на руку Своею держа, яко солнце. Того моли, Чистая, от злых спасти душу мою.

Б ожественныя Твоея иконы святое явление, яко солнце, возсия в сердцах, луча всечестная просвещает светом Своим всех, вопиющих Ей: радуйся, благая наша предстательнице и скорая помощнице, славословящих Тя, Пречистая, помилуй нас.

П равоверно чтущи Тя, Царицу всех Бога, и Твоей чудней иконе святей любезно покланяюся, вопиющи: о, Божия Мати, спаси от клеветы злых человек и избави мя, славословящаго Тя, и помилуй.

Б ожественней Твоей иконе покланяемся, Богородице Дево, просяще от Тебе великия милости, юже даруй рабом Своим, едина Чистая, и от всякия злобы избави, и славословящих Тя, Пречистую, помилуй.

В зираю на Божественный образ Твой, и чту Владычню Божию Матерь, и взираю на подобия пречистаго Ея лица зрак, покланяюся и вопию: Дево Богородице, чтущих Тя, Многопетую, во веки сохрани.

П риими песнь исходную, Мати Живаго Бога, и спаси всех, верно покланяющихся святей Твоей и чудотворней иконе и вопиющих Тебе, Богородительнице: молися, Пречистая, Сыну Своему, помиловатися от всех злых.

Ирмос: В сяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Б огородице Пречистая, аще и многогрешни суть людие, в Твой святый храм притекающии, но якоже Сын Твой спасения ради грешник от небес к нам пришел есть, тако и Ты от небесных кругов на моления наша призри и прошений людей Твоих не презри, Всепетая.

Д а утверждается Православная вера умножением исцелений от Твоея чудотворныя иконы, о Владычице, бываемых, да прославляется в людех Твое предстательство, паче же над страстьми победою увенчай наша зде возносимыя Тебе молитвы.

Т воей чудотворней иконе, Пречистая, покланяяся и сию благоговейно лобызая, о своих же грехопадениих ужасаяся, сице реку: аще подобает мне их ради скорби приимати, терпения дар молитвою Твоею мне низпосли.

О течество наше, Владычице, паче всех стран земли чудотворными иконами Твоими просветила еси, яже, аки звезды небесныя, нощь земнаго жития нашего освещают и по пути правому ходити нас научают.

М ножеству людей, семо притекающему, многая дарования от чудотворныя иконы Божия Матере подаются, от нихже лучшее есть, еже в чувство покаяния приити и на деяния благая устремитися. В сем убо помощь Твою яви мне, Пречистая.

П омощи Богородицы Пречистыя, о братие, мнози свидетелие зде обретаются, нашему же нерадению обличителие, темже чудотворней иконе Владычицы предстояще, к покаянию теплому устремим душ наших шествие.

Тропарь, глас 4:

Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего // спасти́ ду́ши на́ша.

источник