Меню Рубрики

Первое причастие страдающих анемией девушек

Три года назад «Черному квадрату» перевалило за сотню лет. Пора бы ему на пенсию, но седина в бороду – бес в ребро, многие до сих пор считают его последним словом в искусстве. Почему? И что он вообще делает в Третьяковке? Может, в утиль не сдают из-за расовой толерантности? Разберемся в этом уникальном феномене и его предыстории.

Так сложились звезды, что в России выражение «современное искусство» почти приравнивается к ругательству. При произнесении имен Малевича и Кандинского губы как-то сами собой искривляются в усмешку. Хотя какая уж тут современность: Октябрьская революция и та моложе «Черного квадрата».

Субъективно кажется, что это точка невозврата. Черная потрескавшаяся завеса, за которой живопись заканчивается раз и навсегда. Своего рода траур по искусству. С каждым веком, с каждым годом живопись всё дальше уходила от конкретики и приближалась к беспредметности по тропинкам импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма, фовизма, супрематизма… «Измов» много, суть одна: создать что-то новое, и желательно более лаконичное, чем всё созданное прежде, уместить как можно больше идей в как можно более незамысловатую форму. И вот, достигнута цель-максимум, пора выдохнуть. Малевич берет на себя смелость заявить:

«Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой».

Но на самом деле идея квадрата висела в воздухе, еще когда Малевичу было только три года, и рисовал он примерно так же, как тридцать лет спустя. Дело было так: в 1882 году французский журналист Альфонс Алле шутки ради написал картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». За ней последовали (внимание!) «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», «Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент», «Хоровод пьяных в тумане», «Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря» и «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле». Уже догадываетесь, в чем соль, или нужны фото-пояснения?

Были у нашего квадрата и другие предшественники. Алхимик Роберт Фладд изобразил «Великую тьму» как предельно наглядную иллюстрацию своей теории возникновения мира в 1617 году (!), когда Рембрандт еще пешком под стол ходил, как говорится. Так что в отношении Малевича даже не работают объяснения «просто он первый, кто так сделал» и «наглость – второе счастье».

Заметьте, что никому и в голову не пришло бы заявлять, что после появления работ Альфонса Алле или тем более старины Роберта Фладда искусство взяло и самоликвидировалось. А супрематический квадрат наводит именно на такие мысли. Потому что повторюшка-Малевич первый сделал это всерьез (в отличие от Алле) и не вкладывая определенный и очевидный смысл. Квадрат Фладда фигуративен, потому что изображает вполне себе определенный объект – Вселенную в момент ее рождения. Квадрат Малевича же не изображает ровным счетом ни-че-го. Это ноль в живописи. Первый и настоящий. За это его и чествуют. В первую очередь на Западе, а у нас только плечами пожимают да смеются в ус. Но не потому, что «не доросли», а потому, что всегда шли по другому культурному пути и смотрели на мир иначе.

Уже после Малевича постмодернисты заявили: всё было сказано до нас, нам остается только в сотый раз пережевывать то, что однажды уже слышали. И это действительно так. Но меняются реалии, появляются новые материалы, поэтому движение искусства – не по кругу, а по спирали. Живопись не стоит на месте ни секунды, она идет дальше, и когда-нибудь вновь добредет до нулевого меридиана, и даже не раз. Тот факт, что искусство живее всех живых, подтверждают имена Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Они творили после квадратного «апокалипсиса в живописи», которым всех до смерти напугал наш соотечественник.

А как Вы относитесь к абстракции? Жду ответов в комментариях! А еще читайте статью «Зачем изучать искусство?» !

источник

Если бы сегодня художник попытался публично выступить с произведением, в названии которого было бы слово «негр», его ждал бы общественный приговор к забвению. В 1880-х, когда Альфонс Алле «написал» монохромную картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», публика не только не оскорбилась, но и от души посмеялась. Был ли Алле так нетолерантен, как кажется?

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание. Если бы, к примеру, сначала появился «Черный квадрат» Малевича, а затем уже «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» Алле, то последнее сочли бы пародией. Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.

После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич. Кто-то, как Ад Рейнхардт, пошел дальше и заявил, что черный — это отрицание всех цветов. Позднее суть черного не раз переосмысливалась. Один из последних наиболее сильных и заметных примеров — черный монолит из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir). Начав писать под чужим именем, он дошел до должности главного редактора. Параллельно он писал рассказы, анекдоты и афоризмы (например, «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра») и не лишал себя удовольствия хорошо провести время в ресторане или театре.

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. После ужина провожавшему его другу Алле сказал: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» Так и произошло.

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

источник


Marek Raczkowski.

Это конечно же все знают, но я соберу пожалуй все в одном месте. Вполне возможно вы откроете для себя что то новое в этой теме.

В 1882 (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) году на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.

Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). Выглядел этот шедевр вот так:

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

В конце концов в 1897 опубликовал году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом), куда вошли дополнительно еще четыре картины.

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Кто же он? Альфо́нс Алле́ (20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца.

Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:

Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…

Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

Увидев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле.

Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году.

Он умер в одной из комнат отеля «Британия», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. Спустя 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стёрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Шарля де Голля . В 2005 году воображаемые останки Альфонса Алле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма Монмартр.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).

Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже, и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше. Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле.

Альфонс Алле порвал с аптеками и начал регулярно публиковаться очень давно, это было, кажется, в 1880-82 году. Первый неосторожный рассказ Альфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ни в чём он не терпел порядка и прямо заявлял «Даже и не надейтесь, я — непорядочный». Писал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так: «Не говорите глупостей…, чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? — это же невозможно смешно! Нет, лучше я всё-таки её оторву!»

В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно.

Таким образом, прежде всего живой эксцентрик, потом немного журналист и редактор, и только в последнюю очередь писатель, Алле работал вечно в спешке, писал десятки своих «сказок», сотни рассказов и тысячи статей на левой коленке, впопыхах и чаще всего — за столиком (или под столиком) в кафе. Потому многое из его работ утеряно, ещё большее утеряло ценность, но более всего — так и осталось на кончике языка — ненаписанным.

Читайте также:  Определение видов анемии по цветовому показателю

Альфонс Алле никогда не останавливался на чём-то одном. Он желал написать сразу всё, охватить всё, преуспеть во всём, но ни в чём конкретно. Даже чисто литературные жанры у него вечно путаются, рассыпаются и подменяют один другого. Под видом статей он писал рассказы, под названием сказок — он описывал своих знакомых[5], вместо стихов писал каламбуры, говорил «басни» — но имел в виду чёрный юмор, и даже научные изобретения в его руках приобретали жестокий вид сатиры на человеческую науку и человеческую природу…

Кроме занятий литературой «под столиком в кафе», Альфонс Алле имел в своей жизни ещё немало важных для общества обязанностей.

В частности, он был членом правления клуба почётных гидропатов, а также одним из основных участников, принятых в руководящие органы масонского кабаре «Чёрный кот». Именно там, в Галерее Вивьен, во время выставок «Отвязанного искусства» он впервые экспонировал свои знаменитые монохромные картины.

Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».

В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».

«…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?»

«Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней».

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».

«Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!»

«…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?»

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён».

А что же квадрат Малевича ?

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.

Черный квадрат 1915 г. Малевич,

Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева. Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье.

Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок.

Нам жизнь К.Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Но по мнению самого мастера она не была слишком долгой и насыщенной событиями, как он мечтал. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Он не выезжал дальше Житомира. Ему не удалось испытать множество эстетических и житейских радостей, доступных его более обеспеченным и образованным коллегам.

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника, он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным… Пунин писал, что Малевич принадлежал к тем людям, которые были «заряженны динамитом». Не каждый из знаменитых художников мог так поляризовать общественное мнение. Малевич всегда был окружен преданными друзьями и страстными соперниками, у критиков он вызывал самую грубую брань, «ученики его боготворили, как Наполеона армия». Даже в наше время можно встретить людей, которые имеют резко противоположное отношение и к наследию Малевича, и к его личным человеческим качествам.

Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество. Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф. Они были не особо стихийные, исследователи говорили, что это был «»испытательный полигон», на котором искусство живописи проверяло и оттачивало свои новые возможности». По этому можно определить направления в истории искусств начала XX века. Малевич был выдающимся художником, которые внес свою лепту в развитие искусства того времени.

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

*В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж.

Черный квадрат 1923 г. Малевич, Википедия

Чёрный квадрат 1929 г. Малевич, Википедия

Черный квадрат 1930 гг. Малевич, Википедия

Есть у Малевича и Красный квадрат и Белый квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат. Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) так он еще и не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов),

Умудренные искусствоведы пишут:

Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления – супрематии, экономии и икономии. Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат».

Опять-таки учитывая, что черное, опредмеченное и выраженное в виде «черного квадрата», неразрывно связанно с белым фоном и без него проявление цвета всегда остается неполным и тусклым. Отсюда выясняется и другая, не менее существенная формула «черного квадрата» как символа: «Черный квадрат» есть выражение единства противоположных цветов. В этой наиболее обобщенной формуле черное и белое могут быть выражены как свет и и несвет, как два атрибута Абсолюта, существующие и нераздельно, и неслиянно. То есть они существуют как одно, одно – благодаря которому одно на другом

И конечно же я не могу не напомнить отрывок из всем известного фильма:

источник

«Битва негров в темной пещере глубокой ночью» — картина Альфонса Алле, которая абсолютно схожа с «Черным квадратом» Малевича и написана за 30 лет до него. Однако, по мнению российских экспертов, картина является шуточной и сравниться с шедевром Малевича не может, так как тот является манифестом супрематизма. В чем эта картина точно не может сравниться с «Черным квадратом», так это в цене.

Эксцентричный писатель и журналист, Альфонс Алле родился в городе Онфлер в 1854 году. Он считается родоначальником концептуализма и минимализма практически во всех основных направления искусства: в музыке, живописи и даже литературе. Больше всего он прославился своими абсурдистскими выходками и черным юмором.

Картина «Битвы негров в темной пещере глубокой ночью»

Его пьеса «Месть Магнума» на 50 лет обогнала введение минимализма в театре. А в 1882-1884 он начал рисовать картины, которые относятся к так называемой монохромной живописи. Такие картины представляли собой прямоугольники белого, зеленого, красного цвета и носили названия наподобие «Первого причастия бледных девушек в снежную пору».

Однако первая картина в виде четырехугольника черного цвета принадлежит не ему, а его близкому другу Бийо. Бийо стал автором картины «Битва негров в подземелье», которую он нарисовал в 1882 году. Картина положила начало серии шуточных монохромных полотен в которую в последующие годы и входили картины Алле и Бийо, и, по мнению некоторых экспертов, тот же «Черный квадрат».

Минималистское произведение Джона Кейджа «4’33», которое являет собой четыре с половиной минуты молчания, также не первое в своем роде. Тут первенство принадлежит Алле и его «Похоронному маршу на смерть Великого Глухого».

Юмористом Алле был не по должности, а по жизни и получал от этого массу удовольствия. Шуткой сопровождалась вся жизнь Алле, шуткой она и закончилась. В последний вечер перед смертью врач ему велел оставаться в постели еще полгода, иначе долго бы Альфонс не прожил, однако он не следовал рекомендациям врача.

Он пригласил своих друзей в ресторан и провел там последний вечер. Альфонс утверждал, что лучше смерть, чем полгода в постели. Другу, который его сопровождал, он сказал, что не доживет до завтра и это будет своего рода шуткой, над которой смеяться он уже не будет. На следующий день он действительно скончался.

Так как из предшественниц картины Малевича эта картина обладает наибольшей известностью, именно она чаще всего и сравнивается с «Квадратом». Некоторые эксперты склонны считать «Черный квадрат» плагиатом. Некоторые — продолжением серии шуток, но основная часть отечественных экспертов, в том числе и племянник Малевича категорически настаивают, что картина Алле вовсе никакого отношения к Малевичу не имеет. Но так ли это на самом деле?

Недавнее открытие показало, что под основным слоем первого «Черного Квадрата» Малевича имеются также два дополнительных, отличающихся от квадрата, цветных, но тоже абстрактных. Кроме того, на картине обнаружена надпись «Битва негров в темной пещере», что, по всей видимости, относит шедевр к серии шуточных картин. Но дата нанесения надписи не указана, хотя больше все-таки похоже на то, что ее сделал автор, просто, возможно, несколько позже, чем картина была нарисована. Большинство современников сразу же начали негодовать. По их мнению, такое обстоятельство может незаслуженно удешевить картину.

Кроме того, до Малевича, как оказывается, существовали не только эти две картины с черными фигурами в виде прямоугольника, но и полотно Роберта Фладда «Великая тьма», датируемое XVII веком, и «Сумеречная Россия» Гюстава Доре. Отметая их «шедевральность», заявляется, что квадрат Малевича уникален именно тем, какой эффект он произвел, а не своей оригинальностью или художественными особенностями. Существует еще одно мнение, которое объясняет такую высокую популярность квадрата элементарной раскрученностью.

Картина занимает свою нишу в мировом искусстве. И хотя она не имеет столь высокой ценности, как шедевр Малевича, она имеет право на справедливую оценку. Альфонса Алле уж точно нельзя упрекнуть в плагиате.

источник

Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Споры она вызывает до сих пор. Да еще какие!

Обнаружены такие мнения. ЧК — это:

— я тоже так могу (ну так за чем дело стало?);

— … … … (глубокомысленные рассуждения, см. ниже, я их не могу воспроизвести по причине отсутствия гуманитарного образования и, как следствие, неумения плести словесные веревки из ничего);

— дьявольское наваждение, антоним иконы (не в меру религиозные граждане);

— мрачное, но абсолютно непонятное откровение гениального художника;

— искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны, кроме тайн психики самого художника и стремления человечества к фетишам;

— акт самоутверждения бесовского начала, имеющего своим именем мерзость запустения; предвестие тьмы, поглотившей Россию с 1917 года;

— художник предвосхитил появление ЧК (Чрезвычайной комиссии);

— это заговор галерейщиков и аукционщиков, они нас дурят, стригут бабло;

— эффект голого короля (всем стыдно сказать «это фигня», а то засмеют, что не понимаешь супрематизма);

— придумывание разных названий типа «Опять в парадной лампочку сперли» (что не годится по причине того, что это уже написал Альфонс Алле за 20 лет до ЧК);

— автор просто всех разыграл или написал картину на спор, а все и повелись;

— автор хотел написать лошадку, а она не получилась, он ее и закрасил (было много желающих соскоблить и посмотреть, но галерейщики не дают);

— и наконец, предположение какого-то юного веб-дизайнера: это один черный пиксель, только большой.

Умудренные искусствоведы-сверчковеды пишут:

Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления — супрематии, экономии и икономии. Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат».

Опять-таки учитывая, что черное, опредмеченное и выраженное в виде «черного квадрата», неразрывно связанно с белым фоном и без него проявление цвета всегда остается неполным и тусклым. Отсюда выясняется и другая, не менее существенная формула «черного квадрата» как символа: «Черный квадрат» есть выражение единства противоположных цветов. В этой наиболее обобщенной формуле черное и белое могут быть выражены как свет и и несвет, как два атрибута Абсолюта, существующие и нераздельно, и неслиянно. То есть они существуют как одно, одно — благодаря которому одно на другом (. кто понял, расскажите, о чем этот абзац).

Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) и он не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов), но Малевич даже не первым написал черный квадрат!

Первым был Альфонс Алле еще в 1893 году: он выставил совершенно чёрное и почти квадратное полотно «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893 год). Не остановившись на достигнутом, Алле выставил совершенно чистый белый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (тоже 1893 год). Еще через полгода он выставил пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», который представлял собой ярко-красный прямоугольник.

Потом был еще синий, зеленый и серый. В конце концов, в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

Однако картины Альфонса Алле не произвели такого оглушительного фурора и не стоят таких ошеломительных денег, как наш Квадрат. Почему? Приходится признать, что суть тут не в отсутствии на картине Малевича изображения чего бы то ни было, а в том, что и предметного, «сюжетного» названия у нее тоже нет. Квадрат, и все. Наверное, все дело именно в этом. А может быть, в том, что Алле и не позиционировал себя как родоначальник Нового Искусства?

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

  • В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж.

Есть у Малевича и Красный квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат.

Читайте также:  Определение показателей крови при анемиях

Из перечисленных выше особенно веселит версия конспирологическая — заговор галерейщиков (и как это они так дружно сговорились? и почему именно об этой картине?), и вульгарно-превосходственная — подумаешь, я тоже так могу. Ну так и хочется спросить у такого умника: и где же твои миллионы, сынок? Теперь-то каждый может, когда он уже написал. Только теперь за это и цены чистого куска холста не дадут.

Не сомневаюсь, что у читателей ШЖ найдется еще множество замечательных версий, почему именно этот закрашенный черной краской четырехугольник вошел в историю искусства…

А вот может, он для этого и написал, чтоб мы сто лет голову ломали?

источник

Казимир Малевич. Черный супрематический квадрат. 1914-1915. Холст, масло. 79,6 x 79,5. Третьяковская Галерея, Москва

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили, что картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года написана на холсте, где ранее содержались два изображения. Кроме того, искусствоведам удалось прочитать авторскую надпись на живописной работе.

«Было известно, что под «Черным квадратом» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два.

И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина.

Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской.

Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере».

Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в экспозиции», — пояснила Воронина.

«Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи.

Сам Малевич на вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может значить.

Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа.

Однако считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913 году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915-м квадрат был представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного направления — супрематизма.

Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года.

Супрематические картины Малевича занимали там отдельный зал, а «Черный квадрат» висел в так называемом красном углу — том месте комнаты, где в русских избах держали иконы.

Последнее обстоятельство было многими критиками и журналистами воспринято как вызов и подкоп под нравственные основы. Впоследствии многие скептики пытались объяснить «Черный квадрат» прагматически — тем, что художник что-то писал на холсте, не задалось, и он закрасил изображение так, как ему в тот момент пришло в голову.

Этой смелой гипотезе, впрочем, противоречит тот факт, что Малевич неоднократно делал авторские повторения «Квадрата». Сегодня нам известно о четырех повторениях: два хранятся в Третьяковской галерее, одно — в Русском музее, еще одно — в Эрмитаже.

Таким образом, по-видимому, нынешняя находка искусствоведов из ГТГ важная для истории шедевра Малевича, но ровно ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию картины. Разве что прямая

авторская отсылка к французскому юмористу Альфонсу Алле, обнаруженная на холсте 1915 года, позволяет отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью.

Имя Алле, конечно же, в связи с Малевичем звучало и раньше. Его четыре работы 1882–1883 годов, представляющие собой синий, черный, белый и красный прямоугольники с названиями вроде «Первое причастие страдающих анемией девушек в снегу», были показаны на выставках «Отвязанного искусства». В связи с Малевичем это все часто вспоминали, но было не вполне ясно, как шаловливая французская затея относится к монументальному российскому символу нового искусства. Теперь, по-видимому, можно воспринимать искания русских авангардистов, в частности, и как отклик на французские штучки.

источник

Оригинал главной музыкальной темы Бондовских фильмов называется ‘Good Sign, Bad Sign’ и был написан для индийского мюзикла. В песне поется про человека с волшебным «чихом»: www.digitalspy.com/movies/james-bond-007/featur.

Знали
1. Да 7 (5.22%)
2. Нет 127 (94.78%)
Всего: 134

Саке обычно переводят как «рисовое вино». Это не совсем верно, поскольку саке — единственный в своем роде напиток, по технологии расположенный где-то посередине между вином и пивом. Прототип саке назывался «кутиками но саке» («кути» — «рот», «каму» — «жевать») и производился так: женщины жевали рис (или другие подходящие зерновые культуры, скажем, просо), плевали в чан прожеванную массу, где она и бродила. Происходило это около 2000 лет назад. В IV-VI вв. (эпоха Ямато), судя по историческим источникам, было распространено производство некоего «спиртного», но это была скорее не жидкость, а почти каша, которую… ели палочками! В VIII в. (эпоха Нара) в Японию из Китая попадает технология производства саке с помощью плесневой культуры «кодзикин», которая успешнее выполняла ту же функцию, что и энзимы слюны. Методика кодзикин быстро прижилась в Японии: было даже учреждено министерство, контролировавшее производство саке для императора. В общем-то, тогда никто, кроме императора и богатых аристократов, саке и не пил, ибо оно было слишком дорого. В следующую эпоху — Хэйан (794-1185) саке начали производить в буддийских храмах, но оно все равно оставалось напитком узкого круга.

Знали:
1. Да. 71 (50.35%)
2. Нет. 70 (49.65%)
Всего: 141

Читая книгу «Гибкое сознание» я недавно узнала о Диане Найад.

Диана Наяд стала первым человеком, переплывшим расстояние от Кубы до Флориды без клетки от акул (около 180 км за 53 часа!). Эта попытка проплыть 180км стала пятой в жизни Наяд, ей было 64 года!

Знали?
1. Да 12 (7.84%)
2. Нет 141 (92.16%)
Всего: 153

То есть, это для меня было открытие, может, кто-то тоже о нем не знал и кому-то еще понравится. Не помню, как я попала в вики, но как всегда бывает, очнулась после дюжины переходов.
И моим новым кумиром стал Альфонс Алле.
Вот этот чудесный человек:

Он был невероятно деятельным типом. Например, он известен как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке.
Более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и зелёные прямоугольники, — и только приоритет на «чёрный почти квадрат» (октябрь 1882 года) формально уступил на первой выставке своему приятелю того времени, тоже писателю-юмористу Полю Бийо).

Альфонс Алле, «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882

Альфонс Алле. «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883 г. (так эта картина выглядела в 1897 году).
Еще есть прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1884 год).
Лично мне уже этого всего хватило, но
Своим «Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» Альфонс Алле на пятьдесят пять лет опередил эпатажную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». :vict:

А как насчет «Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней». Кто хоть раз это не говорил? А первым был Алле в своих «Штучках».
«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра». — оттуда же.

Я не буду перечислять всё и цитировать, просто дам ссыль на него в Вики. Даже если вы о нем знали, что-то найдется новое наверняка. Невероятно деятельный тип.:cheek:

источник

«Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле»

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).


«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.


«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. У чёрного квадрата также есть 2 «брата»: красный квадрат и белый квадрат.


«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.


«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»


«Возня с охрой желтушных рогоносцев»


«В дым пьяные в тумане»

Автор представленных картин французский журналист, писатель и юморист Альфонс Алле.

источник

За 33 года до того, как Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат» в 1882 году в Париже состоялась выставка «Exposition des Arts Incohérents», на которой поэт Поль Бийо представил свою картину «Combat de nègres dans un tunnel», что переводится как «Битва негров в туннеле». Единственным отличием от творения Малевича было то, что это был не квадрат, а черный прямоугольник. Идея этой картины очень понравилась его другу французскому журналисту, писателю и юмористу Альфонсу Алле, который в 1893 году развил ее, создав свой черный прямоугольник, названный им «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Но этого ему показалось мало, и следующей его картиной стал девственно чистый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору». Еще через полгода появился следующий прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», как вы уже, наверное, догадываетесь, картина представляла собой красный прямоугольник без признаков какого либо изображения. Закончилось это все тем, что в 1897 году Альфонс Алле выпустил книгу из семи картин, названную «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом). Таким образом, более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и жёлтые прямоугольники, — и только право на «чёрный почти квадрат» формально принадлежит его приятелю Полю Бийо).

1. За границей советское мороженое относили к престижному классу. Его подавали исключительно в дорогих ресторанах по самой высокой цене!

2. ГОСТ 117-41, по которому производили советское мороженое считался одним из самых жестких в мире и был введен еще 12 марта 1941 года. В нем содержалось только натуральное молоко, а все виды мороженого выпускались по единой технологии. Вот почему вкус десерта в любом городе Союза был одинаковым.

3. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком.

4. Время реализации мороженого ограничивалось всего одной неделей (сейчас мороженое можно хранить до полугода).

5. Самым необычным вкусом обладало томатное мороженое, которое многие не помнят. Но те, кто пробовал, не смогут забыть его вкус никогда. Одни считали его редкой гадостью, другие хотели бы вернуть время вспять, чтобы попробовать еще разочек.

6. Закат советского мороженого наступил после перестройки. В начале 90-х годов страну накрыл поток импортного мороженого с явно химическим наполнителем. Вкус настоящего советского мороженого остался только в воспоминаниях старших поколений.

Ложкарное производство в деревне, 1897 г. Интересно, что производство ложек способствовало появлению выражения «бить баклуши». Именно баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Разбивать полено на баклуши считалось среди ложкарей самой простой работой, не требующей особых навыков. Вырезать из заготовки ложку и расписывать ее — считалось делом гораздо более сложным. В итоге, «бьет баклуши» — так стали говорить про человека, который вообще ничего не делает.

С древности мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Шаг — одна из древнейших мер длины, равная 71 см. Верста — старорусская путевая мера (её раннее название — »поприще»). Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские): • берковец = 10 пудов • пуд = 40 фунтов = 16,38 кг • фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг • лот = 3 золотника = 12,797 г • золотник = 4,27 г • доля = 0,044 г. Основная русская дометрическая мера объема жидкостей – ВЕДРО = 1/40 бочки = 10 кружек = 30 фунтов воды = 20 водочных бутылок = 16 винных бутылок = 100 чарок = 200 шкаликов = 12 литров

Образовательный плакат, выпущенный Министерством Здравоохранения СССР в 1930 году, «Правильное обрезание ногтей у ребенка».

Первые ножницы появились около 7 тысячелетий назад . На современные ножницы они были мало похожи. Больше напоминали два больших ножа, соединенных гибким пружинистым листом тонкого железа. Предназначались для стрижки коз и овец. Таким инструментом вряд ли удалось бы подстричь ногти.

А вот маникюрные ножницы стали широко распространены только в 14 веке нашей эры. В то время ножницы были модным подарком. Зажиточные кавалеры, в знак признательности, дарили своим дамам целые наборы ножниц разного размера (для разных нужд), в том числе и маникюрные.

Обычно ногти аккуратно обрезали ножом или стачивали о шероховатый предмет.

Либо еще проще – обкусывали. Маленьким детям это делали мамы.

За годы своего существования Большой Сфинкс в Гизе несколько раз оказывался по самые плечи погребённым в песке. Попытки откопать его предпринимались еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Первый смог освободить от песка только передние лапы, между которыми велел поставить гранитную стелу с надписью.

Читайте также:  Определение степени тяжести при анемии

Также Сфинкс укреплялся при помощи дополнительных блоков древними греками и римлянами, в частности лапы и стены ниши. Очистить от песка всю грудь Сфинкса в 1817 году удалось итальянцам, а полностью он был освобождён от тысячелетних песчаных наносов только в 1925 году.

Фотопособие по самообороне для женщин, 1904 г.

«Если негодяй напал на вас со спины, нужно быстрым движением извлечь острую заколку из шляпы, повернуться к нему лицом и без промедления вонзить заколку ему в шею».

В 1944 году американским военным командованием был создан секретный отряд, официально известный как Специальные войска 23–го центрального штаба, а в народе просто Армия призраков. Это был не простой отряд — они не носили с собой почти никакого вооружения, но при этом наводили ужас на немецких солдат.

Этот отряд численностью в 1100 человек состоял в основном из учеников художественных академий, рекламных агентств и прочих креативных людей. Они использовали свою смекалку в тактических целях.

На вооружении 23–го отряда были надувные танки, самолеты, бараки, а так же звуковая аппаратура, которую они использовали для обмана противника. Этих солдат десантировали к фронту, где они надували свои декорации, и когда немецкая воздушная разведка пролетала над местом дислокации отряда, их взору предавалась ошеломляющая картина. Сотни танков, пушек и артиллерийских установок медленно, но верно выдвигались в сторону немецких укреплений. Когда пилоты докладывали об этом на землю, немецкие командиры не могли в это поверить: как так — несколько часов назад в радиусе нескольких десятков километров не было ни души?!

Когда Армия призраков подходила ближе к немецким укреплениям, они устраивали настоящий спектакль. В ход пускались мощнейшие звуковые установки, из которых доносились гул и рев бронетехники. Обезумевшие от ужаса немцы, понимая, что деваться некуда, не стали даже вызывать подмогу (они все равно бы не успели прийти на помощь), а просто бежали в панике.

После победы в 1945 году отряд был расформирован, а вся информация о нем — строго засекречена. Пентагон всячески отрицал всю информацию об отряде вплоть до 1996 года, когда часть архивов была рассекречена.

22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны, он стоил вдвое дешевше Жигулей и втрое -Волги. Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов «Запорожцев». В последнее время коллекционеры раритетных автомобилей стали скупать запорожцы. К примеру, сегодня цена «горбатого» запорожца составляет около 3000 евро.

Ронни Бриджмен плачет после того, как был окончательно оправдан в суде Кливленда, США, 9 декабря 2014 г.

Ронни было 17 лет, когда он вместе со своим братом (Уайли Бриджмен) и другом (Рики Джексон) были отправлены в камеру смертников за якобы совершенное в 1975 году убийство Харольда Фрэнкса, занимавшегося денежными переводами. В 1978 году приговор был переквалифицирован на пожизненное заключение в связи с отменой в штате Огайо высшей меры наказания. Единственными доказательствами их виновности послужили показания 12-летнего подростка Эдди Вернона, который утверждал, что он видел момент нападения. И только спустя почти 40 лет Вернон признался, что оговорил Ронни и его друзей под давлением детективов, что стало основанием для пересмотра дела с последующим их оправданием.

источник

Точность Выборочно проверено
  • Статья в Википедии
  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais , 1854 — 1905) — французский эксцентричный писатель и журналист, один из основоположников чёрного юмора, легендарно известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на двадцать-тридцать лет опередившими эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. Своими картинами, рассказами и пьесами Альфонс Алле на полвека предвосхитил такие авангардные направления в искусстве XX века как концептуализм и минимализм в литературе, живописи и даже в музыке.

Какой смысл принимать жизнь всерьёз, если это лотерея без выигрыша: как мне кажется, из неё всё равно никто не выйдет живым. [1] :15

Кладбище – это самое замечательное место на свете. Оно буквально кишит незаменимыми людьми. [1] :10

Пока мы вяло соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас. [1] :31

. Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог поделать один, больной, против троих – здоровых?» [1] :11

Старая как этот мир мечта каждого порядочного человека – убить кого-нибудь, хотя бы и в порядке самообороны. [1] :11

Если я правильно понимаю, вдовство женщины почти всегда является прямым следствием смерти её супруга. [1] :14

Мсье Кёклену старшему, у воро́т Сен-Мартен. – «Нет, ваш брат не умер: мы просто пошутили». [2] :71

. В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается особенно болезненно. [1] :17

Статистика неумолимо свидетельствует: по непонятным причинам смертность в армии довольно сильно возрастает именно в военное время. [1] :32

Ибо что такое, по существу, наша жизнь? – не более чем ветхий мостик, шаткий и гнилой мостик ожидания, перекинутый от одной до другой Чёрной Земли Небытия: именно так, чёрной, беспредельно чёрной Земли. От самой первой Земли, которая была до́ – и ко второй, которая будет по́сле. [3] :295

. Несколько лет спустя он женился на очаровательной юной девушке, осуждённой на двадцать лет лишения свободы только за то, что она спустила в унитаз новорожденного младенца – с тем смягчающим вину обстоятельством, что она сразу же прикрыла крышку, чтобы тот не простудился. [2] :46

О! Это вечно женственное. — как сказал господин, чья тёща всё никак не могла отправиться в мир иной. [2] :95

Для человека нет ничего невозможного, — как сказал подручный мясника, выбрасывая свою любовницу из окошка своей маленькой квартирки на шестом этаже. [2] :95

Будьте так любезны, зайдите ко мне после обеда, — как сказал приговорённый к смерти директору тюрьмы, пришедшему сообщить, что час казни про́бил. [2] :96

В общем, запомните мой совет, – если когда-нибудь будете в Генуе. вы очень многое потеряете, если в какой-то момент не окажетесь на кладбище. [3] :295

Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать! [1] :18

…Давайте, постараемся быть хотя бы немного терпимее к человеку, всё же, не следовало бы забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён. [1] :16

Люди, которые никогда не смеются, – без сомнения, это самые несерьёзные люди. [1] :21

Если человек и в самом деле царь природы, тогда и собака, безо всяких сомнений, вполне сойдёт за барона, как минимум. [1] :30

Мадам маркизе Ша. – Просим возвратить нам последнюю полученную Вами партию синильной кислоты. Если наша продукция, как вы утверждаете, и в самом деле отдаёт пробкой, мы вам её незамедлительно заменим. [2] :70

Глупые люди: они упускают возможность продать обратный билет гораздо дороже: в конце концов, можно не поехать туда, но не вернуться обратно – уже никак нельзя. [1] :15

Зря, конечно, жандармы так дурно обращаются с преступниками. Неблагодарные люди: не будь на свете преступников, так и жандармы уже давно бы перестали существовать. [1] :13

Один известный японист, кроме того, бывший глубоким моралистом – его имя сейчас на устах у всех – Г. Анри Сомм, имел обыкновение говорить юношам: «Избегайте совершить убийство: оно ведёт сначала к воровству, а затем к укрывательству преступления». [2] :122

Когда представляется редкая возможность воплотить метафору в жизнь, можно ли колебаться хотя бы одно мгновение? [1] :25

В любой жизни есть свои взлёты и падения, – как говаривал один мой знакомый лифтёр. [1] :17

Закон есть закон. Чтобы попасть в тюрьму, совершенно не обязательно быть виновным, но чтобы выйти на свободу, совсем не достаточно просто быть невинным! [4] :32

Закон, мой друг, суров,
но древо жизни пуще процветает.
Уж скоро вовсе процветёт. [3] :513

Я глубоко убеждён, что всё общественное и публичное должно быть бесплатным: в первую очередь образование, транспорт и женщины. [1] :27

Нужно отнимать деньги у тех, у кого они имеются, и прежде всего, конечно – у бедных. Да, конечно, у бедных денег маловато, но зато самих бедных так много! [1] :27

Нищета хороша прежде всего тем, что избавляет от страха быть обворованным. [1] :26

Любите ли вы изобретателей? – лично я от них просто без ума, даже если они ровным счётом ничего не изобретают. а ведь именно так обстоит дело почти со всеми изобретателями. [2] :61

Бюрократия – это типичные микробы, о чём с ними разговаривать? Ведь мы не вступаем в переговоры с микробами. Мы их просто убиваем. [1] :27

…С деньгами даже бедность переносится легче, не так ли? [1] :23

Нет, не беспокойтесь, дорогой друг. Бесплодие по наследству не передаётся! Даже женское. [1] :23

И всё-таки, бывают такие ситуации, когда имеет смысл воздерживаться от игры на бирже, на скачках, в карты или на рулетке: во-первых, когда для этого нет денег, а во-вторых, когда они ещё есть. [1] :31

Верх ловкости: умудряться узнавать время по барометру, а давление – из газет. [1] :12

Верх рассеянности: проснувшись однажды утром, раз и навсегда – позабыть открыть глаза. [4] :23

Верх небрежности: потерять очки, а затем поскорее надеть их, чтобы найти. [2] :97

Верх невнимательности: потеряться в толпе, а затем отправиться к комиссару полиции давать объявление о своей пропаже. [2] :97

Верх деликатности: среди ночи проделать дыру в стене собственной квартиры, чтобы вернуться к себе, не разбудив консьержку. [2] :98

Рекорд скупости: научиться спать на соринках, которых не видишь в своём глазу, и отапливать зимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом. [1] :26

Рекорд вежливости: случайно (не дай бог с размаху!) сесть на собственную задницу и тут же перед ней извиниться. [1] :29

Истинная вершина портретного искусства: когда можно запросто сесть – и побриться перед собственным изображением. [1] :32

Джентльмен – это человек, который пользуется щипцами для сахара, даже если находится совершенно один в тёмной комнате. [1] :13

Задача по математике: если четыре солдата и капрал тратят один час на то, чтобы добраться из точки А. в точку Б., сколько времени понадобится полку, состоящему из трёх тысяч человек, чтобы проделать тот же маршрут? [2] :59

Что есть, в сущности, лентяй: это обыкновенный человек, который ленится даже делать вид, будто работает. [1] :19

Госпоже К. Иер, в По. – Я побывал на бульваре Капуцинов у дома, номер которого вы мне указали. Но я так и не увидел там по́ля, засеянного рапсом, о котором шла речь. Может быть, вы немного ошиблись адресом? [2] :71

Не будь болваном. Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра. [1] :20

Голодное брюхо, как говорят, глухо, у него нет ушей, но зато замечательный нюх. [1] :33

Даже самая дурная мысль – всё же значительно лучше, чем полное отсутствие мыслей. [4] :5

Первое, что бросается в глаза путешественнику, впервые посетившему Венецию, − это полнейшее отсутствие запаха лошадиного навоза. [1] :31

Что касается до XX века, то я не могу не привести славное словечко одной молодой дамы, в присутствии которой подробно перечисляли все худшие достижения покойного XIX века. «Ах, оставьте меня, наконец, в покое с вашим девятнадцатым веком, – воскликнула она в крайнем раздражении, желая перевести разговор на что-нибудь другое, – оставьте меня в покое! Любой другой век на его месте сделал бы то же самое!» [2] :60

При виде возрастающих успехов автомобильного транспорта философ хватается в ужасе за своё отягощённое чело и вопрошает себя, не без тревоги: когда все наши экипажи будут приводиться в действие механически при помощью пара, бензина, электричества, сжатого воздуха и т.д., и т.п., что тогда станется с лошадьми? Боюсь, с этого момента лошади ничего не останется, как предаться пьянству и тысяче других, ещё более страшных и отталкивающих пороков. [2] :104-105

Итальянцы – такой музыкальный народ, без музыки не могут прожить ни минуты! Вместо того чтобы сказать “двадцать су”, как у нас, они каждый раз говорят “одна лира”. [1] :35

Бельгия! – на всякий случай запомните это название, господа! Нам скоро представится случай к нему вернуться. [2] :114

Если море и не переливается через край, так это только потому, что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками. [1] :29

Чем дольше катаются морские камешки, тем лучше они отшлифованы.
Но с извозчиками почему-то всё происходит в точности наоборот. [1] :10

Кофе – это удивительный снотворный напиток. Он нагоняет ужасную дремоту, особенно если его не пить. [1] :29

Простите, мадам, но я никак не могу сообщить вам мой возраст. К сожалению, он каждую минуту меняется. [1] :13

Поверите ли, у меня потрясающая память: я решительно всё забываю. [1] :36

С конца 1882 года (или, может быть, с начала 1883-го) я с удовольствием пускаю в ход одну и ту же старую шутку. Когда при мне говорят: «Кстати, что-то давненько не видно такого-то!», я каждый раз отвечаю: «Он в тюрьме». Вреда от этого никакого, а меня это неизменно забавляет. Так зачем напрасно придумывать свежие остроты? [2] :50

Нет человека счастливее меня, когда мне представляется возможность искоренить заблуждение или организовать маленький крестовый поход, который приведёт к успеху.
К примеру, помните ли вы грандиозную кампанию, которую я устроил года четыре или пять тому назад, чтобы убедить людей в необходимости мыть ноги?
Вы даже не представляете себе, каким успехом увенчались мои усилия.
Даже сейчас я получаю массу писем с благодарностью за эти статьи.
Множество порядочных людей, не мывших ранее ноги, моют их теперь. Это им только на пользу, вот они и благодарят меня.
Так что юнцы, которые иронизируют надо мной в своих передовицах, могут стараться, сколько влезет: потому что человек, способный достигнуть такого результата, – уже далеко не болван! [2] :116

Я не люблю дождь; в первую очередь потому что он меня мочит. Кстати говоря, я хотел бы заметить читателям, направляющим мне свои хвалебные письма, что они значительно убедительнее выказали бы своё восхищение, посылая мне скромные подарки: полезные или просто приятные. Например: в данный момент мне бы очень пригодился зонтик. [2] :70

Насколько я люблю распутничать в жизни, настолько же не терплю, когда подобные вещи описывают в книжках. [2] :117

Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней. [1] :25

Главное – не перетрудиться, — как говаривал Альфонс Алле всякий раз, как только брался за перо, чтобы записать свои остроумные выдумки. [2] :96

Если говорить о любовницах, то всем другим женщинам я безусловно предпочитаю жён друзей: в случае чего, отлично знаешь, с кем придётся иметь дело. [1] :36

  1. ↑ 1,001,011,021,031,041,051,061,071,081,091,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,261,271,281,291,301,311,321,331,341,351,361,371,381,39Юрий Ханон Альфонс, которого не было. — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2013. — 544 с.
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,112,122,132,142,152,162,172,182,192,20Alphonse Allais: mots, propos, aphorismes En Verve. — Paris, Conde-sur-Noireau: Horay, 2004. — 128 с. — ISBN 2-7058-0344-0
  3. ↑ 3,03,13,2Юрий Ханон Чёрные Аллеи. — СПб.: Центр Средней Музыки, 2012. — 648 с.
  4. ↑ 4,04,14,2Юрий Ханон Два процесса. — СПб.: Центр Средней Музыки, 2012. — 568 с.
  • À se tordre sur le site de l’ABU
  • Projet Gutenberg
  • Ebooks livres libres et gratuits
  • Bibliothèque électronique du Québec, collection À tous les ventsÀ se tordre, Plaisirs d’humour, L’affaire Blaireau, Faits divers, À la une !, Deux et deux font cinq, Pour cause de fin de bail, Vive la vie !.
  • Bibliothèque électronique de Lisieux, nouvelles d’Alphonse Allais
  • A se tordre Texte, concordances et liste de frequencies

Поделитесь цитатами с вашими друзьями:
«ВКонтакте» • «Facebook» • «Twitter» • «LiveJournal»

источник